Каталог Дмитрия Ермакова Часть 7

Михаил Чхиквадзе
Как выше обещал напишу несколько слов о стереоскопических снимков. В каталоге 1896 года нумерация варируется между 1 и 1391. В каталоге 1901 года - 1392 и 1925. В "третем" от 1925 до 3114 (по моим меркам).

Получается что в первом каталоге у Ермакова 10,090 (8700+1390), во втором - 3130 (2600+530) и в "третем" - 8943 (1189+7754). Всего 19054+3114=22168 фотографии.

Все знают что когда фотограф снимает на стекле, желательно но невсегда выходят снимки хорошего качества. Самособой все зависит от мастера, но всегда существует какоето количество браков которых не следует не выбрасывать не печатать. Кроме етого должны существовать какоето количество фотографии, которых мастер из за повторения сюжета не печатал на бумаге. Иными словами я допускаю что у Ермакова был свой большой комплект стекляшек, часть которых из за уймо соображении не попали на бумаге, а внешем случае в каталоге.

фотографии двоиники встречаются и тут тоже.

В моей практике я встречал одно странность. гдето 10 лет тому назад я бывал в музее Тбилисского госуниверситета и видел фотографии Швейцарии, Иерусалима... точно такие фотографии которых публиковал издательство Underwood & Underwood в свойх стереопарах. Но странно било то что эти фотографии были наклеены на картон со печатью Д. И. Ермакова. Не момню была ли на них ленточка, но печать помню.

На счет стереоснимков и надписю на ленте увлекались и другие мастера тоже, но шрифт Ермакова отличается от всех остальных. Из других авторов которые наносили на стереофото ленточки с надписями припоминается: Ф. Гадаев (увлекался везде шрифтом с наклоном), Гр. Раев. Возможно что и у А. Энгеля тоже была своя коллекция стереопар.

Далее я уже расскажу фотографии каких авторов можно найти в каталоге Ермакова.

Завершение 7-ой части.