Муж обманщик

Анна Медь
— А это, на фоне цветов, мой муж Владимир, он писатель. Правда, сейчас у него небольшой творческий кризис... — Даша показывала подруге фотографии на телефоне.

— Дай-ка поближе посмотреть! — Катя взяла телефон и всмотрелась в фотографию. — Писатель говоришь? Интересно, с каких пор Вовка писателем заделался? Вообще-то, это мой муж, который якобы уехал зарабатывать на лечение нашей дочки и пропал с концами много лет назад. Правда, раньше он был охранником и писал с ошибками.

Владимир в целом был доволен жизнью. Он вставал утром, пару часов изображал муки творчества, глядя в монитор, а потом выходил в цветущий сад — гордость жены Даши. Правда, супруга периодически умела испортить настроение.

— Володя, как дела с книгой? — вопрошала Даша заинтересованно.

— Потихоньку... — отвечал Владимир. — Вот обдумываю следующую сцену. Что-то пока не идет. Нужно вдохновение!

— Ну, может, пока ты ждешь свое вдохновение, мне поможешь? Работы в питомнике непочатый край.

— Даш, ну не начинай... — страдальчески просил Володя. — Ты обожаешь свой питомник: цветочки, землю, удобрения эти вонючие... А я розу от ромашки с трудом отличаю! Какой из меня помощник. Я же тебя не прошу тебя написать за меня книгу! Каждый должен заниматься своим делом! Я — творец... Правда, слегка подуставший.

— Ох, творец, ладно не хочешь не надо. Придется, видно, еще работников нанимать, а это лишние траты, — вздыхала Даша.

Несколько лет назад Даша и Владимир встретились на море. Даша тогда так устала от работы, что поняла — пора хоть на недельку сменить декорации, иначе она просто выгорит. Рванула к морю и не пожалела: именно там ей встретился Владимир. Он так красиво ухаживал за Дашей, говорил комплименты, интересовался ее жизнью.

— Я цветы выращиваю — вот моя жизнь. Питомник растений создала с нуля. Сначала одна пахала, сейчас дела идут хорошо. Наняла работников, расширила владения. В общем, делаю мир прекрасней, — рассказывала Даша Владимиру.

— Я тоже в некотором роде делаю мир лучше, — сказал Володя. — Я — писатель. Сейчас работаю над новой книгой.

«Какой же интересный мужчина», — восхитилась Даша про себя. Владимиру она тоже явно нравилась. Их курортный роман продолжился в городе, и вскоре они поженились.

Поселились у Даши в ее загородном доме, рядом с ее любимыми растениями. Владимира это вполне устраивало: жена пусть не сказочно богатая, но довольно состоятельная, постоянно возилась со своим питомником, Володе не мешала. Разве что изредка просила помочь. Но Владимиру всегда удавалось отвертеться от этого.

Правда, со временем у Даши стали появляться бредовые, по мнению Володи, идеи.

— Вова, мне уже за тридцать. Пора подумать о ребенке... — однажды сказала Даша.

Владимир был не готов к такому повороту.

— Даш, ну какие дети? Тебе, что плохо живется? За тридцать ей — подумать можно, старуха! — Володя попытался отшутиться. Но Даша была настойчива: тема детей стала ее излюбленной.

— Дашуня, ну давай я закончу книгу, и тогда мы подумаем о детях, — однажды предложил Володя.

— Ох, я боюсь, что пока ты закончишь свою книгу, я уже состарюсь! — Неожиданно разозлилась Даша. Раньше она не попрекала мужа его затянувшимся писательством.

— Ну прости, дорогая, я не могу клепать книги по десятку в год! Я человек творческий! И твои нападки мне неприятны! — огрызнулся Владимир.

— Вова, я не заставляю тебя работать на стройке! Но, если у тебя такой затяжной творческий кризис, может, ты пока займешься чем-нибудь другим! Тем, что приносит деньги! — предложила Даша, еле скрывая раздражение.

— Ну вот, начались упреки! — оскорбился Владимир. Некоторое время он не разговаривал с женой: пусть поймет, как оскорбила гения.

Через несколько дней он увидел, что Даша куда-то собирается.

— Ты куда? — забеспокоился Владимир, мигом забыв свои обиды. Обычно жена просила составить ей компанию.

— На встречу одноклассников, — ответила Даша.

— Ну сходи, тебе это полезно. Посмотришь на своих ровесниц: замученных материнством, растолстевших, с потухшими глазами. Может, поймешь, что торопиться с детьми не стоит, — напутствовал жену Володя.

На встречу Даша приехала, когда уже почти все собрались. Она с интересом рассматривала изменившихся за столько лет одноклассников, когда вдруг услышала:

— Даша?

Она повернулась и не сразу узнала Катю — свою школьную подружку. Некогда красивая и улыбчивая Катерина изменилась почти до неузнаваемости. Она превратилась именно в такую тётку, которыми ее стращал Володя: полная, с потухшим взглядом, почти без косметики, уставшая...

— Катя, как ты изменилась... — не удержалась Даша.

— Знаю... И то, что в худшую сторону изменилась, тоже знаю, — грустно улыбнулась Катя. — Но чем-то я жизни не угодила, видать. Уж больно жестоко она меня била всю дорогу.

— Пойдем присядем, и ты мне все расскажешь, — Даша потянула подругу за столик, стоявший в уголке.

— Да все довольно банально. Влюбилась в парня... Мне казалось, что у нас это взаимно. Поженились: я мечтала о детях, а Вовка мечтал о красивой жизни. Только вот работать он не любил. Устроился охранником сутки через трое. Я забеременела, муж был против ребенка, но я настояла. Родила дочь Оленьку... — Катя прервала рассказ и нервно сглотнула. — Ей поставили диагноз ДЦП... Вовка потерпел немного, но, видно, понял, что с нами ему красивой жизни точно не видать. Однажды сказал, что поедет на вахту — зарабатывать деньги ребенку на лечение. С тех пор я его не видела... Одна ращу Олю, кручусь как могу. Личной жизни, конечно, никакой. Нет у меня на нее времени. Да и сил нет.

Даша сочувственно погладила подругу по руке.

— Да, досталось тебе...

— Ладно, что же мы все о моей невеселой жизни... Расскажи о себе, — улыбнулась Катя.

— У меня свой питомник растений. Это лучше показывать. — Даша достала телефон и принялась листать галерею. — Гортензии, можжевельники, астильбы... А вот это на фоне роз мой муж. Он у меня писатель.

Катя как-то напряглась, а потом попросила:

— Дай, пожалуйста, мне поближе посмотреть.

Даша протянула подруге телефон. Катя пристально вгляделась в фотографию.

— Ну надо же, писатель! Вот уж не замечала раньше за Вовкой таких талантов. — усмехнулась Катя и пояснила. — Это мой муж, который бросил меня с больной дочкой. Может, конечно, за эти годы он и превратился в Шекспира, но раньше даже смски писал с ошибками.

— Ты уверена? — Даша недоверчиво смотрела на Катю.

— Конечно, уверена — не один год я с этим охранником-писателем прожила. Изменился, естественно, но не сильно.

С удивлением Даша справилась довольно быстро. Теперь для нее все встало на свои места. Какой же она была наивной: купилась на красивые ухаживания и пустые слова. А Володя просто пользовался ей. Этому мнимому писателю было просто удобно рядом с Дашей. Поэтому и детей он не хотел: ведь это лишние заботы, а Володя привык думать только о своем комфорте.

— Вот что, подруга, нужно наказать этого любителя красивой жизни! И я даже придумала как. Ты мне поможешь? — Катя согласно кивнула. И Даша рассказала ей свой план.

Через несколько дней после встречи одноклассников Даша предупредила мужа.

— Володя, сегодня к нам должна приехать новая клиентка. У нее сеть цветочных салонов. Ей меня порекомендовали, и она хочет осмотреть питомник. Если ей все понравится, то мы заключим очень выгодный договор. Постарайся быть милым и любезным... И переоденься, пожалуйста! Не нужно встречать гостью в халате!

Глаза Володи загорелись: он очень любил тех, кто приносит деньги. Поэтому к назначенному часу он благоухал парфюмом, заглушая запах цветов, был чисто выбрит и выглядел весьма представительно.

Наконец, подъехала долгожданная гостья: роскошная, дорого одетая женщина вошла в ворота питомника. Не зря Даша попросила свою подружку — владелицу салона красоты, привести Катю в порядок. Вещи же для судьбоносного визита они подбирали вдвоем.

Володя не сразу узнал свою бывшую жену. А когда узнал, то изменился в лице.

— Катерина? Ты сногсшибательно выглядишь.

— Да, жизнь мне улыбнулась... — Катя разглядывала Володю. — Я вышла замуж за состоятельного, но очень пожилого человека. Недавно он умер и оставил мне свой бизнес. Впрочем, ты тоже не выглядишь, как бывший охранник.

Муж подруги вздрогнул от неожиданности и быстро заморгал.

— О, я смотрю, вы знакомы? — изобразила удивление Даша. — А, при чем здесь охрана?

— Да, знаешь ли, в юности общались, — засуетился Володя. — А охрана... Ну, был в моей молодости неудачный опыт. Давай я покажу Кате наши цветы, а ты пока на стол накроешь.

— Да, конечно, если будут вопросы, обращайтесь. — согласилась Даша.

«Сработало! Клюнул мой Шекспир на Катюхины миллионы!», — ликовала Дарья, накрывая стол на веранде. А потом решила тихонько догнать Катю и мужа: нужно же послушать, о чем они говорят.

У Володи тем временем в голове созрел план: нужно очаровать свою бывшую! А то в последнее время Даша стала слишком много требовать от него.

— Катюша, ты прости меня за то, что я пропал! Смалодушничал, о чем уже сто раз пожалел. Просто мне было стыдно после долгого перерыва появляться тебе на глаза. А так, я очень тосковал по тебе, да и по дочке нашей. Как там она поживает? — вдохновенно играл Владимир раскаявшегося страдальца.

— О, ты об Оленьке? Сейчас она наблюдается у лучших врачей, учителя приходят на дом. В общем, дочка ни в чем не нуждается. — ответила Катя.

— А ты бы не хотела возобновить наши отношения? Я, конечно, очень виноват перед вами... Но девочке нужен отец. А я изменился — буду о вас заботиться, на руках носить.

Катя сделала вид, что задумалась.

— Ну, может быть... Знаешь, ты, конечно, подлец. Но столько лет прошло. Возможно что-то у нас и получится. Да и Оля, наверное, обрадуется, когда своего биологического папу увидит. Она раньше часто спрашивала о тебе... Ты теперь писатель?

— Да какой я писатель... Просто женщины больше любят интеллигентных мужиков. Вот и пришлось стать писателем для Дашки, — усмехнулся Владимир.

— Кстати, а как твоя жена воспримет, что ты решил о старой семье вспомнить? — Вопросительно посмотрела на Владимира Катя.

— Да это уже не важно! У нас с Дашкой в последнее время отношения трещат по швам! Так что это просто судьба нас с тобой опять свела, — заверил Володя.

— Очень интересно! — послышался за спиной голос Даши. — А я и не знала, что у нас все плохо! Ну что же — держать не стану. Завтра же подам на развод!

Даша бросила на Владимира испепеляющий взгляд и зашагала к дому.

— Вот видишь, — Вовка быстро оправился, — Это точно судьба!

— Ладно, проверим твою судьбу. Приглашаю в гости, адрес позже скину, — милостиво согласилась Катя.

Даша с мужем выяснять отношения не стала. Выгнала спать на диван, а на следующий день поехала и подала заявление о разводе. Володя не слишком расстроился. Он уже предвкушал новую богатую жизнь.

Катя прислала приглашение в гости через два дня. Вовка нарядился, вызвал такси и поехал по указанному адресу. Первые нехорошие предчувствия закрались в его голову, когда такси, минуя центр города, въехало в спальный район. А когда машина остановилась у подъезда зачуханной панельки, Владимир усомнился, правильно ли он назвал таксисту адрес. Сверился с телефоном: все верно.

Володя зашел в пахнущий кошками подъезд и позвонил в обшарпанную дверь на первом этаже. Дверь открыла Катя. Она была совсем не похожа на ту представительную особу, которая приезжала в Дашин питомник: фланелевый халатик, волосы собраны в хвост, стоптанные тапочки...

— Ну, проходи, писатель! Чего застыл на пороге, — пригласила Катя.

Владимир зашел и оглядел убогое жилище.

— Ты Олю, вроде хотел видеть? Так, вот она! — Катя жестом указала на худенькую девочку-подростка, сидящую в инвалидной коляске.

— Но зачем ты наврала?! — обескуражено спросил Владимир.

— Я не врала. Просто приукрасила... И вообще, почему тебе можно сочинять, что ты великий писатель, а мне, что я вдова миллионера — нет? — В голосе Кати слышалось веселье. — Что уже не хочешь с дочкой общаться? Без денег мы тебе неинтересны?

Владимир выскочил из квартиры... На следующий день он позвонил Даше: может, простит? Но Даша даже разговаривать с ним не пожелала.

Так, судьба Владимира еще никогда не била. У него и раньше были романы с состоятельными дамами. Некоторых он бросал, некоторые бросали его, но таким олухом он себе никогда еще не чувствовал.

Сама Даша была рада, что не успела родить детей от Владимира. Она очень благодарна Кате, что помогла вывести мужа на чистую воду. Даша предложила Кате работу в своем питомнике и гостевой домик на первое время. Катя, конечно, согласилась: работа отличная, зарплата достойная, да и Оленьке лучше за городом. ( продолжение на Дзен)