Я сижу на удаленке

Трофимов-Ковшов
   Я сижу на удаленке, это когда ты, как ведущий специалист-айтишник, руководишь рабочим процессом, ну, или выполняешь задания  компании, не выходя из дома. Если кто-то думает, что так работать проще простого, тот сильно заблуждается, порой приходится вкалывать по двенадцать часов в сутки. А главное теряешь представление о реальности, окунаясь в причудливый виртуальный мир. 
   После очередного сеанса связи, который продлился до позднего вечера, не раздеваясь, я лег на свой любимый диван, чтобы немного вздремнуть перед вечерними делами и заботами по дому — живу один и все делаю сам. Стиль жизни устоялся настолько, что сломать его может только затяжная болезнь. А так как я за своим здоровьем слежу, все идет своим чередом, по накатанной колее. Но в этот вечер случился сбой программы — клише внутри меня не выдержало перегрузки, и я почувствовал, как микрочипы, которые с таким трудом взрастил в себе в последние годы, заверещали на все лады, впору было запускать перезагрузку. Виной всему оказался телефонный звонок.
- Алло! Витя, это ты?
- Я. А вы кто?
- Неужели не узнал?
- Подожди, подожди... Светка, ты!  Вот не ожидал.
   После взаимных приветствий и недолгого разговора договорились наладить дружеские отношения при помощи интернет-почты. Светка явно не торопилась раскрывать все свои секреты, а я не спешил делать какие либо шаги ей навстречу, потому что был просто ошарашен, бывает такое, когда зависаешь в программе.
   В юности я  действительно был безумно влюблен в нее, как говорят, просто потерял голову. Светлые кудряшки, курносый носик, губки бантиком, шаловливые ручки и длинный язык - все это казалось мне верхом девичьего совершенства, способного сокрушить любую натуру. Но сам я обладал незавидной внешностью. Худой и бледный, с длинными рукам и ногами, на которых болтались в разнобой костюм и штаны, я относился к тому типу молодых людей, которые рождались не иначе как в понедельник.
  Однако ничто человеческое и нам, невезучим, не чуждо. Я, втрескавшись в Светку по самые уши, повсюду следовал за ней тенью, исполнял любой ее каприз. И даже ее встречи с состоятельными парнями не останавливали меня. Я считал эти  сиюминутные увлечения издержками молодости, свойствами общительного характера и даже девичьей фантазией. А самое главное, она все равно, несмотря на свои бурные выходки, не оставляла меня в покое.
   «Пусть что будет. Пойду до конца»,- думал я. Но надежды мои таяли с каждым днем. Выпотрошив меня в очередной раз  в каком-нибудь кафе, да еще при помощи своих подруг, она элегантно делала мне ручкой, мол, свидание закончилось, и растворялась в толпе молодых парней, которые охотно подхватывали ее и уносили в дальние края. А я один, как неприкаянный, без копейки в кармане, под насмешливыми взглядами парней, отправлялся пешком домой. И все еще надеялся в очередной раз чем-то удивить ее, удержать возле себя, а может быть даже и поцеловать.
   К тому времени я уже основательно начал заниматься компьютером, во мне утверждалось клише, формировались микрочипы, новое веяние времени делало меня непохожим на своих сверстников. И я бы не сказал, что меня постигла катастрофа, когда Светка дала мне полную отставку. Просто она  вышла замуж, обещая, что мы останемся друзьями. Так бывает в жизни. Я смирился со своей участью, продолжая щеголять костюмом в растопырку и широкими штанами. Никто из знакомых девушек не обращал на меня внимание. Ни кем из них не интересовался и я. Я уходил в другой мир, который называется виртуальным, становился частью глобальной программы, которая сулит человечеству неисчислимые блага.   
    Прошли годы. Я закончил институт, устроился на приличную работу, обзавелся жильем. К удивлению повседневная и выходная одежда мне приходилась со временем в пору. Не скажу, что выглядел красавцем, но среди мужчин худобой и нескладным телосложением не выделялся.
   Мне нравился тот уклад жизни, который я для себя выработал, а лучше сказать, выстрадал. С утра, включая компьютер, я не принадлежал себе. И в том возвышенном мире, именуемом виртуальным, я был своим человеком, нет — специалистом высокого ранга, способным держать под контролем целую производственную компанию. А с женщинами отныне старался встречаться как можно реже, особых симпатий они у меня не вызывали. Может быть где-то в подсознании миловидное личико Светки выставлялось иногда, но я этого не замечал. Эмоции и переживания компьютер безжалостно вытравливал из меня. Расчет и воля — вот основные постулаты нашего мира.
    И тут ее звонок. Потом сообщения в компе. Однако, выйди из шокового состояния, я подчинился голосу программы и выбросил из головы всю блажь, а микрочипы умело  выстроили цепочку логических умозаключений. Для большей ясности я пролистал Светкино досье в интернете, с моим-то опытом айтишника это не составило труда. И, боже мой, что я узнал! В каком ужасном положении оказалась моя бывшая возлюбленная - она стала инвалидом!
   Внезапно у меня возникло непреодолимое желание кинуться к ней в ноги. Все ей простить и попросить, чтобы  и она тоже все забыла. Протянуть ей руку помощи, стать верным другом, соратником, опорой в жизни. Уж в таком-то состоянии ее у меня никто не отнимет, не заберет, не переманит. Но это была сиюминутная искра юношеского романтизма. Как скоро она мелькнула, так же скоро и пропала. Отныне мой мир не допускал каких-либо вольностей и отклонений, во всем я следовал установленной программе, которая отслеживала каждое мое движение в жизни.
   И она подсказала, что Светка возвращалась ко мне из-за банальной нужды, чувств у нее ко мне никогда не было. Но она знала, что я любил ее, и решила воспользоваться этим единственным шансом для себя, чтобы устроить свою дальнейшую жизнь — не самой же катить инвалидную коляску, в которую ее усадила судьба.
   Я не испытал разочарований. Это открытие мне показалось настолько простым и естественным, что я даже улыбнулся ему. «Молодец, Светка!- подумал я.- Практичная». А у меня  свой стиль жизни, свои цели - не опрокидывать же все вверх дном Да это и невозможно  сделать, потому что я уже не принадлежу себе. Вот сейчас встану и займусь уборкой квартиры. Однако запустил я ее.
                Х   Х
   Несколько дней я не открывал почту, а когда удосужился сделать это, то обнаружил целое послание от Светки. Вот оно.
   «Витя, здравствуй! Не дождалась тебя, когда ты появишься и решила написать. Да, жизнь нас изменяет до неузнаваемости. Я вот, как ты выяснил, стала инвалидом, а ты сейчас большой человек, но, впрочем, больше смахиваешь на машину. И что с нами делает прогресс?! Был парень как парень, а стал зависимым от компьютера, от его программы и микрочипов - настолько преобладают  они в твоей жизни, что ты уже, наверное, не видишь цветов, не чувствуешь их запахов.
   Ты ошибаешься. Я не навязываюсь тебе. Я нашла себя в жизни, стала программистом, мне всего хватает. Воспитываю дочь. Если бы  не тот роковой случай, после которого я стала инвалидом, я бы многое не поняла. Может быть, даже не почувствовала, как ты сильно изменился, стал другим.
   Ты вот сейчас сливаешься с машиной, а придет время, когда она тебя подчинит своей воле. Ты будешь следовать ее указаниям. А ты уверен, что они пойдут во благо  человека, не станут разрушительными для него?
   Вот сейчас, следуя той дорогой, какую тебе указывает программа, ты оставил меня. Это не такой большой урон. Но, может быть, придет время, когда она потребует от тебя гораздо большего. Что ты тогда будешь делать?
   Меня страшит будущее. Оно не замыкается на отдельных личностях, как сейчас. Твоя жертва — пустяк. Что будет с нами со всеми, когда этот монстр, называемый виртуальным миром,  станет реальностью?
   Прощай. Ты обо мне больше не услышишь. Я иду другой дорогой. Пусть она не такая многообещающая, но это мой выбор».
                Х  Х   Х
   Однако рациональные зерна в ее словах есть. Это надо взять на заметку. Мои помощники проанализируют их и сделают соответствующие вводы. Я тоже начинал с малого, а вон кем стал. И она перекуется. Мы все перекуемся. Все станем властителями мира... виртуального.