Год Водолея. Ч. 1. Глава 12. Непредсказуемость жиз

Татьяна Чебатуркина
    Глава 12. Непредсказуемость жизни.
    
      Первого апреля мать уехала на двухнедельные курсы в областной центр — плановую специализацию. И ровно через неделю Злата получила от нее неожиданное письмо, которое в корне меняло всю налаженную однотонно-однообразную жизнь семьи.

      Злата после этого письма поняла, что за этот удивительный год она стала взрослой. И ни при чем тут календарь с его традиционными сменами времен года, убывающими и растущими фазами Луны. Все это сложилось вдруг в реальное ощущение себя самостоятельной, умной, свободной, независимой.

     В гороскопе прочитала: «Солнце вошло в знак Водолея — устремленность в будущее, откровение, озарение, жажда духовного обновления, гуманизм» и тут же эти слова перевела на себя.

      Мама написала откровенно:

      «Злата! Не показывай это письмо девочкам. Боюсь, что они не поймут меня пока.

     Доченька, твоя мама потеряла голову. Леонид встретил меня на вокзале и сразу хотел отвезти к себе. Но я со своей настороженностью, а по-русски сказать, вредностью, встала в позу: «Я не такая, я жду трамвая».
   
    Злата, он обнимал меня так бережно, так осторожно, словно боялся обидеть, как юную девушку, у которой, увы, на данный момент три взрослые дочери. Я боялась снова полюбить. Признаюсь честно, я ломалась, строила из себя недотрогу, схватилась за свою сумку и попросила отвезти меня в общежитие.

      Он подчинился, но какие для меня были курсы в этот первый день, тебе понятно. Я ждала с нетерпением вечера, торопила время, просила всех верховных покровителей, чтобы Леонид пришел.

     Я устала от одиночества. Хочу любить и быть любимой.

     Ты же видела, какой он решительный, волевой и настойчивый. Он пришел. В театре музыкальной комедии, в антракте взял меня за руку и сказал напрямик:
      «Анечка, я сегодня без тебя домой один не вернусь. Увезу, украду, но ты будешь со мной. Решайся добровольно, чтобы мне потом не пришили уголовное дело о похищении человека».

      А я, шальная женщина, улыбалась ему загадочно и дождалась, что он прямо в фойе при всех начал меня целовать. Слава Богу, что был в гражданской одежде. Вот такие получились курсы.

      Люблю Леонида, а он меня. Пока у него нет командировок, и мы вместе. Чувствую себя снова девчонкой, ни о чем серьезном сердце не болит. Просто таю от счастья в его объятиях, и сама не верю, что такое возможно.

     Первого мая, если ничего плохого не случится, он забирает нас всех в город. Я согласилась. Пожалуйста, не осуждай меня. На работу по специальности он меня устроит без проблем. Вы учебный год закончите в селе, а с первого сентября будете учиться в городе.

     Пиши мне на главпочтамт, до востребования. Еще неделю будете без меня. Не скучайте. Целую всех. Ваша мама»

     Злата сразу решила ничего сестрам не говорить, а то эти болтушки раззвонят подружкам.

       Ирме показала письмо, сказала строго:

      «Я никуда не поеду. Хватит Леониду Петровичу и нашей тройки без меня. Вот такое кино! Непредсказуемость и очарование жизни! Если твои родители не будут против, станем жить вдвоем. Что мы, не справимся сами? И готовить умеем, и убираться, и никто нас в селе не съест. А что? Уже на пороге взрослой жизни! А если Ольга к нам присоединится, то будет женское общежитие. Согласна?»

     Ирма не утерпела и вечером на позднем автобусе умчалась домой.

       Злата заставила сестер написать матери письма о последних новостях в школе, в селе, а внизу приписала:

«Мамочка, будь счастлива на полную катушку! Это такое счастье — встретить настоящего мужчину и утонуть в его любви. У нас все в порядке. Привет от Ирмы и ее родителей. Соскучились по тебе, но ты думай сейчас больше о себе. Целую. Злата».

     И несколько дней никак не могла заставить себя написать ответ на очередное письмо Валерию. Легко рассуждать в школьных сочинениях о любви Наташи Ростовой к Андрею Болконскому, о падении Анны Карениной.

      В собственной жизни заплетались такие замысловатые зигзаги, как на рыбалке в момент отличного клева иногда вдруг неожиданно леска сбивалась в такую непонятную мотушку, что только острый нож спасал в критической ситуации, и приходилось заново привязывать поплавок, грузило и маленький крючок, теряя драгоценное время.

      "Как объяснить Валерию, что взрослая женщина, ее мать, тоже имеет право быть счастливой? А вдруг он со своей мужской психологией, с колокольни прожитых лет посчитает поведение ее мамы легкомысленным? И пожалеет, что доверился ей, Злате, раз она не осуждает, а наоборот, поддерживает свою мать на новый брак с почти незнакомым мужчиной. И права ли уже зрелая женщина, которая рвет все корни в деревне, где ее хорошо знают и уважают, торопится в город, чтобы начать новую жизнь?"

      Написала через два дня обо всем, пересказала своими словами цитату из Библии, которую никогда даже в руках не держала: «Не судите, да не судимы будете».

      Письмо Валерия озадачило и немного разочаровало:

       «Злата, моя дорогая девочка! Как же я хочу оказаться сейчас рядом с тобой! Прижать тебя к себе, как тогда, на речном броду, чтобы спрятать от всех жизненных разворотов! У меня есть время подумать о нашей с тобой дальнейшей судьбе. Мы сейчас, здесь, как на необитаемом острове, когда радость элементарного существования зависит от того, будет ли благополучной охота и рыбалка, выдержит ли психика каждого из нас отрыв от цивилизации. Впереди еще почти целый год терпения и самообладания, когда в трудные минуты спасают перечитанные по несколько раз книги нашей библиотеки. Выучил рассказы и повести Джека Лондона наизусть. В каждом человеке заложен небывалый запас выносливости, энергии, воли и духовной силы. Парни мечтают вернуться после армии домой и сразу завести семьи. Злата, просто отлично, что ты еще малышка, которая сумеет меня подождать, пока я определюсь в жизни, окончу институт, добьюсь признания и экономической независимости. А мама твоя — большая умница! Пусть ей повезет в любви! Целую тебя и люблю! Валерий. И приписка — только дождись меня!»

      Нужно было привыкать и учиться ждать.

      (продолжение следует)

  Предыдущая  глава 11.  http://proza.ru/2024/04/07/617

  Следующая глава 13.    http://proza.ru/2020/06/02/1370