Первая прогулка

Лидия Ведерникова
                Во всех явлениях природы есть нечто чудесное
                Аристотель.

Не раз уже писала, что каждая поездка на рыбалку или в кедровник-это десятки интересных встреч и историй.
  С Леонидом Москалевым мы встретились в ненастную погоду в кедровнике, когда дождь подарил незапланированный, но приятный отдых от тяжёлого труда добычи кедровых орехов.  Согревшись в натопленном зимовье и напивших горячего чая, собравшиеся устроились удобно на нарах, скамейках и чурках-стульях, повели неспешную беседу. Сначала, как водится, говорили о ценах на орех, потом о деревенских и лесных новостях, а затем перешли на байки и истории. Леонид, бывший лесник, рассказав несколько историй, в том числе о встречах с хозяином тайги, вдруг сказал: 
 «Не перестаю удивляться, как мудро всё устроила природа. Только родились  крохотные лесные существа, только   первые шаги делают, а команды своей матери – воспитательницы сразу понимают. Ну не чудо ли!»   Немного помолчав, он рассказал историю, что случилась с ним нынче в июне, которую тайком записала на диктофон, а потом с разрешения автора опубликовала в газете.
  «Молодая самка рябчика наконец-то дождалась, когда последние птенцы вылупились из насиженных яиц. Нужно было только время, чтобы они обсохли и можно вести их на первую ознакомительную прогулку.
  Подбадриваемая тонким попискиванием птенцов, счастливая мамаша вывела их на лесную слегка поросшую травой дорогу. Не подозревая, что через несколько секунд перед этим дружным семейством заскрипят тормоза автомобиля.
  Сердобольная маманька от растерянности опустила крылья, словно пытаясь обнять и защитить своих крохотулей от нависшей угрозы. Выскочив из автомобиля, я замер в изумлении, птенчики были чуть больше ольхового листа, покрыты легким желто- оранжевым пушком. Еле перебирая в траве еще неокрепшими ножками, они пытались бежать вдоль дороги, но у них
это плохо получалось.
  Видя безуспешный бег птенчиков, самка решила отвлечь мое внимание, бросилась мне под ноги, опустила крыло на землю и, прихрамывая, пыталась отвести меня в сторону. Но на ее уловки я не обращал внимания. Тогда она громко проптрукала. Услышав сигнал тревоги, птенцы упали на землю, поджав под себя ножки, прижав крохотные головки к грудке. Только внимательно присмотревшись их можно было обнаружить на фоне прошлогодней ольховой листвы. Присев на корточки, присмотревшись я наблюдал, «листочки» изредка помаргивали крохотными глазками.
  Взволнованная мамаша предприняла вторую попытку отвлечь мое внимание. Но и она была безуспешной. Тогда, взлетев на ствол наклоненной ольхи, маманька – воспитательница негромко протирликала с каким-то тонким мелодичным присвистом.
В то же мгновение около десятка «листочков», превратившись в птенчиков, словно ватага очумелых от уроков ребятишек, со всех ног кинулись к матери. Они быстро преодолели колею, но комья засохшей грязи на обочине оказались для них серьёзным препятствием. Мать покинула ольху и, раскинув крылья, клювом подталкивала птенчиков, которые неуклюже карабкались на комья и кубарем сваливались в траву за ними. Когда последний птенчик оказался в безопасности, заботливая мамаша легко преодолела преграду, мельком глянула в мою сторону то ли с упрёком, то ли с благодарностью - не разобрал. Она, словно обняв крыльями своих ненаглядных деток, медленно повела их в густые заросли ольховника.»
                2017г.