Торговое предприятие Геннадия Петровича Никитина хорошо знают во всем районе, жителям Красного Чикоя вообще сложно представить себе село без целого комплекса магазинов этого предпринимателя. Газета «Знамя труда» не раз писала о нем по разным поводам. Но в канун Дня работников торговли мы все же вновь решили встретиться с ним и поговорить о дне сегодняшнем и планах на будущее.
- Геннадий Петрович, Вы одним из последних пришли в торговый бизнес, и помнится, начинали с лотка. Почему?
- Начинал не с лотка, его не было, а с продажи запчастей из автомашины. Мне вспоминается случай. Я тогда торговал возле заправки Г.А. Негодяева. Ко мне пришел сын и просит купить ему «Киндер», который продавали на заправке, - мол, деньги-то вот они, есть. И тогда, еще маленькому Пете, я ответил: «Как будет разница между тем, за сколько купил и за сколько продал, тогда и купим «Киндер».
А в торговлю, действительно, пришел, когда уже вовсю развивались торговые предприятия А.Г. Негодяева, Л.И. Линейцевой и Н. Буркевич. А мы с коммунистической закалкой ждали, что перестройка - это временно. Оказалось: нет ничего постояннее временного.
- Ваш бизнес в районе считается самым крупным. Это действительно так?
-Это кто как считает? Так кажется, потому что мы располагаемся компактно.
И это бросается в глаза. У других сеть магазинов, а это вещь серьезная.
- Тогда почему вы не заходите в села, не идете по пути развития сети?
- Можно развиваться экстенсивно, т.е. вширь, а можно интенсивно, т.е. через развитие внутренних резервов, повышая качество и расширяя услуги.
Такой путь мы избрали прежде всего потому, что он дает возможность снизить цены. Когда я говорю, что каждый предприниматель мечтает торговать по низкой цене, мне не верят. А это так, потому что, чем ниже цена, тем выше покупательский спрос, при должном качестве, правда.
Чем зарабатывается в торговле прибыль? Либо низкой ценой, либо большим объемом продаж. Сложившаяся структура предприятия позволяет нам снижать цены и увеличивать объемы. Маленький магазин себе этого позволить не может, а для нас это возможно и важно. Так у нас сложилось, этим путем и идем.
- Покупатель идет туда, где цены ниже, а качество товара и обслуживание лучше. У вас же и цены ниже, и ассортимент богаче, а главное, продукция не залеживается, обновляется. Вы прибегаете и к скидкам, и к акциям. Вроде на копейку уценили, а товар расходится.
- Да, акции мы проводим, продукцию обновляем два раза в неделю. Хочу сказать спасибо покупателям за эту возможность не залеживаться товару, особенно продуктам, т.е. поддерживать оборот. Есть и еще одно, что привлекает покупателей. Практически все наши магазины перешли на самообслуживание. Получается, что покупатель и здесь нам помогает, часть работы по обслуживанию берет на себя. Да и удобнее это человеку, когда он своими руками потрогает, сам внимательно посмотрит, что нужно, и прочитает. Не сразу мы пришли к этому,
саму технологию долго отрабатывали. С введением больших торговых площадей вопрос решился. Теперь будем приучать покупателей взвешивать развесные продукты. Начали с фруктов и овощей. Люди постепенно привыкнут.
- Конечно, к новому, тем более хорошему, привыкнут быстро: сам выбрал, сам взял, сам взвесил. И доверия больше, и вопросов меньше. Хоть и не город у нас, но сельчане у нас толковые, научатся. Мне бы хотелось взглянуть на работу предприятия с точки зрения его организации и управления.
- Бизнес у нас семейный, объединяет несколько ИП, возглавляемых родственниками. Организацию снабжения магазинов обеспечивают благодаря современным средствам связи сыновья – один в Улан-Уде, другой в Красном Чикое. Все в рамках закона. Пока предприятие работает под моим началом. Магазинами руководят заведующие магазинами. Под их руководством работают продавцы и другие работники.
- У Вас на многое свой взгляд, будто Вы всю жизнь работали в торговле. Какова Ваша позиция по решению кадрового вопроса?
- Позиция простая - смена в кадрах должна быть. Приходит новый человек, добросовестный, все исполняет, но инициативы от него ждать не приходится. Рано или поздно, расстаемся.
- Даже с продавцами?
- Да, и от продавца должна быть инициатива, интерес, огонек в работе. Ведь он непосредственно работает с покупателем, поэтому от него зависит, купят ли отовар. Простая исполнительность здесь не подходит. Должна быть заинтересованность, и не только материальная. Любить он должен свое дело.
- А какова ситуация с руководителями магазинов, т.е. заведующими? –
- На сегодняшний день все сложилось. Все семь - неравнодушные, ответственные и заинтересованные люди. Среди них трудно выделить кого-то особо. Может, заведующую супермаркетом Ермолаеву Ольгу Николаевну. Прежде всего, из-за объема работы и ее умения так наладить работу большого коллектива, что они справляются.
- Есть ли удовлетворенность от сделанного за эти двадцать семь лет?
- По большому счету да. Но все же, успокоится, пока не дает натура. Курирую и помогаю освоить новый вид бизнеса - переработку кедрового ореха. Были планы и по частно - государственному партнерству. Успокаиваться пока не собираюсь. Внутренней работы много. Будем совершенствовать предприятие, расширять виды услуг. А сегодня, пользуясь нашей встречей, хочу через газету поздравить работников предприятия, своих коллег с профессиональным праздником. Здоровья всем, успехов, удачи стабильности и процветания.
- Спасибо большое за интересную беседу, Геннадий Петрович. С профессиональным праздником Вас и Ваш большой коллектив. Успехов и исполнения намеченного.
***
На празднике села глава поселения «Красночикойское» по инициативе Геннадия Петровича и представлению руководства большого торгового предприятия вручил лучшим работникам Почетные грамоты и денежные премии.
Июнь 2018 г.