Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

Кирилл Оболенский
Тот коралловый цветок

На перепутье дорог,

Словно ветер на закате

Над уставшим солнцем...

Помнит ли осень

Тенистых озер

Потерь?
 
 
 
Она села на глинистую насыпь у оврага и тихо зарыдала. Я беспомощно стоял, не знал, как поступить. Потом я недоумевал, почему она не набросилась на меня за разочарования, обманутые ожидания, за то, что поверила неудачнику, наивно мечтая уйти из вино-водочного отдела супермаркета.
 
Середина 90-ых. Бывший учитель школы, за душой - ничего, кроме офиса на окраине города и долгов, я умудрился убедить самую красивую девушку города, неудавшуюся модель, пойти ко мне офис-менеджером.
 
В те времена было модным говорить «вот, донашиваю одежду, купленную в советские времена». Осень, я был одет в драповое пальто, купленное ещё в студенческие времена, собственно, костюм, галстук, рубашка и коричневый башмак - всё это «привет» дикому капитализму от тоталитаризма.
 
А она… Её звали Наталия. Работала продавщицей в вино-водочном отделе. Она умудрилась достаточно плотно упаковаться в модные турецкие вещи: бирюзовая кожаная куртка, белоснежная стильная блузка, короткая чёрная юбка и безумные колготки телесного цвета. Вряд ли она это всё заработала в своём отделе. Я подозревал, что у неё есть «спонсор».
 

 Мы с ней работали месяц. Кредит доверия в один месяц - это не так уж мало. Найдите мне хоть одного неудачника, которому красивая девушка выдаст «кредитку-месяц». Неделю спустя я понял, что у неё нет никакого спонсора. Она, как и её директор, голодала. И когда мне удавалось утащить из дома огрызки хлеба, сушёные на газовой плите (рано утром моя тёща зорко следила, чтобы неудачливый зять не совершал святотатства), и я осторожно вытаскивал их из глубины драпового пальто, девушка завороженно, с диким блеском в глазах смотрела на хрустящего с аппетитом крутого молодого человека. И однажды я решился: «Попробуй, может, это отвлечёт тебя от джунглей бизнеса». К моему удивлению, она отнеслась к этому всерьёз, и мы сели на старый диван у входа и счастливо болтали обо всём. Мы мечтали о будущем. Мы были уверены, что лучший ресторан города никуда от нас не уйдёт. Он как стоял, так и будет стоять, дожидаясь олигарха Мастера и эффектнейшую бизнес-леди Наталию. Мы были уверены, что мерседес для нас слишком пошл. Канарские острова для отдыха - слишком банальны. Мастер и его офис-менеджер относятся к жизни как к творчеству, и их нестандартный, непредсказуемый подход к судьбе будет воспринят фортуной с пониманием...
 
 
 
…Она смотрела на свои порванные колготки и тихо рыдала. Она изредка бросала на своего директора наполненный влагой взгляд, её зрачки были расширены, и я впервые увидел её чистые глаза - зеленовато-карие, они не упрекали меня, а просто недоумевали, как такое могло случиться. Мне казалось, что она обращалась с мольбой к судьбе, которая по своим законам даёт испытание ниже пояса своей подопечной …
 
На следующий день она не пришла на работу. Я не был удивлён, почему-то был уверен, что она не придёт…
 
 
 
Спустя полтора месяца я пришёл в её отдел. Предчувствие не обмануло меня: она вернулась в свой вино-водочный отдел на Московском проспекте.
 
- Извини, Наталия, видишь, и твой Мастер, как и все нувориши новой России, задержал тебе зарплату на целых два месяца, - я протянул ей конверт. Её взгляд был отрешённым, мне показалось, что первым порывом её было отказаться, и я осторожно положил его на невысокий, похожий на журнальный стол, где по какому-то странному дизайну были разбросаны вина, которых я никогда в жизни не пробовал...
 


 
 
...СЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ ...
 
...Девушка вернулась в офис. Мастер лежал плашмя на бильярдном столе. Пуля, выпущенная ею  в висок игрока, стояла рядом, будто серебристый гном из сказки.  Крови не было. Она давно догадывалась, что он лишен лейкоцитов. Наконец, все стало просто и объяснимо: длинномордый тиран был умиротворен и счастлив, а не носился по коридорам компании, как загнанная лошадь, пытаясь исправить неисправимое...
 
 
    Наталия поправила  еще не остывшим дулом пистолета свои светлые кудряшки ягненка,  удовлетворенно шмыгнула воспаленным носом -  она все сделала правильно:  "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"