Теория полёта ангелов

Краузе Фердинанд Терентьевич
Несомненно, что многие из читателей имеют представление о том, как выглядели ангелы.
В абсолютном большинстве ангелы обладают фигурой, анатомически сходной с  человеческой фигурой (с двумя руками, двумя ногами и головой), у которой за спиной находятся два больших крыла, похожих на птичьи.
Размеры ангелов варьируются в разных источниках от размеров, сопоставимых с фигурой ребёнка возраста до четырёх-пяти лет (купидоны, амуры) до крупных существ трёхметрового роста.

В данной работе не рассматриваются теологические вопросы, связанные с самим фактом происхождения ангелов и их классификацией.

Нам известно, что люди могут летать в воздушном пространстве только с помощью механических приспособлений -  парашют, воздушный шар, дирижабль, планёр, самолёт, вертолёт, ракета.

Однако существуют животные, способные находиться воздухе и управлять своим движением без каких-бы то ни было устройств, а только за счёт природы своего происхождения - некоторые виды насекомых, ящериц, птицы, летучие мыши, некоторые млекопитающие (белки).

Не лишне будет упомянуть и представителей растительного мира, семена которых перемещаются по воздуху (несмотря на относительно небольшие размеры семян) на значительные расстояния.
Допустим - пыльца растений, семена одуванчиков (парашюты), семена берёз (уменьшенные копии планёров) и клёнов (пропеллеры-вертолётики).

Далее, за отсутствие прецедента, все рассуждения о теории полёта ангелов будут основываться на сравнении с птицами, как существами способными совершать длительные перелёты и маневрировать в воздухе.

Если верить некоторым исследователям, то "отношение массы птицы к мощности её мускулов примерно то же, что и у человека."

Постараемся ответить на вопрос достопамятной, ещё с уроков литературы в средней школе, Катерины: "- ... отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?"

Попробовать всегда можно. С почти гарантированным и вполне представимым результатом.
Но это - для людей.
А так - мечта красивая...

Помните о полёте Икара?
Если не помните, то и ладно... В фильме "Кавказская пленница" имеется пересказ этой истории с Икаром: " …и вот когда вся стая полетела зимовать на юг, одна маленькая, но гордая птичка сказала: «Лично я полечу прямо на солнце». И она стала подниматься всё выше и выше, но очень скоро обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья."

Ещё сам Великий Леонардо интересовался вопросом.
Но, это про людей, а что же с ангелами?

Масса тела.
"Полёт требует не слишком большой массы тела: у современных летающих птиц она обычно не превышает 12-16 кг (лебеди, грифы, дрофы). Рекорд может принадлежать африканской большой дрофе (18,2 кг)." (с)
"Взрослые мужчины-европеоиды весят в среднем 65—68 кг, женщины на 8—10 кг меньше. Наименьшая масса тела свойственна пигмеям Африки и Азии." (с)

Исключим из нашего "исследования" ангелов, чьи анатомические размеры превышают размеры обыкновенного человека.
Поскольку ангелы - существа суть бесполые, примем средний вес ангела, как 63 килограмма.
Вот эти 63 килограмма ему и надобно будет поднять в воздух и лететь, куда пошлют, не задавая вопросы о дальности полёта, расходе топлива, моторесурсе, погодных условиях на трассе полёта, о встречном ветре.

Для сравнения своих личных способностей подняться в воздух предлагается:
1. Встать с дивана без помощи рук и распространённого упоминания "такой-то" персоны или "таких-то" обстоятельств.
2. Попрыгать на одном месте на сколько хватит сил.
3. Отжаться (хотя бы один раз) от пола.
4. Подтянуться на перекладине.
5. Посмотреть на себя в зеркало.

Тем самым вы сформируете впечатление о своих возможностях "лететь, как птицы", имея  примерно такое же отношение массы тела к мощности своих мускулов, как у птицы.
Ага, ага... Полетели, Катерина?

Вероятно, масса тела ангела должна быть не больше, чем у африканской большой дрофы, т.е. 18,2 килограмма?
Такой ангел должен быть выполнен из лёгких по массе материалов, либо иметь маленькие размеры.
Масса бесполого ангела должна быть сопоставима со средней массой четырёхлетнего ребёнка - 16,5 клограммов, потому, что в пятилетнем возрасте средняя масса тела ребёнка составляет уже больше, чем масса упомянутой выше дрофы.

Крыло
Крыло птицы совмещает две функции, создавая одновременно тягу и подъёмную силу.
"Способность летать птицам дают крылья — адаптированные для полёта передние конечности. Каждое крыло имеет главную поверхность, которой оно разрезает воздух, поддерживаемую тремя костями: плечевой, локтевой и лучевой.
Кисть передней конечности служит для крепления маховых перьев первого порядка, одной из двух главных групп маховых перьев, которые обуславливают форму крыла.
Второй набор маховых перьев находится позади кистевого сустава локтевой кости и имеет название маховых второго порядка. Остальные перья называются кроющими и делятся на три набора.
У гигантских буревестников и альбатросов существует механизм закрепления суставов крыльев в одном положении для уменьшения нагрузки на мышцы во время парящего полёта.
В полёте крылья приводятся в движение мощными летательными мышцами, на которые приходится от 15 до 20 %, а у хорошо летающих птиц — более 25 % массы тела. Крыло поднимает подключичная мышца, а опускает — большая грудная; обе мышцы прикреплены к грудине.
Форма крыла — важный фактор, определяющий тип и характеристики полёта, к которому способна птица. Разные формы крыльев отвечают разным компромиссным решениям для создания нужных характеристик, таких как скорость полёта, затраты энергии и манёвренность.
Большинство видов птиц могут быть сгруппированы в несколько типов по форме крыльев. Обычно выделяют эллиптические крылья, крылья для скоростного полёта, крылья с относительно большим удлинением и крылья для парящего полёта, описанные ниже.
Эллиптические крылья короткие и округлённые, с небольшим удлинением, которое позволяет птицам маневрировать в ограниченном пространстве, например в условиях густой растительности.
Крылья для скоростного полёта короткие и заострённые, имеют высокую нагрузку на крыло и обеспечивают высокую частоту взмахов для наибольшей возможной скорости за счёт значительных затрат энергии.
Крылья с относительно большим удлинением очень длинны и стройны. Обычно они характеризуются низкой нагрузкой на крыло и используются для медленного полёта, почти парения.
Крылья для парящего полёта относительно широкие и характерны для больших сухопутных птиц." (с)

Собственно, теперь мы имеем представление о разнообразии формы крыла и специализации крыльев для полётов.
Что мы видим на рисунках с изображением ангелов?

Мы видим либо огромные крылья, более всего похожие на крылья орла или грифа для парящего полёта, либо "крылышки" курочки.
Вот только, крылья эти не являются адаптированными для полёта конечностями.
Эти крылья просто торчат из лопаток.

Кстати, никаких мышц, способных привести эти крылья в движение, а тем более, поднять ангела в небо или удерживать крылья во время парящего полёта, просто не наблюдается.

Хвост
"Хвост принимает участие в стабилизации полёта и маневрировании за счёт как подъёмной силы, так и силы сопротивления." (с)

В связи с полным отсутствием у ангелов хвоста, вопрос стабилизации полёта и маневрирования представляется неразрешимым.
Ногами можно было бы попробовать смещать центр тяжести тела, но только лёжа на диване, а не перемещаясь в воздухе, выполняя предложение от которого нельзя отказаться.

Прочие адаптации к полёту
"Хотя крылья и перья являются основными адаптациями к полёту, потребности полёта вызвали многие другие изменения в организме птиц.
Перья летающих птиц отличаются от перьев многих нелетающих птиц и оперённых динозавров наличием микроскопических крючков, которые сохраняют перо целостным и предоставляют ему необходимую для полёта прочность.
Из всех позвоночных наиболее развит мозжечок у птиц, что служит важной адаптацией к координации сложных движений и ориентации в трёхмерной среде. С полётом связано усиление роли зрения по сравнению с другими органами чувств.
Скелет птиц имеет ряд пустотелых костей, что заметно уменьшает его массу. Челюсти с зубами были заменены лёгким клювом, в целом кости черепа стали более тонкими и легкими. Также в скелете появился киль, большая кость, к которой крепятся мышцы крыльев. Адаптациями к полёту считаются также срастание большей части позвонков, наличие пигостиля, к которому крепятся рулевые перья хвоста, и др.
С полётом связана перестройка мышечной системы, в частности, увеличение размеров больших грудных мышц — опускателей крыла. Их масса составляет от 10 до 25 % массы тела птицы.
Важной адаптацией, предназначенной для обеспечения высоких затрат энергии и, соответственно, высокой скорости метаболизма, является появление однонаправленного тока воздуха в лёгких — двойного дыхания. Воздушные мешки обеспечивают эффективное охлаждение тела при интенсивной работе мышц во время полёта.
Работу дыхательной системы птиц определяет в том числе и положение бедренной кости. Бедренные кости птиц малоподвижны, поэтому при перемещении по земле они практически не смещаются из горизонтального положения.
Наличие четырёхкамерного сердца и двойного дыхания обеспечивают теплокровность птиц и очень высокую интенсивность их метаболизма." (c)

Подобной информации о наличии у ангелов адаптации к полёту мы не имеем, априори.
Но, представляется, что они должны были бы быть...

И тогда от ангелов пахло бы, как в курятнике в конце рабочего дня.
Да и стоять они на двух ногах, как на картинках, не смогли бы.

Если бы, да кабы...
Кстати, чем питаются ангелы для обеспечения высокой интенсивности метаболизма?

Физика полёта
"Аэродинамика полёта птиц сложна и на сегодняшний день известна лишь в общих чертах. Связано это с тем, что в полёте происходят изменения положения маховых перьев и изменения площади крыла, кистевая и основная части крыла двигаются с разной скоростью и под разными углами и т. п" (c)

Этапы полёта
"Аэродинамическая картина полёта птиц сложна, а его характер у отдельных групп и видов весьма разнообразен. Особенности строения крыльев, длина и пропорции маховых перьев, отношение массы тела птицы к площади её крыльев, степень развития мускулатуры являются решающими факторами, определяющими особенности и характеристики полёта у птиц." (c)

Взлёт
"Стратегия взлёта может существенным образом отличаться, прежде всего в зависимости от размера птицы. Птицы небольшого размера требуют относительно небольшой или даже нулевой начальной скорости, которая генерируется за счёт прыжка.
Крупные птицы не способны взлетать с места, и им требуется начальная скорость для полёта. Чаще всего эта скорость достигается за счёт взлёта против ветра. Кроме того, часто птицы вынуждены делать пробежку по поверхности земли или воды." (c)

Ангелы, по-всякому, были "крупными птицами"...
А, потому, нам достаточно констатации того, что ангелам летать и взлетать было бы ещё сложнее.
Возможно, "Службу ангелов" стоило заменить на услуги "Доставка Яндекс Маркет"...

Но, не торопимся ли мы с отрицанием возможности ангелов летать, имея при этом анатомическое сходство с человеком?
Во времена, которые были ДО, задолго ДО, существовали летающие ящеры (птерозавры).
Точнее, мы знаем ( с известной долей достоверности), что эти существа МОГЛИ летать.

"Размеры птерозавров варьировались в широких пределах: размах крыльев оценивается от 250 мм у самых мелких животных до 10—11 метров у самых крупных. Типичными размерами для многих видов было около 1 метра и более" (с)

Возможно (но это не точно), люди когда-то видели недобитых эволюцией птерозавров, ставших прототипом, сначала АГГЕЛОВ, а уже потом, АНГЕЛОВ.

Однако, описания человекоподобных ангелов в Книге Книг вы не встретите.
Лишь Херувимов да Серафимов...
А это уже совсем другая история.