Вспышка роман глава 24

Елена Агалакова
Глеб собрался, мысленно сказал "помоги господи", как  прям его неверующая бабуся,  и метнулся через провал. Получилось ловко.

Он взобрался по обломкам с той стороны, осторожно выглянул на поверхность, и ещё одним скачком перемахнул через здоровенный обломок стены.

По нему начали стрелять, он махнул рукой, по судьбе, значит по судьбе, и с этой мыслью в несколько прыжков добрался до буханки.

Нашарил ключи под сиденьем, воткнулся и попробовал... Буханочка завелась в полпинка.
"Ай, молодец!" И он красиво,  почти как Юрик развернулся на пяти метрах: к лесу задом к раненым дверями.

Он выскочил из буханки,  на той же почти скорости вскочил в Ниву, поискал ключи там же. Вот сразу видно, что родня. Ключи нашлись, Нива завелась. Оставалось только надеяться, что и все остальное сложится так же удачно.

Юрик уже подтаскивал Дамира к буханке, и Глеб подоспел вовремя, чтобы закинуть раненого в салон.

-Там ещё Миша, Мишлен твой, возьмёшь? Там где кладовая была, у него нога, нужно помочь, сам не сможет, а я за Шульцем.

В это время  Коля-сириец притащил Никиту сан инструктора, и перевалил его как мешок, через плечо в буханку. Юрик принял бойца и они вместе уже там разбирались...

Глеб опять  метнулся туда, где они ночевали, и где он так тупо и так давно начал это утро. Он опять спустился по лестницам, опять перелез через мертвого человека, снова перешагнул стол.

" Миша, Мишлен? Ты где?"

" Я здесь, здесь!" - мальчик сидел на полу между газовым баллоном и рабочим столом бледный как смерть, жгут на ноге ниже колена, ещё ниже окровавленный ботинок, в руках - граната. Рукава тоже были в крови, но жгут был только на ноге.

Вчера, когда они уже игрались в самолётики,  Миша Мишлен понравился ему больше всех. Он так здорово смеялся, как... в общем хорошо.

И потом ещё оказалось, что это он готовил их замечательный ужин.

И беспилотник он водил лучше всех.

Они даже сделали с ним парное фигурное катание: поднялись вместе,в два самолётики, сделали круг и сели.

- Поднимешься? Сможешь?

- Да.

- Давай... Что с руками? Браться то можно.

- Царапины, посекло... Граната... Чеку потерял, выброси?

Глеб суеверно взял из рук товарища гранату, прижал так как велено, и со всей дури выбросил ее в сторону, откуда стреляли. Они дождались, когда та взорвется, и Глеб подлез под руку раненого бойца. Вместе поднялись, и кое-как приспособились  передвигаться парой.

Он в третий раз наткнулся на мертвого человека на лестнице, перешагнул через него, и приемом через бедро перекинул своего подопечного сразу на вторую ступеньку, Миша - Мишлен застонал, но очень, правильно приземлился здоровой ногой, "терпи родной!"

Остальные ступеньки Глеб преодолел опять почти на четвереньках, но теперь уже с грузом на спине, и дальше для скорости, так и тащил мальчика не снимая.

Мешали ноги Мишлена , и то, что одна была больная. Он снова преодолел провал, кусок стены и снова вы-ы-ы-ыскочил на открытое место. Их поздно заметили, и когда начали стрелять, они уже ушли с линии огня.

- Ай, молодец! - крикнул Юрик, помогая Мишлену забраться в салон - давай в Ниву тогда,  попробуем смотаться отсюда. Будешь отвлекать.

Глеб кивнул, и кинулся уже в сторону.

- Стой! - Миша-Мишлен посмотрел на Дамира, потом на Глеба - Командир? Я с Глебом. Птичек возьмём? Запустим?

Дамир кивнул. Глеб тоже. Мише быстро выдали их вчерашних коптеров. Юрик с Глебом опять помогли парню теперь уже вылезти из машины. И Глеб почти на руках перетащил его оставшиеся пять - семь метров до Нивы.

Юрик помахал на прощанье пропустил вперед и вскочил в кабину буханки.

Поехали.

Глеб выкатился сразу на скорости, Юрик подотстал. Потом догнал и они поехали дальше и глубже чем вчера, надеясь только, что проселочная дорога куда-то и дальше вела.

Потому что туда, откуда они приехали, сегодня было уже нельзя.

Под колесами было что-то страшное, черная земля затягивала в колеи.спасало то что машинка была лёгкая, и Глеб включил оба моста.


За окном наблюдались следы спешной эвакуации .....

Скомканные армейские палатки,
брошенные в снегу пожитки,
развороченный кампус,
опрокинутая трехведерная  кастрюля с ещё дымящейся едой,
обеденный стол - верстак и переломанные скамейки при нем. Разбитый УАЗ Патриот,
и рядом БМП  без пехоты, догорающая изнутри.

Следы взрывов,
следы крови,
следы от ботинок, от  гусениц, от шин.

- Да как так получилось, что опять...? - спросил Глеб чисто для острастки.

Миша возился с аптечкой или с чем там, поэтому ответил не сразу:

- Да мы-то здесь случайно, считай в разведке глубокой... Тут наезд на армейских был. Их там взяли в клещи, они отступили... думали, что далеко отошли, а вишь, оказалось недостаточно... - Миша - Мишлен порозовел чуть-чуть, и раздышался,  укольчик начал действовать - Их кто-то ведёт...., я думаю, что им бритиша разведданные поставляют... Ну потому что так  точно -  можно только со спутника... Это ещё артой не наваляли. А то позавчера там такой был пи..ец!....Ну, что будем птицу запускать?

- Думаешь, надо? А зачем?

И Мишлен ему все объяснил.

.....

Юрец трясся по колеям, разбитым буквально час назад, но разбитым нормально так, по-взрослому. Дамир объяснял структуру момента:

- У них тут понимаешь, линия фронта не сплошная, народу не хватает, чтобы сплошь линию построить. Хохлы этим пользуются . Они малыми группами тычутся, каждые два километра, наткнулись - отошли, дальше щупают... Нащупали, видишь. Тут провал был не хилый такой... Дороги,  проселки закрыли, а по лесам-то кто проверяет? Вот они в лесу и нашли лазейку. А другую - в пяти километрах севернее. А у армейских тут выступ... был..., их подрезали, котел - не котел - но клещи-то получились знатные.

А начальство-то все в тылу... и связи нет:  волокно обрезали, РЛС - загасили. Телефоны под запретом, рации..., короче, пипец кому-то пришел из штабных. Потому что наверх-то отчитались, что все хорошо. А тут видал как хорошо?!

 А я говорил!...  да я что ли один говорил...?  Эти армейские, там же паркетных полно, они за свою жопу боятся! За выслугу, за пенсию, знаешь, школа-то ещё советская, где надо - приписки, где не надо - замяли, отчитались - и ладно, подходы-то  тыловые, а то что люди гибнут, так кто узнает?

-  Эх! Какая каша пропадает!! - неожиданно подал голос Колян-сириец.

- Да, каша - это хорошо! - мечтательно произнес Дамир.

- Куда?! Стоять! - только успел крикнуть Юрик, а парень уже выскочил из машины и в три прыжка оказался возле кастрюли, печально перевернутой над погасшим костром.

Он схватил котелок, одним движением зачерпнул полный и так же в три прыжка оказался обратно в машине.

Внутри сразу запахло домом, едой, теплом и счастьем. Котелок пустили по кругу. А Юрик пожалел, что не успел заправить термоса. А то бы получился настоящий семейный и почти мирный завтрак.