Чем пахнет весна? Короткая зарисовка

Эгрант
У каждого человека есть увлечения, которым он придаётся с огромным удовольствием. Для меня, это езда на гоночном велосипеде.

Только что вернулся из первой в этом году поездки и не переодеваясь, спешу поделиться с вами, дорогой читатель, впечатлениями...

Весна, пора открывать велосипедный сезон! Наконец-то, после недели проливных дождей, погода наладилась. В дождь-то я не езжу, поскольку из-за отсутствия на гоночном велосипеде крыльев, вся спина от попы до макушки, грудь от и до лица, мгновенно становятся мокро-грязыми от брызг, летящих из-под колёс. Сегодня солнышко, температура + 17! Сухо! Еду!

Лечу вниз по асфальтированной велосипедной дорожке, по двухкилометровому крутому спуску. Согнулся к самому рулю, педали параллельно земле, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Короткий взгляд на велосипедный компьютер, прикреплённый на руле – 42 км/час. Удивительно приятное ощущение скорости.

Впереди - короткий крутой подъём. Переключаю скорость, встаю на педалях. Дальше велодорожка ведёт по равнине вдоль полноводной, после дождей, реки. Вижу, гуляющих по лугу, аистов, цапель, канадских гусей с чёрными шеями. Кручу дальше...

Компьютер на руле показывает, что я проехал уже 30 км 50 метров. Для первого раза довольно, поворачиваю назад, к дому.

Обратный маршрут решил слегка изменить. Путь мой проходит теперь по дорожке, где слева - лес, справа - фермерские поля с, ярко цветущим, рапсом.  Насыщенный жёлтый цвет на фоне очень голубого неба – изумительное сочетание цветов!

Запах совершенно потрясающий! Смешение ароматов: цветущей лесной черёмухи с терпким, сладковатым запахом цветов рапса.

Еду, балдею!

Но тут к этим запах примешивается другой. Он становится сильнее и уже перебивает запахи леса и поля.

Ой, нет, больше не могу это выдержать. Оставлю вас ненадолго. Я в душ...


Ну, вот я опять с вами, дорогой читатель. С лёгким меня паром! Так на чём я остановился?

Но тут к этим запах примешивается другой. Он становится сильнее и уже перебивает запахи леса и поля.

Теперь от поля с рапсом меня отделяют высокие кусты. За ними, я это знаю, крутой поворот, и велосипедная дорожка резко уходит вниз, в ложбину. Запах становится тошнотворным. Вхожу в поворот, в промежутке между кустами, вижу, уголком глаза, высокие кучи, не успеваю осмыслить что это, концентрируясь на повороте; правая нога, с внешней стороны радиуса поворота - внизу, колено левой, чуть отведено в сторону. Вижу под колёсами, текущие от тех куч, тёмные ручьи, впереди, в низине, образовавшие большую лужу. Мгновенно соображаю, что резко тормозить на мокром асфальте нельзя, сжимаю крепче руль, приподнимаюсь чуть над седлом, и...

И на всей скорости влетаю в ту зловонную лужу, и проскакиваю её. Дальше подъём. Торможу. Останавливаюсь.

Теперь понимаю причину происхождения той лужи. Фермер вывез из коровника и свинарника навоз на край поля, полагая, очевидно, мол, какому дураку он тут может помешать. А тут неделю дождь и я, весь такой красивый на своём гоночном велосипеде. Без крыльев...