Лёгкие деньги

Константин Сычев 2
ЛЁГКИЕ ДЕНЬГИ

Путешествуя в общественном транспорте, я часто слышу разговоры о фантастических заработках, которые получают выехавшие за границу россияне. Многочисленные сообщения различных агентств можно видеть и слышать повсюду. Правда, за последнее время граждане всё чаще и чаще стали говорить о Москве. Оказывается, каждый  простой человек принимается там с распростёртыми объятиями. В родной столице нужны буквально все профессии. А если вы молоды, красивы и достаточно здоровы, то успех вам обеспечен! Здесь вас непременно ожидают удача, внимание и, наконец, крупные заработки.
– Что там заграница! – возбуждённо воскликнул один здоровенный парень в утренней электричке. – Вот в Москве... Там заработать тыщу «баксов» в месяц не проблема! Я за неделю имел «чистыми» пятьсот «баксов»!
– А я – семьсот! – выкрикнул другой молодой человек. – А вон Лёшка-крановщик только вчера приехал из столицы, так он за три месяца заработал аж десять тыщ долларов!
– Ого - го! – воскликнули окружающие. – Вот это да!
Придя на работу в расстроенных чувствах, я стал рассеянно перебирать текущие документы, пытаясь отвлечься от грустных мыслей.
Неожиданно в дверь постучали, и в кабинет вошёл мой старый приятель, которого я уже давно не видел.
–  Где  же  это ты, Юра, пропадал? – спросил я после взаимных приветствий.
– Да вот побывал за границей, целых два года прожил, а сейчас еду прямо из Москвы!
– И ты из Москвы! Неужели там так хорошо живётся нашему брату?! – И я  рассказал ему о разговоре молодых парней в электричке, об их баснословных заработках и о своём разочаровании собственной нищенской жизнью.
– Поменьше верь пустой болтовне! – усмехнулся Юра. – Пока сам не узнаешь правду, не очень-то доверяй другим. Думаешь, легко достаются «зелёные» нашему брату? Я вот зарабатывал по тысяче «баксов» в месяц в Италии, да и то потому, что у меня там живёт старшая сестра, Тонька, замужем за богатым итальянцем. Ну, вот они и помогли мне подработать! А без денег и связей ты так просто денежки не заработаешь. Да так везде, и в той же Москве... Не хотел я об этом рассказывать, ну...думаю...тебе полезно будет знать...
– Так что же такое случилось с тобой в Москве?!
– Да тут…впрочем, ладно. Ты помнишь мою младшую сестрёнку Лильку?
У меня перед глазами сразу же встал образ редкостно красивой девочки.
– Конечно помню. Неужели ты поехал туда из-за неё?
– Именно из-за неё! – И Юра подробно рассказал мне о случившемся.
  В конце июня 2002 года он вернулся домой в Брянск на квартиру, где прожил почти сорок лет. Старушка-мать с радостью встретила сына, которого не видела два года, и после недолгих восклицаний со слезами на глазах рассказала об исчезновении дочери Лилии полгода тому назад. Она обошла все инстанции, Лилиных друзей и подруг, но безуспешно.
– Боюсь, что убили мою ласточку! – рыдала мама. – Вон ведь какие ужасы творятся в стране!
– Подожди, мама, не плачь, – стал успокаивать её Юра. – Думаю, что ещё рано хоронить нашу Лильку, разберёмся! – И он ринулся во двор: искать недавних подруг своей сестрёнки, о которых сообщила мать.
Сначала поиски были безуспешны, но когда Юра стал прибавлять к словам «деньги» и подарки, «лёд тронулся». Одна из Лилиных подруг вечером в ресторане «раскололась». Выпив пару рюмок хорошего коньяка, которым угостил её Юра, она рассказала, что Лиля уехала в Москву на заработки с парнем по имени Игорь. Поскольку девушка не знала подробностей, она рекомендовала своему собеседнику выйти на её подругу Таню, которая якобы «знает всё».
Познакомившись с Татьяной, угостив её в ближайшем ресторане и переспав с ней в своей квартире, Юра получил нужную ему информацию.
Итак, сестрёнка Лилька умчалась в Москву с парнем, проживавшим в соседнем дворе по улице Луначарского. Дальше было просто. Юра побывал дома у таинственного Игоря и от его матери узнал, что её сын – превосходный электрик, зарабатывающий очень большие деньги на одной престижной московской стройке – в настоящее время проживает у бабушки в Москве в 1-м Щиповском переулке, приезжает домой только раз-два в год, хорошо помогает матери деньгами, словом, является прекрасным сыном. Поскольку Юра представился его старым знакомым (от Тани он получил  достаточно сведений для этого), а также благодаря своему внимательному и тактичному поведению, он произвёл благоприятное впечатление на старушку, и та без долгих слов дала ему адрес своей московской сестры...
Нет необходимости описывать, что пережил наш герой, когда начал свои поиски. Сколько он обошёл мест, как повстречался со злополучным Игорем и как, наконец, он нашёл свою Лильку в одном из «злачных» мест столицы! Помогли деньги, которые наш герой добыл за границей, а также смекалка, обходительность, да и немалое мужество, ибо Юра столкнулся лицом к лицу с такими людьми, спастись от которых смог бы далеко не каждый.
 Прикинувшись, что он пришёл в притон якобы для «любовных встреч», Юра, распив с хозяином заведения бутылку «Наполеона», «заказал»  к себе в номер гостиницы свою сестру. Очарованный вежливостью и искренностью брянского парня, «крутой мужик» заколебался, сказав, что «мы не пускаем на квартиры клиентов наших работниц». Однако триста долларов заставили его согласиться с просьбой приезжего, а когда Юра ещё и упомянул название престижной столичной гостиницы, в которой он остановился, босс совершенно размяк.
– Эй, Гриш! – крикнул он своему охраннику. – Вызови-ка сюда ребят!
В комнату вошли трое рослых бритоголовых головорезов.
– Свезите-ка, ребята, Николая Георгича в гостиницу! – громко скомандовал главарь. – А послезавтра заберёте Лолу  (так теперь называли здесь девушку) в это же время назад! Расчёт потом по дополнительному тарифу, – обратился он к Юре, – понимаете, Николай Георгич?
– Безусловно! – последовал ответ.
– Ну, что ж, тогда с Богом! – улыбнулся хозяин и протянул нашему герою огромную волосатую руку. Тот пожал протянутую ладонь и посмотрел на Лильку. Сестра, в свою очередь, впилась в него взглядом  и,  к счастью, безмолвствовала.
Лишь в номере гостиницы Лиля рассказала брату, как она, наслушавшись рассказов Игоря об ожидавших её почестях в качестве, если не кинозвезды, так уж, по крайней мере, суперфотомодели, отправилась в Москву, как она скиталась по городу в бесплодных поисках работы и как, наконец, тот же Игорь «сдал» её за приличную мзду в уже известную нам «контору».

– Намучилась же я здесь, братик, – заплакала девушка. – Сколько пришлось пережить! Забрали паспорт. Денег совсем не давали…Всё, якобы, уходило на еду! И кого только не пришлось принимать! И немцев, и китайцев, и даже…негров!
Однажды бедная девушка, обслужив за день двадцать шесть человек, потеряла сознание, и шеф был вынужден даже обеспечить ей лечение и суточный отдых.
– Спаси меня, Юрочка, – взмолилась Лиля, – иначе я не выдержу такой жизни!
– Ладно, я сейчас…, – бросил её брат. – Подожди здесь немного.
Он быстро спустился в вестибюль и переговорил с портье. После вручения определённой суммы тот пообещал, что их номер не будет сдан никому два дня, и никто не узнает, что постоялец уехал. Вернувшись в номер, Юра потребовал от Лилии беспрекословного послушания и немедленного отъезда.
– За паспорт, что остался у твоего шефа, не бойся. В Брянске скажем, что потеряла документ и выпишем новый. А чтобы не придрались на вокзале из-за паспорта, уедем на электричке, – быстро сказал он.
Спустившись вниз, они оглянулись. Бритоголовых парней нигде не было видно.
– Слава Богу, поверили! – вздохнул с облегчением Юра. Они тут же у гостиницы «сняли» такси и помчались на вокзал. Там, купив билеты, они сели в калужскую электричку и к вечеру уже были в Калуге. Там – на другой электричке – они перебрались в Сухиничи и, наконец, оттуда, тоже электропоездом, прибыли в Брянск.
По дороге Лилия рассказала о своих мытарствах. Юра слушал, тяжело дыша и скрипя зубами. – А как же твой шеф, как он к тебе относился? – перебил он сестру.
– Шеф-то как раз относился ко мне сравнительно неплохо, – ответила Лиля. – Он же – друг Игоря. К тому же у него совсем, как бы это сказать, другая ориентация...
– Он – «голубой»?
– Да! И Игорь его обслуживает. Они такие друзья! Сам Игорь уже давно работает в «Салоне Анны Павловны Шерер», так, вроде бы, в Москве называется их заведение. Он  так там приспособился, что хозяйка в нём души не чает. Он часто заходил в наш бордель и утешал меня. Как-то он пришёл весь бледный, пошатываясь. Я удивилась, что с ним. На это он ответил, что очень сочувствует нашей горькой женской доле: у него только что побывал здоровенный негр из Занзибара, и после встречи с ним у Игоря что-то внутри как бы оборвалось... – Ох, и нелёгкий наш хлеб! – сокрушался он. – Но ведь такие «бабки» платят! Их уж отрабатывать надо честно!  Кстати, Игорь не раз давал мне полезные советы, приносил разные мази и кремы, да и  шефу  всегда говорил обо мне только хорошее. Он обещал, что через год, когда я войду в полное доверие  шефа, тот разрешит мне жить свободнее, вернёт паспорт и станет платить хорошие деньги. Но я уже не могла больше терпеть это. Ты спас меня!
– Будешь знать, как безобразничать! – буркнул Юра. – Уходить из дома, дружить с кем попало! Надо же, до чего докатилась: в бордель попала! И себя, и нас опозорила!
– Ну, быть проституткой, братик, не позорно. Это сейчас даже престижно. Другое дело, как! – усмехнулась Лиля. – Я, конечно, с этим «завязала», – добавила она, глянув на покрасневшего брата. – С меня этого по горло хватит! А что касается репутации, то ты ведь помнишь слова поэта: «Все профессии важны, все профессии нужны...»
Когда они вышли из электрички в Брянске, Лиля, выскочив на перрон, упала на колени и поцеловала мокрый асфальт. Выходившие пассажиры в ужасе бросились в разные стороны. Юра, подбежав к сестре, поднял её и уже хотел строго отчитать, но, глянув в её лицо, замолчал: молодая женщина выглядела такой отчаянно беззащитной и жалкой, так горько плакала, что у него не хватило сил ругаться.
– Вот так я съездил в Москву и узнал, как достаются нашим землякам «бешеные» деньги, – закончил своё повествование Юра. – Так что знай, на каких «престижных стройках» платят тысячи долларов!
Я ничего не ответил и мысленно представил себе молодого крановщика, упомянутого в разговоре рабочих в утренней электричке, которого атакует, как таран, огромный темнокожий парень из Занзибара, и ощутил головокружительную тошноту.
– Неверно утверждали древние, – подумал я, – что деньги не пахнут. Такие деньги источают настоящий смрад!

«Брянский перекрёсток», № 45 от 10.11.2004 г.