Архистратиг Михаил главный небесный воин, защитник

Новосельцев Григорий Петрович
Архистратиг Михаил – главный небесный воин и защитник веры. Его имя, переводимое с греческого, означает «кто подобен Богу», что отражает его особое место в христианской традиции. Михаил считается честным и ревностным воином, преданным Богу, и всегда готовым прийти на помощь тем, кто нуждается в его защите.

Почитать воинство святых - значит понимать, что вера и сражения не исключают друг друга. Архистратиг Михаил, согласно Святой Библии, сражался со злыми силами, возглавляя ангельскую армию на небесах. Его храбрость и решительность в борьбе против врагов веры сделали его символом духовной стойкости и мужества.

Важность Михаила в культуре и истории сопряжена с его ролью покровителя и защитника различных народов, городов и церквей. Его образ часто изображается в искусстве и архитектуре, на знаменах казаков, и его священные места посещаются поломниками из разных уголков света.

В русской традиции многие изображения Михаила представляют его вместе с другими святыми, такими как Георгий Победоносец, Димитрий Салунский и Николай Мир Ликийских. Эти великие святые служат примером верности и отваги для всех христиан, особенно для защитников веры и воинов.

Поставка Архистратига Михаила во главе святых воинов имеет особое значение. Он, первый противостоявший силам зла на стороне Бога, становится главным вооруженным ангелом, символизирующим борьбу против всех форм зла и несправедливости.

В итоге, изображение Михаила во главе святых воинов отражает его величие и роль как борца за веру. Он становится не только символом храбрости и борьбы со злом, но и примером преданности Богу и служения его могущественным и незыблемым защитником.

Подняв изображение Михаила на передний план, мы признаем его выдающиеся заслуги в истории и духовности. Он стал примером верности, отваги и преданности, и его покровительство над воинами и верующими является символом их надежды и вдохновения во всех борьбах и испытаниях жизни.

Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами.

Имя Михаил – на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, – по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них – Архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также Архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан.8:16,9:21; Лк.1:19-26). В книге Товита Архангел Рафаил говорит о себе: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов.12:15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь Архангелов, одним из которых является Архангел Михаил.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «Архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, Архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения Архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об Архангеле Михаиле как о противнике диавола. (Нав.5,13; Дан.10,12:1; Иуд.1:9; Откр.12:7-9; Лк.10:18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят Архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх.33:9,14,26-28; 4Цар.19:35).

Церковь почитает Архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке или копьем, низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых Ангелов во главе с Архангелом Михаилом 8 ноября.