Хрусталь и шампанское

Любава Берлюкова
   

      В одном государстве жил боярин-богатый и злой.
С ранних лет он не любил трудиться и гнули за него
спину слуги.Его отец умер в дальних странах,приумножив
богатство сына после поездки в заморские страны.От
отца не было вестей и мать слегла от неведомой болезни.

     Однажды она отправилась к знахарю-отшельнику и по
дороге у неё сломалась карета.Пришлось ей добираться
пешком к знахарю.Обессиленная,она упала на дороге в
траву и её отвел к себе малыш-сирота.Еле довёл в
летний домик сына пастуха.У мальчика была корова и
коза.Сам он питался молоком и ягодами лесными
с грибами.Соседи,которые ходили в лес по грибы,всегда
давали ему что-нибудь вкусненькое.
Дом малыша стоял у лесной опушки.Родители его поехали
в город и не вернулись.
Ухаживал малыш за больной женщиной-поил лечебными
травами и  молоком,кормил съедобными кореньями.С тем,
что люди угостят,с нею делился и называл мамой.

     Шли годы.Боярин был даже рад,что избавился от
жены-не придётся ему наследство ни с кем делить.
Больше о ней он не вспоминал,как и о об отце.

Мальчик вырос и стал для женщины - добрым сыном и
был красивым юношей.Боярыня позабыла со временем,
что у неё был когда-то муж злой жадный сын -
"болезнь притупила память". Хорошо,что жива осталась
и на старости лет есть кому присмотреть за ней.
Любила боярыня своего приёмного сына:заботлив был и
ласков в обращении.Ждала его из леса с нетерпением
и переживала,как раньше за собственным.

Дарий отвечал любовью к ней сыновней и заботой,но
однажды он ей сказал:
 
     -"Мама!Я хотел бы всегда быть с тобою.Нежными
словами утешать тебя,чтобы ни одна слезинка не
омрачила бы твои глазки.Ты спи спокойно.Вслушивайся
в шум дождя и пение птиц.Не думай о том,что может
что-нибудь случиться со мною.Не обижайся,мама!Я должен
тебя покинуть ненадолго,родная.Слышал от старости есть
лекарство.Хочу,чтобы ты пожила дольше и я найду его,
чтобы твоя дорога счастья не кончалась,как моя любовь
к тебе.Смотри на Луну.Ты увидишь:если будет светить
прямо над крышей-я жив.Если потеряет она в облаках
свои серебристые одежды и закроет своё ясное лицо
тучами на твоих глазах-я в опасности.Помолись тогда
за меня-"материнская молитва сильней меча". Она меня
спасёт в дороге и придаст сил".

Низко поклонился матери в пояс и с её благословением
отправился в путь,дорогу дальнюю.   

   Встретился на его пути боярин злой,о котором он
не знал,что сводный брат-сын его названой матери,но
боярин умен и хитёр.Побратался с ним-мало ли что
может случиться,а вместе и дорога веселее.
Решили пойти во дворец царский и наняться на работу.
Мудр Дарий:не говорит боярину-какова цель его
путешествия.
Думает-разузнаю во дворце - есть ли средство от
старости.Боярин за деньги купил себе место -
советника,а Дария взяли на работу учеником садовника.

Сад приводит в восхищение любого и вскоре о красоте
сада слава разнеслась по всему царству.

     Однажды царь застал Дария,ухаживающего за
высоким кедром.
 
    -"Откуда,мой друг,дерево такое красивое выросло
в моём саду?Здесь не его родина.Лес-стихия родная".

Лишь улыбается Дарий:
 
    -"Хлебное это дерево.Его вкусные орешки заменяют
еду лесным зверюшкам и птицам.Да и вам полакомиться
ими на десерт лишь для пользы."

      -"Кедр растёт медленно.В двадцать-тридцать лет
даёт первые плоды,а стареет после триста лет.Старожилы
в зелёных одеждах живут до восемьсот пятидесяти лет.
Нужно его переселить в мой заповедный лес.В кедре
находится лекарство от старости".

      -"Ваше величество!Это волшебный кедр.Семена его
подарила мне птица из вашего заповедного леса,которую
я выкупил у ваших же охотников,которые убивают птиц
и зверей.Им итак тяжело выжить в лесу!"

      -"Ну,что же,пока я не стар,пусть его стройным
стволом с величаво раскинувшейся кроной любуются все-
жители царства и заморские гости.Он всегда будет
вызывать восхищение ещё издали.Молодец,Дарий!За твою
доброту и "золотые" руки,которые вырастили такой
чудесный сад,вот прими мой дар-золотой перстень."

Прибежала в сад царевна.
 
     -"Отец!Гости прибыли из-за моря.Встречай дорогих
гостей."

Царь дарит перстень со своей руки Дарию,а царевна
заплакала:
 
     -"Папочка!Вы мне обещали подарить его в день
рождения.Возьми,Дарий,мой перстень за него!"-

и "скользнула" глазками по его красивому лицу и
стройной фигуре,"пронзив стрелой Амура сердце
красавца".
Царевна одела перстень на мизинец юноши и лукаво
ему улыбнувшись,сказала:

    -"Смотри,не потеряй свой заветный перстенёк!"

Царь медленно уходил,но вдруг обернулся к Дарию
и сказал:
 
    -"Вот бы приумножить урожай кедровый!"

Дарий лишь улыбнулся:

    -"Это моя забота.За этим я сюда и пришёл,чтобы
красотой сада всех радовать."