Правописание - Доклад о состоянии дел

Елена Тумина
Правописание - Доклад о состоянии дел
*******************************

Как только появился человек, он сразу стал рассматривать мир с точки зрения чем бы, где бы, как бы что-нибудь написать. Человек писал палкой на песке, что-то выдалбливал и царапал на стенах пещер, на камнях, на бересте, на глиняных табличках, на бумаге и вот теперь на экране.

Право на писание человеку никто не давал, он просто себе его присвоил, и, это, пожалуй, будет последним правом, от которого человек когда-нибудь откажется, а может быть это будет единственным правом, от которого он не откажется никогда.

Патологическая тяга к писанию в настоящее время представляет собой серьёзную проблему. На стене в пещере или на заборе много не напишешь, копий от руки много не сделаешь, даже на печатном станке много не напечатаешь, так как удовольствие это затратное, надо чтобы окупалось, а вот с вступлением в век интернетных возможностей "написать" можно безгранично.

Однако надо отметить, что право на писание неразрывно связано с правочитанием и с правом быть читанным. Ну если с правочитанием всё более-менее понятно, то с правом быть читанным в последнее время возникают непредвиденные проблемы, так как объём в сочетании с легкодоступностью написанного, практически лишает многих авторов права быть читанными, и даже право быть читанными тех счастливцев написанного, которые оказались читанными, опять же не может быть защищено в полном объёме, так как никто не может гарантировать читанным авторам, что всё ими написанное будет читано.

И здесь у научного сообщества возникают вопросы. Во-первых, зачем читать  в принципе, если, как это принято за аксиому, "чем больше читаешь, тем больше не знаешь"? Куда мы придём со всем этим читанием? К полному невежеству?

А более оптимистично настроенная часть научного сообщества находит выход из создавшейся ситуации в делегировании части права быть читанным ботам - то бишь пособникам нейросети и искусственного интеллекта. Если поделиться правом быть читанным с нейросетью и иже с ней, то таким образом можно не беспокоиться о соблюдении права быть читанным или, по крайней, мере быть оцифрованным, что, может быть, и лучше, чем быть читанным.

Таким образом, вся надежда на нейросеть. И пожелаем ей не запутаться в сортировке, упаковке, маркировке, классификации и хранении написанного, скорости читания, компилировании читанного, ну и, посочувстуем ей в свете приведённой выше аксиомы.

К перу, дамы и господа! К перу! Или к чему угодно! Мы пишем - значит мы существуем!

=============================

Рисунок Васи Ложкина