Горим!

Вячеслав Абрамов
Я вместе с друзьями в уютном кабачке, и в нём не тринадцать стульев, а больше. И столы мощные, дубовые. Друзья при этом какие-то обобщённые, не конкретные. Без перехода на личности. Просто я знаю, что это – друзья.

Мы радуемся тому, что нас наконец обустроили – дали жильё. Дом не то, чтобы новый, а довольно старый, деревянный… Захожу в первую комнату, какую-то такую большую, и в ней уже много вещей. А моя комната – далеко по коридору с другой стороны дома.

И тут вижу, что в той стороне пожар, и что в моей комнате уже дым. А в окно видно, что и соседние дома горят – над ними пламя.

Но ведь в этих – семьи военных, которые воюют!

Над нами низко летит наш самолёт – лётчик не может не увидеть, что горит его дом!
И самолёт прямо как человек начинает нервничать: дёргается, выгибается так, как будто хочет повернуть назад, и чуть не падает.
Но потом какая-то сила направляет его вперёд – на выполнение задания.

Надо же выносить вещи, а там дым! Огня пока нет, но и сомнений нет, что вот-вот всё сгорит. Кто-то бежит со мной, морщится от дыма. А у меня от дыма уже сильно болит голова. Многое уже не получится вынести – то, что уже выложено и по комнате разбросано, собирать не во что!

А дальше… Дальше долго еду на УАЗике рядом с водителем. Раз долго едем, значит – едем далеко. Дорога плохая, то ямины, то ухабы, которые надо объезжать.

Наконец выезжаем на ровное место и ровную дорогу. Дорога всё шире, она уже как бетонка взлётной полосы. Подъезжают другие машины с серьёзными мужчинами, мы с ними – коллеги, нам вместе куда-то ехать, с одной целью. По всему видно, что цель эта очень важная. Хотя бы по тому, что путь очень дальний.

Все из машин выходят, размяться, подышать. И тут видим – вдалеке что-то горит! Да не что-то – это же монастырь! Деревянный забор, за ним деревянный храм и другие постройки. Сначала валил чёрный дым, а потом и огонь показался, только тёмная луковка храма возвышается над всполохами огня, и сама не горит. Луковка тёмная, такие бывают у старинных церквей. Тоже деревянная – но поди ж ты, – не горит!

А мы стоим и не собираемся ничего делать! Все равнодушны. Ну, горит, – а не наше дело! Оно, дело, у нас другое. Великое или для кого-то важное. Только я, например, не понимаю какое. И сомневаюсь, что другие тоже понимают.

Я ещё удивился: как же так?! Никаких мыслей не возникло, что там – люди, иконы, какие-то исторические ценности. Тем более не возникло побуждений туда рвануть, чтобы помочь. Может потому, что нас сначала уверяли, что Бога нет, а теперь говорят, что в любой беде только Бог поможет, а наше дело – только верить и кого-то там ближнего любить...
Другими простыми словами, наше дело – то самое, другое. Которое такое… Никто не знает какое.

Куда едем, зачем едем? Когда приедем? Утомительно как-то, ведь теперь я за рулём.
И вот – остановка. Оставляю машину на стоянке. В ней кто-то остаётся. Куда-то иду и вдруг чувствую – опять что-то не так!
Поворачиваюсь – машины горят, сразу несколько! Но там же люди – надо спасать! Кто-то есть рядом – но все стоят как вкопанные, – не могут решиться? Или решили, что ничего нельзя уже сделать?!

Тут над ними появляется какая-то конструкция ангарного типа из чёрных листов, держащихся на жердях. Защита такая от дронов? Да ведь поздно уже, уже горит – всё! Вот, вижу: микроавтобус горит, в нём люди спокойно так сидят… Не могут выбраться или не видят, или не хотят?! И вижу, как моя машина уже обгорает и плавится… Была – и вот нету! Да и хрен с ней, а люди-то там как?
И – обуял какой-то ужас, с полным ступором!

И тут вокруг закричали-завопили: где пожарные?! Нужны пожарные!
А кто они – пожарные? И где они?..

Всё! Как же надоело в этой кутерьме…
Но я оказываюсь на чьей-то даче. И там с друзьями и знакомыми отмечаю какое-то событие, к которому причастен. Опять кутерьма, болтовня и обжорство…
Выхожу за забор дачи – прогуляться. И вижу, что в нескольких местах горят дачи – совсем рядом! А ветер дует в нашу сторону – запросто огонь переметнётся!

Бегом возвращаюсь и всем кричу, что надо срочно хватать вёдра, и всё деревянное поливать водой! Но меня никто не слышит. Сначала один, потом другой говорят: сейчас приедут пожарные, они всё прольют.
А там, где постройки горят, одни люди бегают, другие стоят и смотрят.
Где пожарные? Нету их!
Я мечусь и уже готов трясти всех за грудки… И слышу – рядом кто-то громко так говорит, как песню поёт. Не вижу кто, но что-то меняется…
Господи, зачем так-то! – думаю, – пожар зачем?
И смотрю – красота вокруг какая, а рядом – большие дубы возвышаются, а за ними – озеро.

И тут – как ливневым дождём всё оказалось облито и пролито. Как же вовремя!