Будь моей! 67. Часть шестая. Спустя ещё один год

Артур Назаров
67. Сломана.

     Прошёл ещё один год… А жизнь бежала как прежде… Я очень изменилась за этот год и стала смотреть на многое по-другому. Я стала очень сильной, самостоятельной, собранной. Во всяком случае, по сравнению с той, другой мной…
     Конечно это неправда. Думаю, вы и так догадались. Всё осталось как прежде и, за исключением нескольких незначительных изменений, я едва ли сдвинулась с места на шаг…
     «Года пролетают, как стая красивых птиц… — сказала мне однажды мама. — Вроде бы только недавно они были, и вот их уже нет…».
     Вечно мы торопим время. А не стоит этого делать. Всегда кажется, что там, впереди, наш ждёт лучшее будущее. И вот ты оказываешься в этом будущем и понимаешь, что лучшее было позади.
     Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, как глупо всё это было. Как много ошибок совершила. Но на ошибках принято учиться, да? Это ведь часть жизненного опыта. Я старалась вынести ценные уроки из этого опыта. Добыть как можно больше пользы для себя. Правда старалась. Что-то получалось.
     Мне так казалось…
     А потом я встретила Катю… Это случилось днём, на аллее по которой мы гуляли с ней бесконечное количество раз. Было прохладно для мая. Она была одета в плащ. На шее красивый зелёный шарф. Вьющиеся волосы развевавались на ветру… Всё такая же прекрасная…
     Катя медленно катила перед собой коляску и выглядела невероятно счастливой. Я сбавила шаг. Осторожно шла ей на встречу. Всё думала, как она поступит? Остановится? Или пройдёт мимо, будто меня и нет? Или вообще убежит?
     Она остановилась.
     Увидела меня и так и замерла на месте. Вид у неё был немного встревоженный. Не уверена в том, что она рада была меня видеть. А я.... я была счастлива. Я смотрела на неё и так хотелось мне её обнять, подбежать к ней с радостными криками — «Катька!» И вцепится в свою лучшую подругу, как делала раньше при встречах сотни и сотни раз... А она улыбнётся мне и скажет: «Ну, привет, лиса, снова опоздала». Но я не сдвинулась с места. Боялась подойти, сделать что-то такое, что её отпугнёт.
— Привет, поздоровалась я тихо.
— Привет, — Катя посмотрела на меня с любопытством (внешне ведь я очень изменилась) и первая сделала шаг навстречу. — Кристина...
     Слова будто застряли у неё в горле.
— Рада видеть тебя, — сказала я.
     Её губы тронула едва заметная улыбка.
— Да, я тоже. Что ты тут делаешь?
— Просто гуляю, а ты?
— Тоже, — ответила она, и взгляд её переметнулся на коляску.
— Твой? — спросила я, хотя и так, конечно, знала, что её.
     Катя кивнула и улыбнулась, уже по-настоящему, как прежде. Сколько раз я видела эту её прекрасную улыбку…
     Я медленно подошла к коляске и аккуратно заглянула внутрь. Там закутанный точно в кокон, спал малыш. Пухлый, светловолосый ангелочек. Я смотрела на него долго, всё не могла оторвать взгляд. Это её малыш… — крутилось у меня в голове.
     И тут Катя спросила:
— Хочешь подержать?
     Я подняла удивлённый взгляд. Совсем не ожидала такого предложения.
— Да нет, не нужно его будить…
— Это не страшно, мы тихонько…
     И она аккуратно взяла на руки малыша, ещё раз взглянула на меня с нескрываемой надеждой, улыбнулась, и протянула мне.
     Я держала ребёнка на руках так, будто это самое дорогое, что есть на всём белом свете. Случись сейчас апокалипсис — ни за что бы не выронила!
— Это мальчик?
     Катя кивнула.
— Как звать?
— Сашей...
— Здорово...
     Саша задёргал ножками, что-то проворчал во сне. Я легонько его покачала, пытаясь успокоить, опыта у меня в таких делах не было совсем.
— М-м-м-м… — напевала я.
     Катя смотрела на нас и улыбалась... Боже, ведь всё почти как прежде сейчас! — Подумала я.
     Я была так благодарна вселенной за эту встречу!
     Она, я и этот малыш…
— А сколько ему?
— В том месяце исполнился год.
     Я смотрела на малыша. Один год... Время пронеслось у меня перед глазами. Этот год для нас с Катей прошёл совершенно по-разному. Её заботы и мои заботы… Её счастье и моё счастье… Всё другое. Она уже взрослая. Я всё ещё ребёнок…
     Подержав какое-то время Сашеньку, я осторожно вернула его Кате.
— Ребёночек тебе к лицу, — улыбнулась я.
     Катька тоже улыбнулась, так искренне и тепло, что моё сердечко заколотилось быстрее. Аккуратно положив малыша в коляску и укрыв одеялом, она выпрямилась и посмотрела на меня.
— Как ты? — спросила я её. — Расскажи мне всё!
— Ну, мы живём с Тимофеем в своей квартире… — Взгляд Кати устремился вниз, нервно забегал в стороны, лишь изредка он поднимался, но тут же убегал, преследуемый чувством страха. — … родители конечно нам помогают…
     Катя очень тщательно подбирала слова, когда речь заходила о них с мужем, опасалась, наверное, моей реакции. Но к её удивлению я оставалась совершенно спокойной и с интересом слушала каждое слово. Я правда очень старалась! Больше не сорвусь — пообещала я себе тогда.
— Ну, а ты как? — спросила Катя, когда закончила.
— Я… нормально… — Только и сказала я. Мне больше нечего было добавить. Я не знала, что ей ещё сказать такого, что не будет касаться нас двоих.
— Стрижку сменила, — заметила Катя.
— А, да… — улыбнулась я и поправила волосы. — Решила попробовать что-нибудь новое…
— Тебе идёт, так даже лучше.
— Спасибо…
     Приятно было услышать от неё комплимент. Впервые за долгое время доброе слово. Чувствовала себя на седьмом небе от счастья. Даже разглядела в этом некоторый отблеск надежды. Но затем в разговоре начали возникать первые паузы. Чувство неловкости нарастало как снежный ком.
— А мама с папой как? — поинтересовалась я, чтобы хоть как-то поддержать разговор и оттянуть неизбежное.
— Всё хорошо, а твои как?
— Тоже…
— Ясно…
— Обязательно предавай им привет.
— И ты своим…
     Вот такой состоялся разговор… Будто встретились не лучшие подруги, а какие-то давние знакомые или соседи. Я отчаянно пыталась подобрать тему, но ничего не получалось. Да ещё и ветер поднялся такой, что трудно было устоять. Судьба будто всеми силами препятствовала нашему с Катькой перемирию. Я проиграла. Снова. Не могла больше ей сопротивляться. И когда проклятая пауза слишком затянулась, Катя начала поправлять свою сумочку и смотреть по сторонам. Я всё поняла и не стала больше пытаться удержать её.
— Ну, пока… — сказала она и как-то тоскливо улыбнулась.
     «Ну, пока…» Эти слова и то, как они были произнесены, не предполагали дальнейшего развития нашей встречи.
     Просто «пока»…
     Просто было то, что было...
— Да, пока… — Я попробовала улыбнуться. — Приятно было увидеть тебя! Тимофею привет! — Я старалась, чтобы мой голос звучал жизнерадостно и энергично, но вышло так себе… И Катя, подгоняемая ветром, ушла, развернула свою коляску и покатила вверх по аллее, над которой всё ещё кружили редкие, осенние листья, гости из прошлого… Я не сдвинулась с места, так и стояла, смотрела ей вслед до последнего, едва сдерживая слёзы, пока Катин силуэт окончательно не растворился вдали.
     Она так ни разу и не обернулась…
     Больше я её не увижу.
     Я точно знаю это.
     Всё. Теперь точно всё. Не вернуть. И не вернуться…

     Я возвращалась домой с чувством глубочайшего разочарования от жизни и самой себя. Я так и не продвинулась. Мне казалось, я хоть немного ушла вперёд, но теперь понимаю, что топталась на месте.
     Что-то сломано во мне. Я давно уже поняла это. Это не починить. И не исправить. Я сама виновата. Мне просто нужно было тогда промолчать…
     Чтобы хоть как-то отвлечься, я занялась разными делами по дому. К тому же нужно было готовиться к сессии. Иногда я гуляла с Настей. Она приглашала меня то в одно место, то в другое. Звала к себе в гости. Мы были в хороших отношениях, почти лучшие подруги. К тому же она была моей единственной подругой. Настя вроде как смогла скорректировать мою жизнь. Заполнить брешь в сердце.
     «Прости… — пишу я ей в смс, — сегодня не получится увидеться….».

     Настя:
     Что случилось?

     Я:
     Настроения что-то нет :(

     Настя:
     Хорошо, не грусти только :-*

     Я:
     Постараюсь)

     Настя:
     Ловлю на слове;) до завтра

     Убрала телефон в сторону и закрыла лицо руками.
     Только не опять…