Лунный бред

Анатолий Зарецкий
“Сто пятьдесят второй, ответь пятнадцатому… Сто пятьдесят второй, ответь пятнадцатому”, – настойчиво рвется на связь начальник стартовой команды майор Липинский. Похоже, давно рвется. С трудом открываю глаза и от изумления, как говорится, “подпрыгиваю до потолка”. Хорошо, лишь дёрнулся на месте – от опасного прыжка спасают ремни безопасности, которыми пристегнут к креслу. Оглядевшись, осознаю, что нахожусь в отсеке лунного модуля.
Как-то заглядывал в этот тесный отсек через входной люк, когда пара работников промышленности и военпред буквально выползали оттуда на перекур. Тогда в полумраке покинутого людьми помещения, видел много чего интересного, хотя вместо реального оборудования повсюду обнаруживал лишь груз-макеты. Ждал, когда в кресло пилота усадят особенный груз-макет – знаменитого Ивана Ивановича, упакованного в подлинный скафандр летчика-космонавта. Хотя, вряд ли это случится, ведь во время старта ракеты-носителя “экипаж” находится в спасаемом отсеке космического корабля. Заглянуть туда так и не удалось, но нечто подобное видел когда-то на ВДНХ в павильоне “Космос”. Тесная компоновка.
Сейчас же я удобно располагаюсь в кресле пилота. Прямо передо мной небольшой иллюминатор, размером с тарелку для супа, и миниатюрный пульт управления.
“Что это?!” – мысленно содрогаюсь, обнаружив прямо перед собой “окно в Космос”, – “Этого не может быть”, – с любопытством разглядываю детали немыслимой по габаритам картины мира, помещенной в крошечное блюдечко иллюминатора.
Безграничная пустота с россыпью разноцветных “плевочков” – этаких световых меток живых и мёртвых объектов Вселенной, разделенных пространством и временем.
Нет, это не срез небесной сферы Планетария. Скорее вид звездного неба через мощнейший телескоп. Рабочий телескоп под обтекателем космического аппарата? Ха-ха-ха! Впрочем, обтекатель, похоже, не установлен, иначе, как объяснить, что вижу реальную картину, а не муляж. Но, тогда где я, и как сюда попал?!

“Сто пятьдесят второй, ответь пятнадцатому… Сто пятьдесят второй, ответь пятнадцатому”, – по-прежнему монотонно вызывает Липинский. Снимаю рукавицу, заодно обнаружив, что одет в меховой комплект для работы в отсеках ракеты в холодное время. Говорят, когда-то и у нас была такая одежда. А где теперь наши меха? И я мысленно смеюсь, вспомнив, как бегал по казарме разгневанный Липинский. Оказалось, наш старшина, которым он всегда гордился, перед увольнением в запас продал все меховые комплекты команды, хранившиеся в каптерке.
– Посажу эту сволочь, чтобы другим было неповадно, – выходил из себя Липинский. А тот старшина, довольно неприятный тип, скорее всего, уже пропивал в родной деревне немалые деньжищи, вырученные за комплекты.
– Как ты его посадишь? Украденные комплекты не существуют. Они погибли при взрыве и давно списаны. Говорил тебе, надо сразу поделить. А теперь чего кулаками махать? – успокаивал Липинского капитан Алексеев.
– Вор у вора дубинку спер, – тихо, но, как оказалось, хорошо слышно всем присутствующим, произнес старлей Шурик Шашев.
– Шашев, ты что сказал? – грозно рявкнул Липинский, услышав оскорбительную фразу, – Вон отсюда!
Шурик не задержался. Быстро схватив шинель и шапку, выскочил из комнаты, подмигнув мне на прощанье: “Пауки в банке. Жду в столовой”.

Вовремя вспомнил о столовой. Есть хочется, как никогда. “Сто пятьдесят второй, ответь пятнадцатому… Сто пятьдесят второй, ответь пятнадцатому”, – надрывается Липинский. Что ж, пора ответить:
– Пятнадцатый. Сто пятьдесят второй на связи.
“Ну, наконец! Толя, проснулся? Как само?” – орет прямо в уши шлемофонный голос начальника.
– Кажется, проснулся. Остальное, как положено: “Самочувствие отличное. Все параметры в норме. Полёт продолжаю”, – выдаю стандартную абракадабру.
“Так ты догадался?” – почему-то шепотом спрашивает Эдик, как за глаза зовут Липинского все, кому не лень.
– О чем? – недоумеваю я.
“Ну, что мы летим”, – вдруг выдает он такое, что на мгновение теряю дар речи. Не выдержав длинной паузы, Эдик все также шепотом продолжает, – “Это не сон, Толя. Мы действительно летим”.
– Куда? – выдавливаю, наконец.
“Как ты хотел, Толя, на Луну. Разве она не перед тобой? Посмотри в иллюминатор. Видишь?”
– Пока только звездное небо. Даже Земли не вижу.
“Земля под нами. Со стороны Шурика. Красотища!” – восторгается Липинский.
– Какого Шурика? – недоумеваю, забыв про Землю.
“Какого-какого. У нас один Шурик, да и тот Шашев”, – раздражается шлемофон, – “Увязался вот с нами. Тоже, говорит, Героя хочу. Хочет он, с его двенадцатью взысканиями!”, – возмущается начальник команды.
– Шурик он такой, – подтверждаю я, – А если без шуток, где вы, Эдуард Александрович?
“Как где? Все трое здесь, в спасаемом отсеке. Я, Шура и Боря Афанасьев”.
– Молодцы, конечно! А меня, значит, сунули в одиночку?
“А кого, Толя? Ты же у нас один летун. К тому же спишь без задних ног. Сейчас только еле разбудил”.
– Вот-вот. Еле разбудили в лунном модуле. Нашли летуна. Школа планеристов при городском ДОСААФе. Авось как-нибудь спланирует на Луну.
“Ну, вот. Еще и обиделся. Ты хоть спланируешь, а мы вообще без понятия”.
– Зато сразу на Луну, не меньше. И без всякой подготовки.
“Но ты же сам так придумал, Толя. А мы тебе поверили. И почему без подготовки? Все нормативы ВСК выполнили на отлично. Один ты сачканул”.
– И вы мне поверили? За дружеским столом с фляжкой спирта?
“Но ты же излагал так правдоподобно!”
– Именно правдоподобно, Эдуард Александрович! Хорошо, программа полета ничего не требует от экипажа. Экипаж в этом полете просто не нужен. Так что для нас с вами в корабле одни груз-макеты. Даже питание не предусмотрено.
“Не боись, Толя! Я там тебе колечко колбасы положил. Краковской! И буханку хлеба. С водой, правда, проблема. Там у тебя две бутылки Боржоми. Пей осторожно. А то Шурик бутылку открыл, и мы полчаса всем экипажем за каплями летали по всему отсеку”.
– Весело там у вас. Кстати, а где мой скафандр? Почему я в мехах?
“Скафандров нет, Толя. Хотел хоть один достать для тебя, не удалось”.
– А как же я на поверхность Луны выйду без скафандра?
“Да никак! Думаешь, американцы были на Луне? Знающие люди говорят, там  еще никто не был. Так, полетали вокруг Земли, а все лунные картинки заранее сняли в Голливуде. И мы так сделаем. Снимем тебя в скафандре на фоне лунного пейзажа, и войдешь ты, Толя, в историю как первый покоритель Луны”.
– В какую историю! Шурик в первый же день проболтается. А за колбасу спасибо. Двое суток ничего не ел. Кстати, Эдуард Александрович, шутки шутками, вот поем, и выпускайте меня на волю. Пошутили и хватит. Нашли дурачка! На чем мы летим, если носитель взорвался? Своими глазами наблюдал вчера аварийный пуск. А вы, на Луну, на Луну!
“Да какие шутки! Ты разве не в курсе, что на правом старте второй носитель готовился?”
– Какой носитель? Кто его готовил?
“Ты же видел в пятом пролете четвертый летный. Его и вывезли на правый старт. А готовили Кольцов с Алексеевым. Так всегда делают, когда иностранцев приглашают. Вспомни Де Голля, Помпиду и прочих. Всегда готовят к пуску две ракеты. А с правого старта должен был лететь Леонов с облетом Луны. Отменили. Вот мы и воспользовались, как ты научил. А то дождешься от них благодарности. Я хоть Красную Звезду за Гагарина получил. А вам с Борей еще пахать и пахать”.
– Ладно. Почти уговорили. Лечу на Луну. Ребятам привет. Конец связи.

Я смотрю в иллюминатор и не могу поверить, что все вышло, как по писанному. Конечно, шутить я любил всегда. Как ни странно, мне верили. Еще бы! Главное, излагая очередной бред, не рассмеяться самому.
Однажды рассказал Шурику, как стал разведчиком. “Иди ты!” – не поверил он с первого раза. Но мой “правдивый” рассказ о том, как “случайно” вышел на американцев и заинтересовал их настолько, что меня завербовали. Конечно, тут же сообщил всё “кагэбэшникам” и теперь работаю на две разведки. И тут, и там уже в майорском звании, и давно имею не только юбилейные награды. Шурик был в восторге. Правда, на то он и Шурик.
Но на этот раз моя буйная фантазия превзошла все ожидания. Ладно Липинский с его средне-техническим образованием, но Боря Афанасьев! А может, самый глупый здесь я? Заперли в макет лунного модуля и ржут, наблюдая за фальшивым космонавтом, отправленным на Луну. Сплошной лунный бред великовозрастных лоботрясов.
Но, что это? В иллюминаторе вдруг появляется небольшой краешек Луны. Потрясающая картина! А планета медленно, но верно подрастает в размерах, занимая все большую часть иллюминатора. И не оторвать взгляда от фантастического зрелища.
Неужели мы и вправду летим на Луну, и мне предстоит спуститься на ее поверхность? А вдруг ничего не выйдет? Ребята хоть на Землю вернутся, а я? Впрочем, и меня рано или поздно вернут на Землю и похоронят в Кремлевской стене. Не иначе. Нет, об этом лучше не думать.
Я в Космосе! Передо мной Луна – маленькая планета, спутник Земли. Но и Земля – это тоже планета, несущаяся вместе с Солнцем в неведомые космические дали. Лети вместе с ней, куда кривая вынесет. Ан, нет, подавай нам Луну. Зачем?

Но, что это?! Страшные удары вдруг сотрясают Вселенную. Метеориты?! Не похоже. “Толя! Открой немедленно! Мы знаем, что ты здесь! Что за люди у тебя спят?!” – блажит с повизгиванием администратор гостиницы Калякина. Ну, а в дверь колотит, конечно же, её подруга Тоня, Лошадиная Голова. Только она так может. Ну, слава богу, я на Земле, а значит, и в Космосе. И этот полет уже никогда не окончится, покуда я жив.