Бабушка-пророк

Александр Дубовский 2
Бабушка-прорицательница.
В детстве я не думал, что у меня какая-то особенная бабушка. А что особенного в том, что она занималась хозяйством, выращивала свиней. Мама в то время работала в буфете. Отходов на кухне было много, бабушка носила эти пищевые отходы домой, кормила ими поросят. Садик у нас был маленький, но и там была падалица с яблонь и груш. Всё шло в хозяйство. Она была верующей и ходила в церковь. Сестра была старше меня на 10 лет, бабушка вовлекла и её в церковную жизнь. Меня этот вопрос не интересовал. В апреле 1961 года я прибежал домой, радостно размахивая портфелем              ( ранцев тогда ещё не было). Едва открыв калитку, я радостно заорал: «Баб, Гагарин в космосе летал и никакого бога там не видал, и Советский Союз- самый сильный в мире!» Бабушка, опираясь на мотыгу с трудом разогнулась над грядкой и, постукав себя пальцем по лбу, сказала: «Разве я тебе, дурачку говорила, что Бог живёт на небе?» Ткнула себя пальцем в грудь: «Бог живёт в сердце! Погоди, заступит на царство Мишка Меченый и пшик останется от вашего Советского Союза!» Я даже чуть не задохнулся от возмущения, хотел тоже постучать пальцем по лбу, но вспомнил, что октябрёнку нельзя грубить старшим.
Был  ещё один интересный эпизод. Мой брат старше меня на 14 лет, и в это время он учился в ЛЭТИ, в Питере. Периодически он вызывал родителей на междугородний телефонный пункт Главпочтамта в 8 вечера, когда тариф был дешевле. В Питере было 8 часов, а у нас уже 11. Однажды я напросился пойти на переговоры вместе с родителями, хотел брата услышать. Доехали мы на автобусе, потому что до почтамта от дома было 7 км. Народу на почте было много. Нас вызвали в кабинку около половины двенадцатого. Слышимость была очень плохая. Из каждой кабинки орали: «Алё, ничего не слышно, повтори!» За десять минут мне так и не удалось поговорить с братом. Домой мы шли пешком, потому что автобусы уже не ходили. На другой день я рассказал бабушке о нашем разговоре с братом со слезами на глазах. Она погладила меня по голове и успокоила: «Будет время, когда всю Землю опутают толстыми проводами. Ты сможешь говорить не только с Ленинградом, а со всем миром. Не просто говорить, а ещё и видеть их!»
- Как же я могу их видеть, если я в Киргизии, а человек где-нибудь в Африке?
- Так ведь у тебя будет экран как в кино, только маленький. Как журнал.
Я долго размышлял над этим вопросом. Понятно, что в кино я вижу людей на экране, но они ведь меня не видят. Если я начну им кричать как на почте, так ведь меня и выгнать из зала могут. Выдумала, наверное, всё бабуля чтобы я не очень расстраивался.
Теперь всё это у нас есть, и стало обыденным. Правильно она предсказала! Не сказала только, что я сам приму участие в прокладке ‘ толстого провода ‘ интернета по дну Ла-Манша. Интересно, знала ли она это?