Родственники жены переступили черту

Анна Медь
– Почему твои родные опять у нас? – сердито спросил Максим.
– Им нельзя меня навестить? – надулась жена.
– Подожди, а что с моей коллекцией? И где мой кот?
– Коллекцию брат случайно сломал, а кота пришлось унести, у мамы обострилась аллергия, – как ни в чем не бывало ответила Таня.
***
Максиму повезло, он почти сразу встретил Таню. Она только окончила вуз, была милой и смешливой, а из-за белокурых волос и огромных глаз напоминала очаровательную эльфийку. Роман развивался скоропалительно, уже через четыре месяца Максим сделал предложение, Таня сказала «да», но предупредила:
– Мы должны получить благословение моих родителей, они старомодны.
Танина семья оказалась такой же очаровательной, как и она сама.
Будущая теща при встрече обняла Максима. От нее пахнуло теми же духами, какими пользовалась его мама, и Максим подумал, что это хороший знак.
Будущий тесть спросил с напускной строгостью:
– Ну, молодой человек, каковы ваши планы в отношении нашей дочери?
– Я собираюсь любить ее и баловать, пока смерть не разлучит нас, – ответил Максим.
– Выпьем за это, – важно сказал Танин младший брат, поднимая стакан с лимонадом.
«Я настоящий счастливчик», – подумал Максим, с его новой семьей было легко и весело.
После свадьбы они с Таней начали жить в квартире Максима. Жена как-то призналась:
– Мне всегда хотелось быть домохозяйкой, ждать мужа с горячим ужином, заботиться о нем. Не хочу идти на работу, по-моему, удел женщины – дом.
– Так оставайся дома, – предложил Максим. – Я зарабатываю достаточно на нас обоих.
Он ясно представил, как вечером его встречает нарядная Таня, провожает к накрытому столу, который словно сошел со страниц кулинарной книги.
***
Реальность оказалась не такой красочной. Первую пару недель Таня старательно накрывала на стол, наряжалась к его приходу, но потом начала отлынивать.
Как-то Максим не застал на столе никакого ужина.
– Я сама только вернулась, не успела приготовить, – объяснила жена. – Закажем пиццу?
Когда это повторилось в третий раз, Максим не выдержал:
– Таня, мы же вроде договорились, что ты будешь домохозяйкой?
– Ты серьезно хочешь устроить скандал из-за того, что я пару раз не успела с ужином? – спросила Таня.
– Не только, ты и убираться перестала. Посмотри, сколько пыли по углам.
– Максим, я хотела быть домохозяйкой, а не домработницей, чувствуешь разницу? – обиделась Таня. – Хозяйка ничего не делает сама, она только следит, чтобы было сделано.
– Хочешь нанять уборщицу? – догадался Максим.
– Да, пожалуйста, – умоляюще сказала Таня.
Максим не смог устоять перед ее огромными глазами.
– Ну, хорошо. Но скажи, пожалуйста, чем ты все время занята, что не успеваешь с уборкой?
– Косметолог, фитнес, салон красоты, маникюр, – перечислила Таня. – Что ты так смотришь, я стараюсь ради тебя. У успешного мужчины должна быть красивая жена, иначе решат, что у тебя плохо идут дела.
У Тани тоже появились претензии к Максиму. Сильнее всего ее злила коллекция авиамоделей, которую Максим разместил в кабинете и даже специально заказал под нее стеллаж.
– Это ребячество, занятие не для взрослого мужика, – однажды высказалась Таня.
– Мой отец занимался тем же. Видишь эту модель? Мы вместе собрали ее, когда мне было десять.
– Вот ее и оставь, а остальное выбрось или отдай в детский сад.
– Может, тогда отдадим и твою косметику? – рассердился Максим.
– От нее хоть польза есть, – парировала жена.
– От моей коллекции тоже есть польза, когда я работаю над новой моделью, я отдыхаю и становлюсь счастливым. А счастливый муж – это щедрый муж, смекаешь?
В ту ночь Максиму пришлось спать на диване рядом с коллекцией.
Однажды, придя с работы, он обнаружил в своей квартире семью жены. Теща с Таней щебетали на кухне за чашкой чая, тесть удобно устроился на диване напротив «плазмы».
– У нас телек накрылся, – объяснил тесть. – Вот пришел к тебе футбол посмотреть, ты же не против?
– Конечно, нет, – покривил душой Максим.
Войдя в кабинет, он онемел, за его компьютером, который он тщательно и любовно собирал, расположился Танин брат. Подросток активно двигал мышкой и одновременно хрустел чипсами, соря крошками на клавиатуру.
– Это что такое, кто разрешил? – возмутился Максим.
– Таня разрешила, только у тебя игр почему-то не было, я поставил.
– Это не игровой компьютер, – отчеканил Максим.
– А зачем такой мощный, если на нем не играть? – не понял подросток.
Максим хотел ответить, но тут заметил то, от чего у него перехватило дыхание, некоторые модели на стеллаже были сдвинуты.
– Ты трогал мою коллекцию?!
– Мама трогала, ей интересно.
Теща, которой Максим предъявил претензии, только пожала плечами:
– Я только посмотрела, ничего не сломала. Даже если сломала бы, что такого, купила бы новую игрушку. Сколько они там стоят, рублей триста, пятьсот?
– Конкретно эта десять тысяч, эта – двадцать…
– За простые самолетики? – возмутилась теща. – У богатых свои причуды.
***
Когда родственники ушли, Максим с Таней поссорились.
– Ты меня опозорил перед родными! – закричала жена. – Еще и своими самолетиками начал хвастаться. Ты понимаешь, что мои родные не такие богатые, для них это огромные суммы!
– Я не собираюсь стесняться своих доходов и своего хобби. А ты научи родных уважительно относиться к чужим вещам. Твой брат изгадил всю клавиатуру, а отец пролил пиво на мой ковер.
– Твой ковер? То есть я тут никто?
В ту ночь Максим снова остался на диване.
***
Родственники Тани старались заходить, когда его не было, однако Максим понимал, что они приходили, едва переступал порог. Он определял это по запаху тещиных духов, которые теперь казались неприятными, по переключенному на спортивный канал телевизору, по опустевшему холодильнику и пропавшим вещам.
К тому же теща не стеснялась прихватить что-нибудь нужное вроде зубной пасты или упаковки туалетной бумаги.
Таня на все вопросы и упреки защищалась:
– Да, мама меня навестила, мы просто чаю попили. Да, я кое-что дала ей с собой, не будь жадным, не обеднеем.
Однажды Максим вернулся днем из-за отменившейся встречи, в гостиной у телевизора он обнаружил Таниного брата, который ел пиццу.
– Что ты тут делаешь? – строго спросил Максим.
– Я к Тане пришел, – ответил подросток.
– А где она сама?
Максим заглянул во все комнаты, Тани нигде не было.
– Вышла куда-то, наверное. Ее не было, когда я пришел.
– Тогда как ты попал в квартиру? – насторожился Максим.
– Мама дала ключ.
***
– Ты дала родителям ключ от нашего дома? – спросил Максим жену.
– Да, на всякий случай, вдруг что-то произойдет.
– Уже произошло, твой брат прогуливал школу и отсиживался у нас.
– Подумаешь, ничего такого, – отмахнулась Таня.
– Я не хочу, чтобы посторонние люди ходили в моем доме, поэтому забрал ключи.
– И снова ты заладил про свой дом, – обиделась жена. – Тебе не приходило в голову, что я не чувствую себя хозяйкой, потому и не хочу ничего здесь делать?
– Это как понимать? – растерялся Максим.
– Это добрачная квартира, ты можешь в любой момент меня выгнать и привести другую. А мне придется вернуться к родителям.
– И что ты предлагаешь?
От этого вопроса Таня просияла и стала похожей на себя прежнюю, эльфийку, в которую Максим влюбился.
– Давай продадим эту квартиру и купим другую, тогда я буду спокойна. Заодно выберем что-то попросторнее, с детской.
– Эту квартиру мы продавать не будем, – твердо сказал Максим. – Ее получили еще мои бабушка с дедушкой, я здесь вырос. На дверном косяке до сих пор отметки моего роста.
– Тогда купи мне мою собственную квартиру, – попросила Таня.
– Я не настолько богат, чтобы просто купить жилье. Но мы можем подкопить и взять в ипотеку студию, правда, придется урезать некоторые расходы, например, на шопинг.
– Зато на дурацких фигурках ты экономить не будешь, – разозлилась Таня.
***
Максим больше не торопился домой, не хотел видеть жену, вдруг превратившуюся в сварливую тетку. Вечерами он отсиживался в машине или шел гулять в парк.
На одной из прогулок Максим услышал писк под кустом, там стоял и мяукал серый котенок.
– Ты как тут оказался? – удивился Максим, и котенок кинулся к нему, радуясь, что хоть кто-то обратил на него внимание.
***
– Знакомься, это Вася, – сказал Максим, вынимая котенка из-за пазухи. – У меня такой же кот был в детстве.
– Опять ты про свое детство, – закатила глаза Таня. – Убери его, он грязный и наверняка блохастый. В постель я его не пущу, так и знай.
Максим шепнул котенку:
– Мы знакомы всего час, но ты ко мне добрее, чем жена.
***
Котенок стал еще одной отдушиной Максима, кроме моделирования. Он любил хозяина просто так, ни за что, и первым встречал его дома. Таня же стала часто задерживаться у родителей или подруг, так что Максим с котенком жили почти что вдвоем.
– Иногда мне хочется, чтобы так и было, – сказал Максим однажды. – Но разводиться через несколько месяцев после свадьбы глупо. А может, все так живут, и таков нормальный брак?
***
Месяц спустя Максима направили в командировку, он доплатил приходящей уборщице, чтобы она ухаживала за котенком, но все равно переживал, как там Вася. С Таней тот так и не поладил.
Жена, когда он спросил о котенке по телефону, разозлилась:
– Тебе животное дороже меня. Нет бы спросить, что со мной, как дела.
– Как у тебя дела? – послушно поинтересовался Максим.
– Нормально, – рявкнула Таня и бросила трубку.
***
Из командировки Максим вернулся на два дня раньше, домой приехал без звонка, потому что телефон сел.
С порога Максим понял, что родственники оккупировали его квартиру. Из гостиной доносился голос спортивного комментатора, из кабинета – звуки космической битвы.
Из кухни выглянула теща.
– Максим, ты почему так рано? – удивилась она.
– Забыл спросить вас, когда вернуться домой, – рявкнул Максим. – Где Таня?
– Так в спальне…
Максим ворвался в комнату, заставив жену подскочить на кровати.
– Сколько раз я просил не водить их сюда!
– Это моя родня, они что, не имеют права меня увидеть? – возмутилась Таня. – Они бы ушли до твоего прихода, сам виноват, что не предупредил.
Максим хотел ответить, но тут заметил на прикроватном столике обломки модели.
– Это что? – ткнул он пальцем.
– Сломалось немного, я хотела починить, – начала было Таня, но муж уже помчался в кабинет.
При виде стеллажа у Максима подкосились ноги, целых моделей почти не осталось, все было переломано.
– Не сердись, пожалуйста, – сказала Таня. – Это братишка случайно уронил стеллаж.
– Как можно уронить его случайно, он же тяжеленный? – закричал Максим.
– Я проиграл, расстроился и немного побесился, – виновато сказал Танин брат.
– А если бы ты его на Васю уронил… Стоп, где Вася?
Под взглядом мужа Таня сжалась и промямлила:
– Он убежал, я искала, не нашла.
– Как он мог убежать, если боялся даже подходить к дверям.
Таня, брат и подоспевшие теща с тестем странно переглянулись.
– Вы выгнали моего кота? – сообразил Максим.
– У мамы обострилась аллергия, пришлось действовать быстро, – сказала Таня.
Максим обвел взглядом этих чужих людей, которые разгромили его дом. Посмотрел на Таню, ставшую незнакомой и неприятной.
– С меня хватит, – отчеканил он. – Убирайтесь вон сейчас же.
– Если ты выгонишь моих родных, я уйду с ними, – с вызовом сказала Таня.
– Очень на это рассчитываю, – ответил Максим. – Я подаю на развод, хватит, устал от тебя.
– Сынок, нельзя же так, – начала было теща.
Но зять ее перебил:
– Я вам не сынок. И если не уйдете сейчас, я напишу заявление в полицию и скажу, что родственники жены переступили черту. Озвучить, сколько стоила вся коллекция?
Тещу, тестя и деверя словно сдуло ветром, но Таня не ушла.
– Неужели бросишь жену из-за детских цацек и драной кошки? – спросила она.
– Нет, я брошу жену, потому что ей плевать на меня. На этом крепкий брак точно не построишь.
Таня звонила каждый день, Максим не ответил ни разу. Да и не до того было, он пытался восстановить коллекцию и искал своего кота.
«Зато это отвлекает меня от мыслей о разводе, тоже плюс», – думал он мрачно.
Однажды на его объявление о поиске откликнулась девушка, Максим тут же помчался по указанному адресу.
Добавьте описание

– Как же вы потеряли такое сокровище? – попеняла Максиму девушка.
Тот взглянул на ее милое лицо, футболку с кошками, заметил за ее спиной стеллаж с коллекционными фигурками. ( продолжение на Дзен)