Случай в автобусе 2

Светлана Панина 3
В 8. 15 я выскочила из дома, как угорелая. И на это была причина: во-первых, в 8.30 мне уже нужно было быть на работе,  во-вторых, работа не рядом с домом, до неё ещё надо бы добраться. Обычно я выхожу намного раньше, не спеша прогуливаюсь до остановки, читаю объявления, решаю, на каком я сегодня транспорте до работы поеду: на автобусе или  на троллейбусе. А сегодня  я проспала. Будильник меня разбудил вовремя, но я решила, что полежу ещё немножко - и проспала. Поэтому некогда мне было завтрак себе готовить и с собой что-то съедобное собирать, заглотнула стакан воды, схватила сумку и бежать.

А в автобусе обнаружила, что сумка не та. В ней ни кошелька, ни транспортной карточки. Что делать? Подходит ко мне кондуктор, а я «бе-ме» , пытаюсь тихонько объяснить, почему заплатить не могу, а она не слышит. Говорите громче, мол. Куда ещё громче,  люди  могут услышать, а я уже и так покраснела от стыда. И тут стоявший рядом со мной молодой человек протягивает карточку и говорит, что хочет оплатить за мой проезд. Я даже заикаться перестала. Посмотрела удивлённо на него.

-Спасибо Вам, - говорю. – А как же я  отдам? Может быть,…

-Ничего не надо, - перебил он меня. – Вы тоже как-нибудь заплатите  за другого человека.

-Хорошо. – обрадовалась я такому выходу из положения.

Потом я увидела свободное место и отошла от молодого человека.  Как-то было  очень неудобно рядом с ним стоять. То ли от того, что все свои проблемы я привыкла решать сама, то ли от  того, что я не умею принимать  бескорыстную помощь.  Да и не я одна. Все мы, люди, удивлёнными глазами смотрим на проявление со стороны доброты, милосердия и великодушия.  А потом  со слезами на глазах рассказываем об этом друг другу. А что если не смотреть и не рассказывать,  а делать самим.

Через несколько дней я всё-таки осуществила то, что предлагал мне молодой человек. Я оплатила за студента. Он так же, как и я, был без денег, и кондуктор требовал у него оплатить проезд. Я сказала юноше ту же фразу, что услышала когда-то от моего спасителя, и он тоже посмотрел на меня удивлёнными глазами.  А потом я сама отошла от него подальше, в конец автобуса, чтобы наши взгляды не пересекались.

Он  вышел раньше меня, оглядываясь, будто кого-то искал. Возможно, искал подругу или своего однокурсника, а, возможно, и меня, чтобы пообещать  сделать то, что я попросила. Но обещания мне не нужны; я и так знаю, что добро на земле восторжествует.