Три богатыря

Лариса Марченко
     Жизнь полна сюрпризов. И если ты сильно чего-нибудь хочешь – может произойти.

    Я уже описывала историю о дружбе людей и аиста (рассказ «Монбар и Вагнер»).

      Птица-символ: «Аист на крыше – МИР  на земле!».

       Тем парадоксальнее вся  эта история.

    19 октября 2022 года к нам в  ветеринарную клинику  принесли на лечение аиста с поломанной лапой. Три воина. Косая сажень в плечах , как говорится.

  Я - дама сентиментальная. Меня вообще очень впечатляют все истории о войне. Ненавижу войны и тех, кто их  планирует, воплощает в жизнь. Сатанинские проекты ради смертей лучших мужчин, которые могли бы сделать на земле еще очень много хорошего. Мужчин, которые могли бы вырастить  своих сыновей и дочерей  полноценными людьми  с правильным понятием о любви, семье и дружбе.

  Дружба на войне – это вообще запредельное понятие. Многим ли родственникам смогли бы мы довериться?

     На войне, если у тебя есть друг – это твой брат, твой тыл, твое спасение.
 
    Я не исключаю вероятности, что и  в войнах есть промысел Божий: кто-то зарабатывает венец, кто-то смывает своей кровью грехи целого рода.

  Когда я вижу крепких здоровых мужчин в военной форме – мне хочется всех  их обнять и благословить на ЖИЗНЬ. Мне хочется плакать.

     ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Мы же ЧЕЛОВЕКИ!

   И вот у нас на пороге  «ТРИ БОГАТЫРЯ». Так  я их окрестила.
Они трепетно держат в руках раненную птицу. Я не знаю их имен. Они не могут сказать. Ребята, которые ходят по тоненькой ниточке над пропастью под названием СМЕРТЬ – принесли птичку. Чтобы  спасти.

    Помните слезы Шурика из фильма «Кавказская пленница»: «Птичку жалко».

      Им жалко эту птицу. Ту самую птицу, которая символ МИРА.

   Мне жалко их.  Всем сердцем. Больших, сильных, добрых. Чьих-то сыновей и отцов, братьев, племянников. Чьих- то любимых и единственных. Которым  еще жить бы  и жить.

     Птицу спасли. Ребята не пришли за ней.

    Не было мыслей, что нас кинули. Было понятно, что богатырей больше нет.
Вернее, что они есть, но уже в другом, более совершенном МИРЕ.   ПарЯт.

   Очень хотелось узнать их имена. Я узнала  только, что  позывной одного из них - Монбар. Он и оставил свой телефон для контакта. Птицу назвали Вагнер. Ребята  простились со своим крылатым другом и заботливо оставили ему целый пакет с мелкой рыбешкой:
-После операции покормите Вагнера.

    У меня родился рассказ. Свое спонтанное эссе я  отправила Монбару. Было видно, что не прочел. Тогда то и поняла, что не придут больше  богатыри.

   Имена военных, царапнувшим мою душу, стали известны через полтора года – вечером, накануне Благовещенья. Это ли не промысел Божий?

     Мне написали письма « в контакте»  сразу две незнакомых женщины.

  Мария:
-Лариса, здравствуйте. Сегодня, совершенно случайно (?) наткнулась на статью «Монбар и Вагнер». Прочла историю, которую знаю. И этот  очень родной для меня  позывной. Речь идет о ребятах, которые приносили вам аиста  19 октябре 2022 года. Пожалуйста, ответьте. Для меня очень важно с вами пообщаться. У вас на страннице тоже есть эта история. Я в шоке – честно говоря. Не понимаю – как эта статья могла мне попасться на глаза? Монбар – это  мой племянник. Его больше нет.  Ребят тоже нет. Они все погибли в ночь с 19 на 20 октября. Их очень много тогда погибло. Мы ждали от них звонка.  Они не звонили.  Ждали еще три недели. Пытались с командованием связаться. Потом нам сообщили. ВСЕ. Это очень страшно. И больно. Они, если не ошибаюсь, аиста привезли вам, как раз 19 числа - днем. Он жене своей фото прислал. Я понимаю, что вы ничего о них не знаете. Может быть, просто сможете рассказать в каком настроении они были в тот момент. Хоть что-нибудь. Как они вас зацепили? Совсем незнакомые парни. Рассказ ваш вышел на «проза.ру»  22 числа. В этот день тела наших дорогих мужчин доставали из-под завалов.

     Мария прислала мне фото богатырей.  Я узнаю этих ребят. Отвечаю Маше на заданные вопросы. Спрашиваю их имена.

Мария:

-Спасибо, что ответили. Я когда прочла вчера ваш рассказ - глазам не поверила. Вся в мурашках и сердце колотится. Вы так его почувствовали.
Андрей. Так его зовут. И второй лысый парень - тоже Андрей. Третьего звали Артем. С мамой и женой второго Андрея мы общаемся. Они приезжали к нам прошлым летом в гости.  Мы все из Нижнего Новгорода. Наш Андрей был очень хорошим человеком. Добрый, отзывчивый. Не хватает очень. Осталось двое сыновей.  Для нас каждая весточка о них важна. Мы же мало, что о них знали.  Я напишу вам о нем больше. Вот только немного успокоюсь. Второй Андрей из Москвы.  Лариса, вы простите. Не подумала, находясь под впечатлением. Пришлите телефон или номер карты. Мы отправим вам деньги за лечение аиста.

   Письмо от второй женщины Ирины:
-Доброго времени суток! Лариса, я долго искала информацию об аисте, которого принесли вам ребята из «Вагнера». Пожалуйста, ответьте мне, всей моей семье и знакомым. Это очень важно! У меня есть фото ребят с птицей, чтобы вы не сомневались. Ребята, скорее всего, не закрыли оплату за лечение аиста. Мы готовы оплатить счет. Пожалуйста, напишите нам:  где сейчас находится птица? Нам всем это очень важно. Муж моей дочери и Монбар были друзьями ТАМ.  Это тот, который лысый и с бородой.  Высокий, чернявый. Горе объединяет людей. В последнем разговоре он нам рассказывал про аиста. Спасибо Вам. Собирали все по крупице. Вот теперь и эта история закрылась. А я вашу клинику в Брянке и Дебальцево искала. Мы живем в Москве.  Моего зятя звали Андрей. Хочу попросить счет вашей клиники, куда можно перечислить деньги за лечение аиста. Это важно для нас.  Не хочу, чтобы у него здесь остались долги. Спасибо вам и всему вашему коллективу.  Жены ребят теперь общаются. Летом дочка ездила в Нижний Новгород к Наташе. Ребята, которые остались живы - приезжали к нам. Звонят, поддерживают. Об Андрее уже был написан рассказ. Товарищ дочери прислал. Ждем, когда все закончится, поедем на место гибели. Еще раз спасибо Вам! У нашего Андрея моя дочь – вторая жена. Деток родить не успели. От первого брака у него остались сын и дочь.  Мы общаемся.  Наш был настоящим воином. Офицер. Решения принимал самостоятельно. У родителей был единственным сыном. Горе.

    Вот такие письма прислали мне незнакомые женщины. Я не спала всю ночь.
Думала, переживала. Как мы все связаны друг с другом невидимыми нитями.

        Какие все-таки на нашей Земле живут замечательные люди!

     Храни нас всех, Господь! Пусть этот МОРОК поскорее закончится! Пусть смерти этих ребят будут не напрасны!

P.S.  У аиста - все в порядке. Его здоровьем долго занимались местные волонтеры из Общества Охраны Диких Птиц. Потом его отправили на реабилитацию в Краснодарский край. После лечения Вагнера отпустили на свободу. Часто возвращается к людям. Совсем ручной стал.