Вступил я тут в...

Евгений Чернецов
Был бы я христианином, я бы решил, что господь меня искушает, но я не христианин и потому попытаюсь разобраться в своем неадекватном поступке, который я совершил вчера. Итак, я сначала удовлетворил запрос дружбы от некого Mark tavgai. Зачем я это сделал не пойму, обычно такие новые друзья предлагают то получить наследство за огромную сумму, то предлагают без усилий заработать большие деньги быстро и без усилий. Обычно я после подобных предложений их блокирую и дело с концом. Но тут меня пригласили в группу "Пытливый и любознательный". Вроде бы и ничего, действия мои ещё были достаточно адекватны, пока у меня в моей работе над новым произведением не возникли трудности и появилось желание отвлечься. По этой причине я зашел в эту группу, посмотреть, куда это я вступил. Но читать там было особо нечего, во всяком случае мне. Кто-то там три слова написал про какого-то плохого персидского царя, кто-то библию цитировал, пытаясь заставить всех по ней жить, и автор этой группы опубликовал восторженный отзыв про то, что в Китае зажгли новое солнце, которое мощнее существующего. Казалось бы, надо было удалиться из этой группы и заблокировать её автора, но меня почему-то понесло. Я решил с этими людьми поболтать без напряжения с юмором, обсудить историчность царя Соломона, необходимость запасного китайского солнца и допустимость половых связей до заключения брака. Примерно я, конечно, знал, чем это закончится, но не ожидал, что это произойдет столь быстро. Я просто недооценил неадекватность трех активных участников той группы. К дискуссии они оказались совсем не готовы, первые же возражения они восприняли, как посягательства на их святыни, я был лишен права голоса в этой группе, после чего посыпались возмущенные комментарии к моим комментариям. Мне тут же диагностировали множество психических заболеваний. И мне ничего больше не осталось, как только покинуть эту группу и заблокировать её пользователей.
 
И что я имею после этого приключения? Я знаю трех людей, с которым общаться не стоит. Я знаю, ещё одну группу в этой сети, в которой нет ничего интересного. У меня пропала пара часов времени, которое я мог потратить на прогулку или просмотр фильма. Но я немного потренировался в красноречии и получил некий опыт, который сейчас пытаюсь обдумать и применить в дальнейшем.
Итак всё пошло не так с того момента, когда я захотел отвлечься от своих литературных трудов и бессознательно поперся в эту группу. Но пик моей неадекватности был, когда я начал совершенно бесплатно наполнять чужую группу своим контентом. Я в этот момент не осознавал толком что я делаю и зачем. Только сейчас я понимаю, что решил подшутить над явно неадекватными людьми, которые с одной стороны обрадовались вниманию к их "творениям", а с другой были возмущены тем, что кто-то посмел с ними не согласиться. И в принципе я был уверен в том, что ничего нового и интересного в процессе этого общения я не узнаю, что оно будет неприятно и для меня, и для этих людей, но всё-равно ведь заварил эту кашу, совершил дурацкий эксперимент.
 
У Кастанеды в одной из книг есть такой момент, в котором наставник объяснял ему, что неприятности поджидают человека как раз там, где они начинают совершать неосознанные действия, бродят бездумно, не зная чем заняться, коротают время. Именно это и произошло со мной вчера, когда я принял запрос и приглашение зайти в ту группу. Надо сказать, что в какой-то мере меня к этому подтолкнуло желание получить какую-то свежую необычную информацию, что-то попроще, чем труды Ницше и Аристотеля. А потом, когда я умилился святой простотой, я захотел самоутвердиться за счет этих простаков, блеснув своим красноречием и знаниями. Они это почувствовали и эмоционально неосознанно отреагировали. Их невежество, конечно, было неплохим стимулом для моего красноречия, но проблема в том, что я сам себе не очень понравился в этой ситуации.
Вообще группы в социальных сетях себя изживают, с одной стороны люди хотят пообщаться на нейтральной территории, где их кто-то рассудит в конфликтной ситуации, но с другой стороны намного комфортнее общаться в личной переписке, или на своей странице, где можно заблокировать собеседника, если он начал позволять себе лишнее, а не ждать пока кто-то разберется в ситуации. Но вот некоторые, вроде этих господ, этого пока не поняли, и потому наивно полагают, что с помощью основания группы они получат власть над публикой, которая будет рваться в их группу, чтобы наслаждаться их контентом и нахваливать его. Они уверены в том, что создают нечто гениальное, и надо только позвать первых посетителей, а потом группа наберет миллионы участников и начнет приносить им доход. Но вскоре они вдруг осознают, что никто ими восхищаться особенно не хочет. Некоторые принимают их приглашения вступить в группу, но заходить туда, просматривать все публикации, ставить лайки и строчить восторженные комментарии никто не хочет. И тут наступает уныние и авторы группы начинают доставать друг друга, если их несколько, искать виноватого в том, что в группе мало просмотров. Желание что-то творить у всех пропадает, группа пустеет и забрасывается.
Вообще-то это неплохой урок черной магии, суть которой заключается в манипулировании другими людьми в своих корыстных целях. И самый распространенный метод манипуляции - это поощрение и осуждение объекта манипуляций. Выглядит достаточно примитивно, и манипуляторы этим занимаются по большей части неосознанно, но очень часто это работает. Начинается всё с комплимента незнакомому ещё человеку, проявления к нему интереса, и жертва после такого часто раскисает, особенно если она не уверенна в себе. В голове жертвы тут же возникают мечты о том, что наконец-то нашелся человек, который её оценил наконец по достоинству. Воображение рисует радужное будущее, где эта жертва окружена заботливыми и понимающими друзьями или рядом с любящим её бескорыстно человеком, который всегда её поймет и простит. И тут она начинает верить в то, что её предположение, это уже реальность, и готова пожертвовать чем-то ради того, чтобы это было действительно так. И манипулятор, черный маг начинает у своей жертвы чего-то просить, сначала пустяков и редко, потом всё большего и всё чаще, и чем больше для него делает жертва, тем большего он требует. Жертва начинает осознавать, что её используют и начинает отказываться, и тогда начинаются карательные санкции. Манипулятор начинает не хвалить свою жертву, а ругать её и грозиться не уделять ей более свое драгоценное внимание и вообще разорвать отношения. И жертва часто выполняет требования, чтобы доказать, что она хорошая, чтобы получить привычные похвалы, чтобы предотвратить ссору и разрыв отношений.
 
Чтобы избежать подобных манипуляций, нужно искать опору внутри себя, не бояться разобраться в том, что тебе не нравится в самом себе, исправить это или принять эти свои особенности, и заниматься тем, чего тебе хочется, чтобы не ждать одобрения своих действий у окружающих, не нуждаться в нем. Конечно, самое трудное в этой жизни - это найти то, что действительно тебе нравится делать. Иногда жизни не хватает, чтобы это понять. Не даром говорят, что человек, которого никто не любит, не так несчастен, как человек, который не любит никого. На самом деле можно быть кумиром миллионов, но быть при этом несчастным, потому что в сердце нет любви ни к кому, только пустота, и одобрение и восхищение окружающих этот лёд не растопят. Если человек кого-то действительно любит, то его не беспокоит то, что любовь его не взаимна, что объект его любви несовершенен или грешен, он просто смотрит на этот объект, не скрывая своего восхищения, и получает огромное удовольствие только от созерцания этого объекта своей любви. Да, этот объект любви может попытаться им манипулировать, но настоящая любовь не ждет пряников и не боится кнута, она не стесняет свободы любящего, не требует от него жертв.
 
С чего же начинается любовь? Вероятно с желания кого-то познать, с интереса к кому-то или чему-то. А для того, чтобы увидеть красоту в чем-то, надо посмотреть на что-то с разных сторон, точек зрения, посмотреть не веря в то, что глаза видят всё до конца, не веря в то, что разум способен это понять до конца. Высшая мудрость в осознании ограниченности своих знаний, в их ничтожности, в осознании того, что твое понимание чего-либо - лишь иллюзия. Мир всегда останется тайной, а всё мысли людей, их слова и дела всегда будут только глупостью и в этом прелесть этой жизни, в бесконечной возможности познавать.