Двор - весенняя обрезка

Серж Миронов
Двор - весенняя обрезка

Всё-таки дети моих соседей по двору больные на всю голову, если не сказать что е*анутые.

Снег растаял, вороны свалили, можно работать.
Вход во двор лет пять назад мы облагородили асфальтовой дорожкой и железными трубами на столбиках вроде поручней для удобства в ледовый период.
.
Взял я садовые ножницы - отточенность лезвия такая, что можно срубить собственный палец и не заметить. Первым делом начал срезать с правой стороны кем-то посаженный шиповник какого-то особого сорта высотой свыше двух метров. Толщина стволов до 20 мм срезается с прокруткой вокруг ствола, меньшая толщина на раз-два. Срезал я один куст состоящий в среднем из десятка веток и сложил в одну кучу, причём порубив стволы на три раза чтобы удобнее было убирать. Принялся за следующий куст, а кустов было шесть и тут меня окликает молодая соседка - дочка моих друзей по двору и вызовом спрашивает.
- А срезанные ветки вы уберёте?
Я немного опешил от такого вопроса, но отвечать не стал и продолжил заниматься своим делом.
Мне опять вопрос.
- А срезанные ветки вы уберёте?
- Тебе чего надо? - спрашиваю я её.
А она опять за своё. Ну, думаю, вот прицепилась как репей!
- Если вы не будете убирать, то опять будут убирать, будут мои родители?
- Иди ты... - сказал я ей раздражённо.
- А кто будет убирать!
- Тебе чего надо, хочешь помочь убрать так убери.
- А почему я?..
- Не хочешь, ну так и вали отсюда и не мешай.
.
Вот же прицепилась, как помочь, так никого нет, а как проявить бдительность, так начинается - "А срезанные ветки вы уберёте?". И причём тут её родители! Понятно, что есть те, кому на двор наплевать вроде этой девушки, мне в свою очередь на таких как она тоже. Во дворе стоит стадо машин, автолюбители  могут без особых проблем увезти срезанные ветки на мусорную площадку, но кто бы увёз, вот в чём вопрос.
.
Ну ладно часть моих соседей люди сознательные радеют за свой двор, стараются сделать его красивее и приятнее на отдых. Ну и работают не за деньги - что-то садят, убирают мусор, красят, поливают цветы, а дети по отрицательному воспитанию растут ленивыми идиотами. Папа и мама работают во дворе, а дети забили и в наглую поплёвывают.
.
Слева стеночкой на пять метров вдоль решётчатого забора мной был посажен лесной шиповник с красными цветами - аромат такой, закачаешься. Поднялся он хорошо до полутора метров и стал хулиганить, вытягивая колючие ветки прямо в лицо, что и вовсе согласитесь неприятно. И вот и настала пора его немного укоротить. И я его срезал до уровня поручня эдак до 80 см в высоту. Летом как раз получится живой ветвистый заборчик с красными цветами.
.
И кстати в каждом дворе есть своя вредная Баба Яга постоянно недовольная всем, что делается. Увидела меня наша доморощенная Баба Яга и спрашивает дворник я или нет? Отвечаю, что я не дворник и прибираюсь по велению души, ну хочется мне так!
И дальше спрашивает, а зачем я у входа во двор сбиваю лёд, если я не дворник! Пригляделся я к ней, нет не ё*нутая.
- Вот у вас есть сын, почему он его не сбивает, чтобы вы его мама не убились, насмерть?
Бабуля пропускает это мимо ушей и спрашивает, а почему она должна платить за воду, когда жители двора поливают цветы на клумбах и почему она должна оплачивать её из своего кармана.
- А чего вы зимой про это спрашиваете?- говорю я.
- Ну, погодите, я с вами разберусь, вы у меня узнаете! - грозит она мне и уходит.
А вид у неё доложу я вам, не приведи встретится в тёмной подворотне, нижние-то  зубики за долгую жизнь поистёрлись и рот клавишей опустился ниже выпустив за нижнюю губу два длинных клыка. Видок ещё тот - птичка китоглав. Склюёт не поморщится.
.
Дальше прошёлся по двору срезал всё, что тычется в лицо и переросло из культурного размера в паразитический. Всё лишнее конечно должно убираться. В общем, кучи обрези я убирать не стал - это для не сознательных, пусть зададут вопрос "- А срезанные ветки вы уберёте?".
.
Я им отвечу, не хотелось бы по матушке, но объяснить придется, если спросят. А убирать ветки я не буду, хочется посмотреть на спектакль с участием сознательных, и не сознательных. Тут ведь дело вот в чём, у нас автомобилисты несколько лет назад решили, что им нужна площадь для стоянки личных автомашин и выбрали под это дело часть газона стоящего углом. В обще-то это самое удобное место для парковки, но они сильно согрешили, когда взялись за это дело. Когда в наш двор  прибыла комиссия Ленинского района по благоустройству, они заверили что примут к сведению рекомендации по устройству стоянки на газоне, а именно нужно выбрать землю на глубину до 20 см, затем засыпать щебнем фракцией 30, а сверху уложить 10 см дресвы. Сказано, но не сделано!
.
И вот до сих пор на дворовой асфальт лезет сквозь щебёнку с газона земля, вспухая от таянья снега и в период дождей. Почему лезет, а потому что эти идиоты, а их никак назвать нельзя поступили вопреки рекомендациям комиссии. Они не стали выбирать землю и перемещать её в другое место, а просто навалили сверху щебня и решили, что этого хватит, но ведь им советовали люди с образованием именно по этому профилю. И получилась то, что получилось, на асфальт с колёсами лезет газонная земля и щебёнка! А ведь по загаженному асфальту автомобилистами ходят их родственники, соседи, друзья при этом портят обувь о щебень и несут в квартиры газонную грязь. И никакие уговоры на них у же не действуют, они просто лениво отмахиваются. И приходит мысль, а зачем всё это надо, зачем лично я, не имеющий машину должен таскать грязь в квартиру на ногах. И уже терпению пришёл конец, нужно идти на приём к главе района и разговаривать по поводу газона или автомобилисты по предписанию автоинспекции приводят стоянку на газоне в надлежащий вид или виновные в порче газона привлекаются к административной ответственности. Если люди не понимают то, что от них требуется, то должны применяться карательные меры.
.
И кстати такое безобразие творится во многих дворах города. А что касается соседей то со времён Советского Союза все стали какие-то пришибленные, идут по двору и прячут лица от энтузиастов, радеющих за опрятный вид дворовой территории. Надвигают кепочку платок на глаза и делают всё, чтобы как-то незаметнее и пошустрее проскочить до подъезда, а там перекрестившись и переведя дух уже двигаться по направлению собственной квартиры, где никто уже их не припашет где они сами себе хозяева и князья.

А вот на счёт собраться на собрание и что-то порешать тут вообще двор вымирает, приходят пять-шесть человек - истинные патриоты двора. Остальных приходится вытаскивать буквально на пинках чтобы потом не свистели, что ничего не слышали.
На смену социализму пришёл застойный капитализм с нулевым результатом. Руки вверх поднимают все, а вот делать дело, тех рук уже нет – наступает мозговая ампутация.
.
А если действительно будут приставать с вопросами, а кто будет убирать всю обрезку с деревьев и кустарников, отвечу – А КТО БУДЕТ ПРИВОДИТЬ В ПОРЯДОК АВТОСТОЯНКУ НА ГАЗОНЕ И УБИРАТЬ С АСФАЛЬТА ГАЗОННУЮ (землю) ГРЯЗЬ?
Как говорится бей врага его же оружием – засрём свой любимый двор так, чтобы чужим соваться к нам было неповадно! На этом стояла, и будет стоять российская дворовая земля!
.
Фото: менты одно время любили ставить свой Авто-Каземат для сбора алконавтов на наш газон. Со временем мы его облагородили, обнесли рёшёткой, установили калитку с кодовым замком, положили асфальтовую дорожку и обсадили кустиками.