Садовые жабы

Николина Вальд
Фотография из интернета               

       Был у моего отца товарищ, звали Витя. Они работали вместе на одесском заводе «Стройгидравлика».  Там и подружились. Отец потом на другой завод перешёл, а дядя Витя до пенсии на старом заводе проработал. А дружить они остались, правда, со временем, когда завелись семьи, дети видеться стали уже не так часто. На заводе давали участки под застройку в селе Календорово. Участок сухой, дожди редкое явление, поэтому колхоз на нём не вырос. Тогда решили отдать его в частные владение. Но люди, которые за него взялись, были из упорных людей, одним словом – труженики. Отец мой терпеть не мог землю, с дачами и деревнями вместе взятыми, а дядя Витя взял. Он, ведь, деревенским жителем раньше был, и жена Сима, хозяйка ловкая, рукастая, скажут. Что ж, кооператив быстро заработал. Участки разобрали, заборов наставили, отгородились, и закипела стройка. Водопровод провели, но работал он как и в любой деревне до первой посевной. Тогда специальный водовоз стал воду бочками возить. Постепенно на голой земле цветущие сады развели. И если раньше годами дожди не шли, то в дальнейшем выросшие деревья стали сами тучи притягивать. И полились благодатные дожди. Лет через двадцать решила наша власть раздать другие бесплодные владения Алтестово и Отрадово. Но о них пойдёт история в следующих рассказах. Как только у дяди Вити цветущий сад разросся, решил он нашу семью в гости на огород пригласить. А отец в штыки
 – Чего это я поеду? Я – городской житель! Я одессит! Что мне в этой дыре делать!
Ну а я и брат в два голоса:
 – Хотим в гости в деревню! Надоели эти серые стены!
Решено было, отец дома остаётся, а мать с нами в гости едет. У дяди Вити и тёти Симы тоже двое детей было – Ира и Гена. Ира в 8 классе училась, а Гена в четвёртом. Ира росла светской львицей, одета по моде, разбиралась в косметике, за словом в карман не лезла, любила слушать модные записи и отлично рисовала – самородок от природы! А Гену моя мать считала тупым несообразительным подростком за то, что ему учёба ни в одно ухо не лезла, только бы в футбол гонять и по деревьям лазить. Ну, что поделать? Короче говоря, у моей мамы был учительский менталитет. Обо мне она тоже не лучше отзывалась.
       А их плодовый сад, виноградники, небольшой огород, забор обросший диким виноградом, кусты ревеня, меня всё приводило в бешеный восторг. Я с самого детства тянулась к земле. И если съёмные дачи вызывали у моего отца бурю негодований, то я там просто оживала. И эти три летних месяца были для меня самым большим праздником в жизни. А после четвёртого класса все поездки на дачу прекратились. И единственной радостью для меня стал Одесский зоопарк, где я посещала кружок юных натуралистов, сокращённо – юннат. Но что интересно меня всегда магнитом притягивали животные, которые у всех разфуфыренных франтов вызывали брезгливость и отвращение. Это были ящерицы, лягушки, змеи, мыши, крысы, гусеницы. Наверное, оттого, что я искала у этих маленьких тварей защиту.
       Вот и в этот раз случилось приключение. Дядя Витя хотел достать бутыль с вином, который находился в выкопанном в саду погребе. А как только он открыл крышку погреба,  я увидела на сыром дне жаб.
 – Жабы мучаются, их нужно их достать и приготовить им место, где они смогут плавать.
       Тут же в работу включился Гена, и мы вначале пробовали их выудить. Но глупые жабы не понимали, что мы им хотим помочь и только прятались от нас подальше в угол. Тогда Гена слез по железным штырям в погреб и достал двух несчастных жаб. Потом мы стали искать, куда их определить. Гена притащил старую бочку и пару кирпичей, которые мы уложили посередине. А в бочку мы планировали налить воду. Но так как чистой воды нам взять не разрешили, мы начали набирать грязную мыльную воду из ведра под умывальником. Когда горе-помещение было готово, мы пустили туда жаб. Одна попыталась выпрыгнуть, попав в эту грязную воду. А так как у неё не было перепонок, как у лягушки, то ей, естественно, было трудно вылезть на кирпич, и она бедная начала там бултыхаться. Я её поймала и снова посадила на кирпич,  но после одна из жаб подпрыгнула так высоко, что выпрыгнула из бочки и поскакала в траву.
       Гена побежал ловить беглянку, но она успела спрятаться.
       – Им тут не нравится, значит надо что-то другое придумать. Но только как они будут в саду жить, здесь же нет водоёма? – недоумевала я.
       Поймать убежавшую жабу не удалось, а потом и другая жаба выпрыгнула. Но через некоторое время Гена мне показывал уже новых двух жаб, одна покрупнее той, что удрала. Оказывается он слазил снова в погреб и нашёл новых двух жительниц. Они тоже от нас вырвались и побежали вслед за своими сестричками в сад. Видимо наш «детский сад» им тоже не понравился.
– Где жабы? – строго спросила меня подошедшая Ира.
– В сад ускакали, - ответила я.
– Бедные, нельзя же их так мучить.
– Мы их не мучили, просто хотели им устроить хорошее жильё.
Когда мы возвращались домой, мать мне читала свои учительские нравоучения:
      – Как тебе не стыдно! Дылда здоровая! Вместо того чтобы с Ирой пообщаться, ты пошла с этим четвероклассником жаб ловить. «Ровесника» себе нашла. Ну когда ты, наконец-то, повзрослеешь и поумнеешь?