О друге

Александр Зубенко
Из цикла "Стихи с того света"
********
Ну где ж ты был, когда я умирал,
Когда зализывал свои грехи былые?
Когда в огне горел, кричал, стонал -
Ты был мне другом, как мираж в пустыне.
  Дышал в петле, но думал о тебе,
  Тонул в реке, но в дружбу нашу верил.
  Всё отдавал, не думал о себе,
  А ты привязанность мою деньгами мерил.
Я звал тебя, над бездною вися,
Кричал, молил, когда летел с обрыва:
Чтоб ты помог, чтоб поддержал меня!
Но ты не смог - ведь ты мираж в пустыне.
  Когда разбился - вспомнил всё ж тебя.
  Лежал в крови, без памяти, без страха.
  Но ты прошёл, ты плюнул на меня,
  И даже не взглянул на груду праха.
На похороны все пришли ко мне,
Тебя же там и не было в помине.
В земле я буду помнить о тебе,
Всё ж ты мне друг...
        Хоть и мираж в пустыне.