Развод после 25 лет совместной жизни

Маша Калашникова 2
Этот рассказ хорошо характеризует одно старое выражение: седина в бороду, бес в ребро! Когда мимолетное помутнение разума рушит все, что было выстроено за долгие годы совместной жизни.
Добавьте описание

Серебряная свадьба
Месяц назад мы отметили нашу Серебряную свадьбу. На праздник собрались почти все наши родственники: дети, внуки и братья Марка. 25 лет свадьбы – внушительный срок, которому, по-доброму или нет, завидуют все наши друзья.
Для многих из них всю жизнь идти с супругом рука об руку, не расставаясь ни на день – великое достижение; серьезнее, чем покорить вершину Эльбруса.
Но, несмотря на это, мы не привыкли хвастаться и выставлять этот факт о нашей совместной жизни напоказ; тем более, что статистика браков не внушает людям надежд уже давно.
Тем не менее, для наших детей мы старались стать примером долгого и прочного брака, который может выйти в будущем и у них. А они, в свою очередь, рассказывали о нашей истории своим детям, которые ещё не могли до конца осознать всю прелесть нашей истории.
Поездка в отпуск
Приближался наш отпуск, который мы в этот раз решили наконец-то провести на побережье Чёрного моря. Я давно грезила об этом, а в прошлом году мне посоветовал это доктор.
Мы решили, что поехать туда сейчас будет удобно для нас обоих. Мы с радостью предвкушения считали дни месяца, собирая вещи. Наш рейс отправлялся в начале августа, ночью, и мы поехали в аэропорт.
Я боюсь самолетов и переживаю насчет качества авиакомпаний, а муж уже несколько раз путешествовал этими авиалиниями по работе, поэтому чувствовал себя спокойнее; однако и ему при взгляде в окно иногда становилось жутко, и мы предпочитали вести беседу всё время полета.
Нашу дочь недавно уволили с работы:
.- Как думаешь, Юля сможет найти работу в скором времени? – Спрашивала я.
- Она способная девочка, её знакомые и друзья смогут подсказать приемлемый вариант. Юристы нужны везде.
- Думаешь? Им бы самим разобраться с работой; с этим туго на сегодняшний день. Она могла бы работать и дальше, если б не то обращение… - Я вздохнула. – Много ли дел – уволить человека!.. А у него при этом дети; Полина скоро в школу пойдёт.
- Рано об этом переживать, - Марк улыбнулся, - время покажет.
До вылета мы звонили дочери, чтобы узнать, как у неё и внуков дела. Она пожелала нам хорошего отпуска и отправилась на собеседование.
Полёт стал казаться очень долгим под конец, но уже через полчаса мы приземлились. Вызвав такси, мы уехали в забронированный отель.
Вода, море, солнце
Первая неделя отпуска складывалась как нельзя лучше.
Мы легко находили, чем заняться: с утра купались и загорали на пляже, в полдень пили коктейли и шли на массаж, вечером читали и любовались закатами из номера, стоя на балконе; погода была ласково-солнечной; море было по-особенному прекрасное (лучше, чем на фото) и тёплое.
Марк тренировался в плавание; я отправляла подружкам фото красивых видов моря и ближайшего леса. Жизнь в этом отпуске казалась мне такой лёгкой и беззаботной по сравнению с будничной, которая ждала меня в родном городе.
Одним утром мы, как обычно, пошли на пляж. Солнце улыбалось нам из-за белых облаков; день обещал быть жарким. Я решила начать этот день с загара, а Марк пошёл в море.
Отплыв на несколько метров от берега, он встал на ноги и устремил взгляд на другую сторону побережья. Вдруг совсем рядом с ним проплыла чья-то точёная фигурка; я пригляделась и увидела молодую девушку лет 30-ти на вид; её кожа была тёмного, ровного оттенка.
Очевидно, она была здесь уже давно. Девушка вытворяла интересные трюки, то переворачиваясь на плаву, а то и скрываясь в воде с головой на миг.
На миг я задержала дыхание: мой супруг так же внимательно смотрел на плывущую девушку. Моя голова начала немного кружиться, и я перевела взгляд в другую сторону.
Его взгляд был сосредоточен на её перемещении; при каждом её движении он следил за ним глазами. Я была в ужасе, ведь он начинал проявлять к ней неподдельный интерес. 25 лет мы были верны друг другу; неужели этому суждено было закончиться? Ещё и в городе-курорте пляжным романом?..
Девушка, наконец, заметила взгляд моего супруга и будто намеренно начала крутиться рядом с ним, продолжая плыть. На секунду он, будто смутившись, отвёл взгляд от красотки, однако быстро вернулся к ней, встретившись с ней взглядом.
Они смотрели прямо друг на друга; казалось, Марк позабыл о том что на этом пляже нахожусь я и могу наблюдать за ним с берега…
В глазах мужа, эта дамочка могла иметь передо мной преимущество в своих способностях, ведь я никогда не умела плавать; да и внешне я отставала от неё в силу своих лет…
Я внезапно ощутила неуверенность в себе на её фоне и захотела потеряться среди толпы таких же и других людей, сгруппировавшихся на пляже.
Марк заметил мой взгляд и стыдливо отвернулся от прекрасной незнакомки. «Верный» муж и отец двоих детей, уже имеющих свои семьи, он совсем не хотел выглядеть разгульным перед окружающими людьми, и… передо мной. Он опустился на воду и поплыл ещё дальше от берега.
На минуту я подумала: вдруг я умею плавать? Ведь тётя когда-то пыталась меня научить плавать брасом… Глядя на других людей, мне казалось, что это совсем не трудно.
Я вошла по колено в воду, опустилась, начала грести руками и двигать ногами в такт, пытаясь оторваться… и голова начала движение вниз. Мои плечи стали погружаться под воду; я забила ногами по морской глади…
Первое, что я помню – как Марк заметил мои резкие движения и крики людей, подплыл и с усилием тащил меня до берега. Приведя меня в сознание, он взволнованно посмотрел на меня и спросил:
- Всё нормально, милая? Зачем ты бросилась плыть? Ты могла…
Перебив его, я ответила:
- Всё в порядке. Я просто хотела… Мне уже лучше.
Долгий брак
С того дня Марк начал ходить на море ещё с утра, помимо наших заходов. Ему нравилось заходить в море до полного рассвета, пока полуденное солнце ещё не вступило в свои права, и вода ещё прохладна и свежа.
Я не возражала, желая понять истинную причину его действий. Он возвращался спустя пару часов и шёл в душ. Когда он выходил из отеля, я наблюдала из окна, ведь пляж был совсем рядом.
Первые полчаса он плавал в море совершенно один, а потом утренний сон сбивал меня с ног. Но в один день я решила потерпеть подольше, чтобы понаблюдать за всем утренним ритуалом моего супруга.
Спустя час плавания, Марк вышел из воды и сел на берегу. Вдруг в поле моего зрения появилась ещё одна фигура. Женская. Это была никто иная, как наша новая «Знакомая», встретившаяся моему мужу прямо в море.
Она садилась рядом с ним, они о чём-то долго беседовали, она смеялась и шла в море, демонстрируя свои навыки плавания. Это явно была она, ведь её почерк мне было легко отличить от тысячи других.
Мне стало дурно. Наш брак был таким долгим… Как он решился пойти на это? Почему он разлюбил меня? Как я могла это не заметить?
Чувствуя обиду, я оделась и вышла из номера на улицу. Я пошла на прогулку в лес одна. Там я села на одинокую скамейку и начала рыдать.
Когда я вернулась, Марк был уже в номере. Он удивлённо посмотрел на меня и спросил:
- Где ты была? Что это значит, тебе грустно?
Я не могла терпеть его ложь дальше и выпалила:
- Скажи мне сам, что это значит! Куда ты ходил с самого утра? Кто она такая?
Марк искренне делал вид, будто не понимает суть моих слов.
- О чём ты?..
- Не притворяйся, что удивлён! Я видела тебя! И её! Вы вместе!
Марк посмотрел мне в глаза, покраснел и тяжело вздохнул.
- Это просто курортный роман, у нас не было ничего серьёзного, но прости меня за это, милая. Я сегодня же порву с ней. Я ведь совсем не люблю её…
Его слова повергли меня в глубокое расстройство, отнюдь, даже не внушали мне доверия и при таком легком отношении к "курортным" романам сохранять брак я уже не желала.
- Мне всё равно, любишь ли ты её! Можешь продолжать, а я не стану это терпеть!
Марк встал с места и замахал руками.
- Мне просто нравилось смотреть на неё, а она любила моё внимание! Не будь глупой, прошу – мы женаты уже двадцать пять лет! Ты что, просто возьмёшь и подашь на развод? Все эти годы стараний были напрасны? Ты же так лелеяла наш брак, и сейчас вмиг разрушишь его?!
- Да, так я и поступлю, "милый". Ты предал меня, махнул рукой на наш брак, о котором говоришь сейчас с таким благоговением – а виноватой буду я? Не смеши. Спорю, ты и сейчас думаешь лишь об этой девушке!..
Я ушла в другую комнату и закрылась на замок. Совместное проживание с этим человеком уже не представлялось для меня возможным. Что он скажет нашим детям? Какую историю мы в дальнейшем будем рассказывать внукам?..
Я решила подать на развод сразу после возвращения, но меня пугала одна мысль – где я буду жить через несколько лет, когда выйду на пенсию? Я пока никому не сообщала о том, что нарушило наш отпуск.
Я надеялась, что новая невестка придётся по вкусу моей свекрови – требовательной, придирчивой особе, которая недолюбливала меня на протяжении всего нашего брака. Ради такого она спустит сыну даже измену жене, вместе с которой он провёл столько лет.
Я поменяла обратный билет в родной город и уехала на неделю раньше; Марк же остался на море.
Развод
С момента нашего развода прошло два месяца. Я живу у дочери Юли и своих двоих внуков. Ей удалось устроиться на престижную работу и она помогла мне с жильём.
Мои подруги долго успокаивали меня, устраивая вечерние посиделки в кафе. Все знакомые узнали о нашем разводе и напоказ жалели меня, пытаясь подбодрить, но за спиной некоторые из них откровенно радовались тому, что наш брак распался.
Так я по полной ощутила человеческую зависть, но нашла несколько новых друзей. Дети были расстроены, однако они уже вполне взрослые люди, и им пришлось принять это. Я злилась на бывшего мужа, но просила их не отстраняться от него и общаться с отцом; приводить внуков на встречи с дедушкой.
Я не общалась с Марком после развода. Поговорив один раз с его другом, я узнала, что не так давно новая возлюбленная бросила его, получив всё, чего хотела.
Она не имела за душой ни гроша и являлась обычной аферисткой, в один день просто разведя незадачливого любовника на крупную сумму и сбежав. Теперь Марк жил в нашем городе один и не имел работы; его бизнес начал рушиться и в конечном итоге предприятие совсем разорилось.
Встав на биржу труда впервые за долгое время, притом безрезультатно, Марк почувствовал себя несчастным.
А я была счастлива. Несколько месяцев назад по пути домой я встретила мужчину, который полюбил меня так же сильно, как и я его. Скоро я перееду к нему. Развод дал мне повод для размышлений и принёс за собой новую жизнь.