Сон второй

Моно Мон
Когда умолкнут все голоса в голове, день сменится ночью и кошмар станет реальностью...

Город, словно огромный спрут, охватывает своими щупальцами все вокруг.

Выйдя из квартиры ровно в полночь, я оказался в полумраке подъезда. Лестница, ведущая вниз, казалась бесконечной, словно путь в неизвестность. Под ногами скрипели ступени, словно напоминая мне о времени, которое медленно таяло в этой тишине. Фантики от конфет были разбросаны на пути, подобно отголоскам прошедших праздников. Щелчок зажигалки, и я вдыхаю очередную порцию никотина, словно это единственное, что может принести немного тепла в эту холодную ночь. Сонный мозг, окутанный дымом, легче воспринимает окружающую обстановку, и мне кажется, что мир вокруг становится более понятным. Площадка за площадкой, я так часто бывал здесь, что даже страшно представить, сколько времени я провел в своем подъезде. Стены, словно немые свидетели, хранят секреты боли и радости, побед и поражений. Никто не знает меня лучше этих стен. Они видели многое, каждый мой шаг, каждую мысль. И когда меня вдруг не станет, они, словно старые друзья, с тоской проводят в последний путь.

Открыв дверь, я внезапно оказываюсь посреди ночного леса, где тишина становится почти осязаемой. Вдалеке, словно ориентир во тьме, горит огонь. Его яркий свет проникает сквозь густую листву, создавая игру теней на земле. Подобно затаившемуся зверю, я медленно пробираюсь вперед на полусогнутых ногах, стараясь не привлечь к себе ненужного внимания. Где-то в глубине души звучит предчувствие, что если кто-то заметит меня, то может случиться что-то неприятное. Но моя жажда наблюдения, тяга к таинственному, перевешивает все опасения. Мне просто хочется затаиться в тени и наблюдать, как догорает костер, погружаясь в эту чарующую атмосферу леса. Вся природа вокруг словно дышит собственной жизнью, и я чувствую себя лишь незначительным наблюдателем в этой вечной симфонии природы.
 
В голове возникла картина, которая заставила меня вздрогнуть. Мы провожали Кирилла в последний путь. По лицу тек пот, перемешиваясь со слезами, словно отражение боли и невыносимой утраты. Его тело медленно выезжало на маленькой тележке в доменную печь, и это изображение застыло в моей памяти, словно горькая реальность, выгравированная в душе. Мне так жарко, а ему уже все равно. Эти мысли пронзают сознание, словно колющие льды, напоминая о безнадежности и бессмысленности всего процесса. Никогда мне не было так страшно, но человек по своему свойству может пережить многое, даже самые тяжелые моменты прощания с близкими. Помню, как мучили кошмары, как страшно было засыпать каждую ночь. Меня так часто настигал непреодолимый страх того, что я больше не проснусь. Эта бессонница, словно тень, накрывала меня с головой, заставляя погружаться в бездонную пропасть подсознания. И вот я снова здесь, наблюдаю за огнем, весельем молодой компании, словно притянутый к ним магнитом. Кто-то подпевает грустную песню под звуки гитары, и внутри меня что-то трепещет, словно птица в клетке, желающая вырваться на свободу. Хочется выть волком, разделить эту радость и печаль, но что-то крепко держит рот на замке. Эта невидимая сила, нить, что связывает меня с мыслями и опасениями, не давая вырваться наружу. Я ухожу той же дорогой, курю, пытаясь найти в этом хоть какое-то облегчение, но чувствую, что тень прошлого все еще тянет меня назад. Забавно, ведь я помню, что этот странный сон уже посещал меня раньше. Каждый раз он возвращается, словно призрак из прошлого, что приносит с собой горестные воспоминания, не поддаваясь забвению даже с течением времени.

Картинка вновь меняется, и я нахожу себя в самом сердце ночного города.

Бесцельно бреду навстречу потоку людей, каждый из которых держит в руках синие пакеты, словно символ повседневной суеты этого мира. Их одежда идентична, различие лишь в лицах, которые скрыты за масками безразличия. Никто из них не замечает моего присутствия, и они проходят сквозь меня, словно я невидим, исчезая в темноте улиц. На душе одиноко, и я пытаюсь найти в этой толпе хотя бы одно знакомое лицо, но вместо этого вижу только незнакомцев. Вдалеке машины нервно мигают фарами, сигналят друг другу, попадая в несколько километровую пробку. И в один момент я вновь нахожу себя в душной маршрутке, и, закрыв глаза на мгновение, вижу собственное отражение.

Я смотрю себе в глаза, но вижу в них лишь тоску и безысходность. Мое отражение просит меня приблизиться, чтобы никто не услышал наш разговор, и я покорно наклоняю голову. Оно произносит, тихим шепотом:

– Ты знаешь, все мы рождаемся в спешке и умираем в пробке...

Мне становится жутко дискомфортно. Хочется выбежать, просто выскочить из маршрутки, бить себя по лицу, лишь бы откинуть эту мысль. Но в то же мгновение осознаю: это лишь пронизывающая нить правды.

Подхожу к водительскому месту, но там никого нет, автобус движется сам по себе. Нажимаю педаль тормоза, а затем кнопку аварийного открытия дверей.
Вокруг тишина, я один, абсолютно один. Занавес молчания внезапно опустился на город, уводя с собой каждый звук, каждый человеческий образ, оставив меня одиноко стоять в центре этой немой пустоты, где прежде гудела суета и шум.

Затем внезапная вспышка...

Я прихожу в себя, холодный пот обливает тело, а сердце бьется так, словно хочет вырваться из груди. Комната окутана мраком, лишь бледный свет уличных фонарей проникает сквозь окно.

И тогда я осознал, что все это было лишь сном.