Бегство на Марс

Алексей Жуковский
Земля умирает. Как и предсказывали – глобальное потепление привело к катастрофе. Прибрежные города затопило, производство средств пропитания резко сократилось, что привело к бунтам, развалам государств, бедности и и озлобленности. Человечество поставили на грань выживания. Сколько еще протянет планета -неизвестно. Но многие люди еще живут по привычке – они будут жить до последнего дня, пока их не накроет последняя смертельная волна.

Мне повезло. Я готовлюсь к полету на Марс; Марс – последняя надежда человечества; специальная программа по спасению землян, разработанная давно и готовая к реализации; космические корабли построены, базы на Марсе подготовлены, количество спасаемых определено. Вы меня, конечно, спросите: “ А как ты попал сюда?”- “Случайно.”

Кафе было небольшим, уютным с неплохой кухней. Я увидел ее сразу: красивая, грациозная, изящная – моя бывшая однаклассника Оля, с которой я не виделся с выпускного вечера. Кажется, лет десять прошло. Мы обнялись по-дружески и предались воспоминаниям о школьных годах. Она была самой красивой девчонкой в классе; каждый хотел перед ней чем-нибудь выделиться. Я не был исключением: был влюблен в нее школьной любовью с привкусом романтики и мальчишеской показной дерзости. Тогда она не обращала на меня никакого внимания: за ней ухаживали ребята из старших классов. Шансов у меня не было никаких. Сейчас я смотрел на движение ее губ, бровей, ресниц, глаз и в моем теле разливалась теплота близости, чувство детской чистой любви.

-Чем ты сейчас занимаешься! – спросила она меня без особого интереса.
- В Университете. Занимаюсь физикой, – ответил я небрежно.
- Здорово!

Оля как-то странно-внимательно меня рассматривала. Затем в течение пятнадцати минут выложила мировой план спасения человечества, к которому я, по ее мнению, мог бы приобщиться: спасать всех не собираются, так как достаточно спасти порядка до полумиллиона человек, чтобы преодолеть все риски, связанные с болезнями и потерями на новой планете. Меня, конечно, удивило, что мне предложили быть спасенным: на планете живут миллиарды людей и ты, счастливчик, попадаешь в число избранных! Оля спокойно выслушала мои сомнения.

- Ты избран мною. Так устроен отбор претендентов. Дальше все зависит от тебя. Если пройдешь испытания, то будешь этим избранным, - Оля говорила с интонациями заученного сценария.
- Сколько времени у меня есть на принятие решения?
- Нисколько! Завтра тебе позвонят и скажут что делать дальше!

Она встала и ушла. Я пробыл в кафе еще минут десять. Мысли медленно приходили в порядок: все походило на завязку приключенческого сюжета с полетами, шпионами, мировыми заговорами. Но все оказалось прозаически просто – волю к жизни толкали деньги и единение тех, кто мог использовать рычаги  власти для собственного спасения. Я казался себе винтиком в этом процессе подготовки: мне пришлось пройти медицинскую комиссию, отказаться от родствеников, бросить семью и жить в одиночестве с постоянной готовностью к предстоящему полету.

Полет был назначен на пятнадцатое апреля: пришло послание по особой почте. Я включил телевизор и смотрел последние события на Земле – люди как обычно размышляли о проблемах, нерешенных задачах, предстоящих бедах: никто не знал о бегстве избранных с обреченной планеты.

Я прибыл в пункт назначения в шесть утра. Огромное пространство было заполнено людьми; в отдалении виднелся космический корабль, сверкающий под лучами утреннего солнца. Через два пропускных пункта тянулась медленно очередь; основную массу составляли люди, как казалось, в возрасте от двадцати до тридцати лет, но были также семьи с детьми и пожилые люди. На первом пропускном пункте мне выдали что-то вроде паспорта пассажира на Марс с указанием каюты, моего личного номера и других непонятных данных; на втором пункте мужчин и женщин разделяли и направляли к различным входам на корабль. Внутри космического корабля нас быстро распределили по двадцатиместным каютам; пространства было очень мало – каждая вещь должна лежать на своем месте: счет шел на миллиметры. Нам приказали лечь на на свои кровати и пристегнуть себя ремнями для избежания непредвидимых последствий при старте корабля. Корабль начало сильно трясти – полет начался. Пассажиры лежали на своих койках и спокойно ждали следующих приказов.

Где-то через час  было объявлено, что можно перейти к обычному режиму полета. Минут через пятнадцать в каюту пришла к моему удивлению Оля в красивой, похожей на военную, форме и представилась нашим руководителем. На меня она посмотрела скользящим невнимательным взглядом, - я превратился в обычного пассажира с номером. Нас отвели в большое помещение, где провели инструктаж по продолжительности полета и мерах безопасности: лететь нам три месяца и единственным развлечением будет ежедневная  физическая нагрузка, тренинги по выживанию на Марсе, подбор кандидатов для дальнейшего размножения человечества вне пределах Земли.

Каждая минута на корабле была расписана. Целыми днями мы изучали Марс, проходили психологические тесты, делали физические упражнения. Ольгу я видел каждый день с утра, когда она проверяла состояние нашей «команды». Он на меня смотрела безучастно, также как и на других членов «команды». Свободным временем у нас был один час – с девяти часов до десяти. В десять мы все шли спать. В это время можно было посидеть в довольно большой комнате, выпить чашку кофе, поговорить с другими пассажирами.

Я сидел за столом и медленно пил кофе, не думая ни о чем. Здесь все ждали только окончания полета. Других разговоров не было. Ольга села за столом рядом и поворачивая головы тихо произнесла: « Я сейчас встану – иди за мной!»

Я шел по какому-то коридору, затем свернули и она зашла в женский туалет, оставив дверь открытой. Туалет был маленький  и мы стояли прижавшись друг к другу.

- Извини, что так приходиться нам разговаривать! Но другого варианта нет.
- Мне, конечно, это странно, ответил я просто.
- Все, что ты здесь видишь – фарс. Я сама узнала это только на корабле. На самом деле была принята программа не по переселению, а по избавлению от лишних людей. Мы летим просто в открытый космос. На этом корабле нет пилотов. Корабль управляется с Земли. Они все просчитали. Под видом спасения человечества спасти себя. На самом деле человечество  может выжить на земле, но тогда нужно перестроить жизнь и государственное устройство. Но богатые в этой новой системе не выживут и потеряют все свое богатство. Они решили построить огромные корабли и отправить людей как- будто на Марс. Люди  счастливы – отдают последние сбережения и с глаз долой. Через пару месяцев у вас закончатся продукты.
- Подожди, а почему ты на этом корабле – у тебя же отец не последний человек.
- Они умеют всех обманывать, - в глазах ее я видел слезы.
- Кто следит здесь за порядком?
- Здесь есть специальная команда. Через какое-то время мы покинем корабль и отправимся на Землю.
- Тогда у нас есть единственная возможность – захватить ваш корабль! Или научиться управлять этим кораблем и прилететь обратно.
- Да.

Мы больше не могли находиться в туалете. Она сказала, что везде слежка и нас могут уничтожить, если возникнет малейшее подозрение. Мне нужен был план корабля и Ольга обещала его найти. Мне нужны были специалисты, которые смогли бы управлять кораблем. Я познакомился с Дэном: летчиком-космонавтом, совершившим не один полет. Терять уже было нечего – я посвятил его в обман человечества и свой план спасения. Дэн сначала был ошарашен, но затем, следую инстинкту самосохранения, согласился. Так я быстро собрал команду из пяти человек, способную, на мой взгляд, исполнить план спасения.

Мы опять стояли с Ольгой в туалете, чувствуя тела друг друга. Ольга говорила мне на ухо и невзначай касалась губами.
 
- Я нашла план корабля. Каюта управления охраняется, - я почувствовал как Ольга положила мне план в карман брюк.
- У меня уже есть пять человек, которые смогут возвратить корабль на землю.

План корабля нам очень помог. Мы нашли все мертвые зоны и проложили маршрут до пункта управления кораблем. После отбоя мы двинулись по направлению к пункту управления. Мы легко достигли точки назначения – наверное, это был первый корабль и никто до конца не понимал миссии и всех непредвиденных обстоятельств. Мы стояли на пункте управления и смотрели в открытый космос, непонятный и пугающий.

- Мы сейчас берем управление на себя и отправляемся обратно на землю. Нам нужно заблокировать охранников, захватить их корабль, который находится третьем блоке. Здесь должно быть оружие, - я говорил спокойно и уверенно.

Мы быстро разобрались с управлением корабля, переключили все функции на себя и заблокировали охрану в их помещениях. Корабль мы развернули и направили по направлению к Земле. Почти сразу на связь вышла служба охраны корабля.

- Кто у вас главный? Что вы затеяли? Я полковник Макбил, руководитель спецподразделения по охране обьекта.
- Мы захватили корабль и движемся обратно по направлению к Земле. Корабль не летел на Марс. Вы хотели уничтожить всех людей на борту этого корабля. На этом корабле нет запасов еды на три месяца. Через три месяца это было бы уже кладбище, - я говорил и злость кипела все больше во мне.
- Вы будете все уничтожены, - хриплый голос полковника задрожал от гнева.

Я приказал быстро отключить кислород в помещении охраны. Через пару минут полковник уже забудет о своих угрозах. Теперь нужно было решить, что делать со всеми пассажирами. Понятно, что на Земле  нас никто не ждет обратно. Предполагаю, что нас захотят уничтожить.

На следующий день мы объявили мобилизацию на корабле и стали готовить пассажиров к войне: благо, что пассажиры были здоровыми, молодыми и сильными. Идеальная армия. Через пятнадцать дней высадка на Землю: будем сражаться до последней капли крови. А на этих кораблях мы отправим тех, кто отправил нас сюда.
Я сидел у Ольги в каюте и держал ее за руку.

- Я думаю, что у нас все получится. Я не бунтарь, но волей судеб был поставлен на грань выживания, - меня тянула к Ольге неземная гравитация.
- Я почему-то тебе верю, хотя в школе ты мне не нравился.