Валюша 4

Эльхан
                ВАЛЮША 4.

Рыжий парень, это был Вася. Вот ему - то Валя и сказала - Вась, дитё ты. Зови её Арина Аркадьевна. И никак иначе.
Вижу парень нахмурился и уже всю дорогу молча сидел не озорничая. Дед Егор всю дорогу подтрунивал над парнишкой. А мне даже стало жаль его.
Ну вот и доехали до места. Дед вышел и размял свои косточки, а потом махнув нам рукой пошел в свою сторону. Валя взяла мой чемодан и во двор.
Навстречу к нам красивая молодая женщина. Волосы светлые и фигура до чего же точенная. Оценила взглядом меня и поняла, что не соперница я и отвернувшись стала смотреть на небо. И в это самое время Валя одёрнула красотку - Лиза, а поздороваться?... Я опередила - Здравствуйте. Я Арина. А вы?...
Наверное в её глазах я была не столь уважаема, раз она лениво произнесла - Тетя Валя, а не командуйте здесь. Пока я хозяйка всего этого добра.
Валя указала мне на дверь своей избы а сама осталась. Думаю, что она решила переговорить с женой брата.
Правда позже узнала, что она не была зарегистрированна с ним. А значит просто любимая женщина.
То что позже мне сказала Валя, ну в точности всё так.
Крыльцо. Вошла в комнату. Она была не заперта. Комната большая и светлая. И пахнет еловыми шишками. Ну будто стоишь в лесу.Так что права была Валюша когда делилась со мной своими впечетлениями.
Стоит в углу комнаты небольшая печь. Чистенько и ничего лишнего. Рядом с печью стол и скамейки. По краям стола два табурета. Два окна. И решётки. Стальные это точно. Обычно в деревнях никогда не ставят решетки, а тут такое. Удивительно.
Валя зашла через некоторое время. Увидела меня растерянную и улыбнулась
- Давай обживайся. Думаю не один месяц будем вместе. А может и не один год.
И как она была права.
Думаю, что с этих мест никакой нормальный человек не съедет.
Спросить хотела насчет Лизы, а задала совсем другой вопрос.
 
- Валь, а зачем решетки на окнах?... Воры?...
- Да нет же. Какие воры. Здесь нет воров. Просто медведи нынче откуда то пришли. Расплодились. Наши гутарят, что ходят они по деревням, как к себе домой. Правда не слышали, чтобы кого - то разодрали, но не хотелось бы такого гостя видеть у себя. Они мастера лазить в дом через окно.
Вот Дима решил, что мне нужно остерегаться их. Они же такие умные эти косолапые. Перелазиют через заборы  а там уже и спасу нет. Если забудет кто - то дверь прикрыть могут зайти через окно и похозяйничать.
Поначалу я восприняла сказанное, как шутку, а потом вижу, что всё серьёзно. А ведь ни разу мне не говорила по телефону про них. И правильно. Если бы хоть намеком то я бы не осмелилась приехать. Наверное не захотела меня попросту пугать заранее.
А я как бы и не верю. Говорю ей - Валь, и волки есть?...
- Ну как же без них! И они здесь бегают. Вот только не подходят близко. Говорят, что в соседней деревне на них облаву сделали. Много перестреляли. Вот и ушли подальше из этих мест. Но по ночам слышны их завывания. Сама убедишься.
Ну это уж слишком. Я то про эти страсти читала, да в кино видела. И конечно для меня это словно страшная правда. Да и не верится. Вживую - то не видела и не слышала.
Голод не тётка. В животе урчит. Голодная с дороги. А тут Валя выложила каравай, да в казане торчат кости с мясом...
А пахнет ну просто слюнки потекли. Я уж в нетерпении, так есть хочется.
Говорю - Валь я сейчас всё сьем, что будет на столе.
Ну тут как по волшебству и соленые огурчики, и грибочки и ребрышки с золотистым мясом. Я уж без церемоний, взяла одно ребрышко и принялась грызть. А Валя тем временем налила мне в кружку ярко красного вина. Ошибка, не вино это было, а наливка. Сладкая сладкая и хмельная. Как вдарило в голову, что в глазах пошли кружочки. Ем, а саму в сон тянет.
Слышу
- Ну - ка Ариша пошли - ка на кровать. Отоспишься, ну а потом опять за стол...
Уснула долгим сном. Проснулась в ночь. В туалет захотела выйти. Да вовремя меня остановил окрик - Ты куды?...
- Валюша, в туалет хочу.
- У нас нельзя ходить ночью. Вон у дверей видишь горшок. Иди туда.
Это такое неудобство, что и слов нет.
Сон куда то пропал и тут пошли у нас разговоры. Рассказала Вале про себя, про Семёна. Про то, что мама послала меня проветриться. И я рада, что послушалась её. Не прошло и дня, как чувствую, что как бы родилась заново.
После этих слов и она поведала мне про себя.
- Знаешь, и я вот так,  как ты. Приехала сюда и каждый день, как сказка для меня. Есть у меня ухажер. Он живет неподалёку. Всё зовет меня замуж. Я согласна как бы, да только боюсь, что однажды проснусь и сказка закончится. Боюсь разочаровать его. Не молода ведь. А он мужик видный очень да за него любая девка рада пойти.
Вон таких, как Лизка хватает у нас. Им лишь бы пригреться рядом с мужиком. Вон смотри, как прилипла к Диме, так не оторвешь её. Он у меня серьёзный мужик, уже два раза отсылал её, а она будто не слышит. Бестыжая. Ни совести ни женской гордости. Да и к моему липнут такие, да только умные мужики не берут их в жены..

Поговорили с нею почти до рассвета, а с утра ей на работу. Про Диму узнала, что он старше неё на 5 лет. Что ведует хозяйством. А то, что его уважают узнала ещё в поезде от деда Егора.
Во дворе темно ещё, а Валя уже собралась и пошла садится в машину. Я хотела прикрыть двери, а тут на пороге высокий здоровяк. Силищей от него несёт. Поздоровался и предупредил, чтобы я не выходила за ворота. Чтобы дождалась Валюшу и только с ней на прогулки разные.
Я даже не успела разглядеть его.
Проводила Закрыла двери на засов и спать. Сон будто у младенца. Во сне видела Семена и маму. Всё с ними рядом. Наверное мама думала про меня, раз вот так сходу приснилась.
Душа моя спокойна. Ничего не тревожит. Хорошие люди здесь. Даже Лиза и то мне понравилась.
Проснулась от стука в двери. Вышла на крыльцо. Смотрю стоит Лиза в цветастом платье. Пригляделась в дневном свету и обомлела. Ну до чего же красивая. Кукла и всё тут. Вот если бы поменьше косметики, была бы ещё краше. Смотрит на меня и протягивает мне мешочек.
- Приготвь грибочки с мясом. Как будет готово принесёшь ко мне.
Я как - то не сообразила, чтобы спросить, а с чего это я должна варить, а у неё что руки отсохли. Но подумала, что вечером будем сидеть все вместе. Отмечать семейный ужин.
Вскоре всё приготовила. Понесла к ним в дом. Крикнула в дверь, что принесла. А она мне - Занеси. Не видишь разве, что я занята.
Да. Она была занята. Сидела и красила себе накладные ноготочки. Пошла к себе и ощущение такое, будто я нанялась у неё поварихой.
Эта Лиза, она моих годов, а вела себя будто барыня.

Продолжение.    ЭльХан.