Будь моей! 66. Май

Артур Назаров
66. Май.

     Вот так и прошёл год. Будто целая жизнь пролетела, честно. Столько всего произошло.
     А сколько всего не произошло…
     Остаётся только мечтать, как бы оно было если бы не… Но что случилось, то случилось, тут уж ничего не поделаешь. Знаете, судьба такая штука… в общем, с ней спорить бесполезно.
     Я снова занялась учёбой. Лето обещало быть напряжённым. Надо было многое наверстать. И вообще я взялась за ум. Стала намного меньше пить. И даже пару раз бросала курить, но потом снова срывалась, пока что мне эта привычка не по зубам.
     Настя, моя соседка по парте, иногда даже приходила мне помогать с заданиями. Она, кажется, была рада моей компании. Объясняла всё спокойно и доходчиво. Это принесло свои плоды.
     Из неё вышел бы хороший учитель!
     Ну а потом пришло время действительно возвращаться. Мой «отпуск» не мог продолжаться вечность. Сказали выходить с понедельника, но мне не хотелось оттягивать неизбежное, и я решила выйти посреди недели. Встала довольно рано и начала понемногу собираться. Всё равно не могла уснуть. Душ, кофе, макияж и укладка под любимую музыку… Я уже и забыла про эту рутинную утреннюю процедуру.
     Где-то часов в восемь позвонил папа. Переживал, наверное, что я забуду про такой ответственный день. Или просто забью, что вероятнее.
— Давай я заеду и отвезу тебя? — последовало предложение.
— Не надо, я сама доберусь.
— Точно?
— Да, точно, папа, — усмехнулась я.
— Ну смотри… Позвонишь потом после занятий, скажешь, как всё прошло.
— Хорошо.
     А как могло всё пройти? Я будто снова в первый класс шла...

     Допила вторую чашку кофе, вышла из «ВК», проверила ещё раз всё ли взяла. Погляделась в зеркало и на выход. Дошла привычной дорогой до остановки, дождалась своего троллейбуса и поехала на учёбу, испытывая при этом кучу всевозможных эмоций; переживания, сомнения, где-то радость и какая-то щемящая грусть… Из глубин памяти то и дело всплывали моменты прошлого. У меня ведь так много всего было связанно с этим маршрутом. Мы с ним сроднились. И вот я снова следую привычной дорогой в не самое приятное для меня место. Но зато было много приятных ответвлений. Вон там за поворотом любимая кальянная «Джин»… А неподалёку то самое уже не существующее кафе «Трио»… И череда самых разных пиццерий, с которыми у меня связанно множество тёплых историй…
     Когда за окном показался «Магнит» служивший мне ориентиром, я вышла на остановке и направилась к универу, встретив по пути, кого бы вы думали? Настю, конечно. Шла себе одна-одинёшенька со своим пухлым рюкзачком, смотрела под ноги.
     Догнала её и проголосила:
— Привет, а вот и я!
     Настя обернулась с перепуганными глазами.
— О, привет. А ты чего не предупредила, что возвращаешься сегодня?
     Её испуг быстро сменился непритворной радостью.
— Хотела сделать сюрприз.
— У тебя получилось, думала, очередной скучный четверг будет.
— Поверь, скучно сегодня точно не будет!
     Обменявшись улыбками и обнимашками, мы пошли с Настей к корпусу университета. Мне казалось, что я попала в какое-то совсем другое место. Будто первый день в универе, честное слово. Когда долго отсутствуешь, потом всё кажется таким странным и незнакомым. Чувствуешь себя белой вороной. Человеком, отставшим от жизни. Я уже молчу про всякие сплетни, и слухи которые могли тут обо мне ходить. Бедняжка Настя, что ей приходилось, наверное, выслушивать всё это время. Надо для неё что-нибудь приятное сделать потом.
     У ворот я задержалась. Настя тоже остановилась и вопросительно посмотрела на меня.
— Ты иди, я сейчас подойду.
— Уверена?
— Да, просто хочу покурить и подготовится к этому «веселью».
— Хорошо, только Кристин, прошу тебя, не вздумай убежать.
— Не убегу, меня декан тогда точно убьёт.
— Тогда увидимся.
     Я кивнула и полезла в рюкзак за сигаретами. Стояла, делала жадные затяжки и глазела по сторонам. За территорией университета курить можно было, но всё равно не хотелось спалиться перед каким-нибудь преподавателем и лишний раз портить себе карму. Когда меня немного попустило, я зажевала пару подушечек орбита и зашла в здание. Резво поднялась на третий этаж, нашла нужную аудиторию и замерла перед дверью, услышав за ней идиотские крики и обсуждения. Боже, дай мне сил пережить этот день, подумала я, глубоко вздохнула и зашла в класс.
— Ого! — услышала я чей-то женский возглас, но не сразу поняла чей.
— Смотрите-ка, она вспомнила про учёбу! Хи-хи.
     Теперь ясно.
— Фрик шоу начинается!
     И снова смех.
     Проигнорировав этих двух змеюк, я проследовала через всю аудиторию и села за свою парту у окна.
     Удивительно, но некоторые даже были рады меня видеть, помимо Насти, конечно. В особенности Виталик, куда же без него. Честно говоря, впечатляла его посещаемость, учитывая тот факт, как сильно он ненавидел учёбу. Увидев меня, он улыбнулся во весь рот, и с такой вот улыбкой Чеширского Кота подъехал ко мне. Втиснулся на стул к Диме за первую парту и развернулся. Настя нервно задышала, но ничего не сказала.
— Мне тебя не хватало, — неожиданно нормально, без оттенков сарказма заявил Виталик.
     Думала ответить какой-нибудь колкостью, но решила тоже проявить своё дружелюбие. А вдруг человек поменялся за это время?
— Спасибо.
— Ты изменилась, татуировок набила, смотрю…
— Есть немного.
— Слушай, а давай сегодня бухать? У меня на хате?
     Нет. Не изменился. Всё такой же. И это хорошо. Было бы куда хуже, если бы он вдруг резко стал другим, тогда я бы не знала чего от него ждать. А так, всё предсказуемо.
— У меня дел уйма, времени нет вообще! — отшила я его уже в который раз. Интересно, когда ему надоест эта игра?
— Ну опять двадцать пять… А где ты всё это время была? Очень сомневаюсь, что занималась учёбой!
— А это… не твоё дело! — отрезала я и стала ковыряться в своём рюкзаке, всем своим видом показывая, что разговор на этом закончен.
     Поняв, что дальнейшие попытки бесполезны, Виталик лениво поднялся, зачем-то пнул Димин рюкзак, обозвал того «дрочилой» и довольный собой вернулся на своё место.
     Затем явился учитель, бегло окинул присутствующих взглядом, но увидев некоторые изменения в лице меня, немного замешкался, а потом произнёс:
— Рад видеть тебя Кристина, надеюсь у тебя всё хорошо, ты отдохнула и теперь готова взяться как следует за учёбу.
— Конечно, — ответила я без особого энтузиазма, от чего кто-то за спиной прыснул от смеха.
— Ну ладно, начнём. — И учитель подошёл к доске, чертить график.
     Я и забыла, как это скучно. Хотя надо признать дома одной мне было куда хуже. Рядом сидела Настя, тихонько всё записывала. И знаете, так приятно было. Я всех растеряла, но она всё ещё со мной… Греет меня своим спокойствием и вниманием. Эх, Настя…
     После первой пары возле нас скучковались неравнодушные.
— А мы думали, ты в декрет ушла, — брызгая своим ядом, улыбнулась Юля.
— Переживали за тебя, — подыграла Диана.
— Что ещё?
— Да, в общем, ничего, но ты лучше у Виталика потом спроси, — рассмеялись эти подлые гиены и ушли.
     Короче, пока меня не было Виталик, воспользовавшись моим отсутствием, пустил слух, что я от него залетела. Мудак. И все ведь поверили! Ну кроме Насти и некоторых ребят, кто ещё окончательно не растерял свои мозги в этой палате для умалишённых. Ему я ничего не сказала, стало бы только хуже, устрой я сцену всем на потеху. У таких сплетниц как Юля и Диана мог появиться очередной повод напридумывать себе всякого. Поэтому я просто проигнорила эту новость.

     Вот так и прошёл этот день. Честно скажу, думала, будет намного хуже. Думала, услышу о себе куда более неприятные вещи. Но всем кажется, наплевать. И это хорошо. Иногда полезно быть невидимкой. Однажды у нас приболела девочка и её не было месяц, а когда она вернулась, то узнала столько мерзких сплетней о себе, что решила, будет проще перевестись, чем восстанавливать свою пострадавшую репутацию. Я же уже говорила, что коллектив у нас скотский?
     После пар к нам с Настей примкнули Коля и Ксюша и мы все вместе пошли на остановку. У нас образовалась даже своя компашка. Точнее это у Насти образовалась с ними компания, а я так… примазалась. В прочем, как и всегда. Я никогда не умела находить себе друзей. Они как-то сами меня всегда находили.
     Встали в сторонке и закурили. Ну, я и Ксюша. Коля и Настя не курили и недовольно морщили свои носики.
— Блин если Физрук узнает, что я курю, прибьёт на месте, — поделилась своими переживаниями Ксюша, подкуривая сигарету. Ксюша у нас, как и Коля активно занималась спортом. Физрук возлагал на неё большие надежды. Но если Коля был дисциплинирован и старался избегать пагубных привычек, чтобы не запороть своё выступление, то Ксюша успешно совмещала приятное с полезным. Ночь она могла провести в клубе, а утром, как ни в чём не бывало, отправиться на автобусе в другой город на соревнования и добиться там впечатляющих результатов. И как только ей удавалось? Природа позаботилась, ничего не скажешь. Я лично после ночи проведённой в клубе едва могу сползти с кровати, и то, только для того, чтобы отыскать мобильник, вырубить дебильный будильник и обратно на неё заползти.
— А куда делся наш любимый буфет? — спросила я, бросая взгляд на незнакомую вывеску какой-то прилизанной кафешки.
— Его уже как месяц нету, — объяснила Настя.
— Ясно.
— Да, пока тебя не было, тут многое поменялось, — сказал Коля.
— Троих кстати уже отчислили из нашей группы, — вставила своё слово Ксюша, озираясь по сторонам и выглядывая Физрука.
— Кто такие?
— А я их даже в лицо не помню, быть может, видела один раз при поступлении.
— Ещё немного и я была бы четвёртой, — ответила я, выкидывая окурок в мусорку.
     А потом явился мой троллейбус, и я поехала домой. Одна. Всем троим было не по пути со мной.

     Вечером я исправно зубрила уроки. Приближающаяся сессия давала о себе знать; недосыпы, нервное ожидание, желание послать всё к чертям и сорваться гулять на улицу. Но это были уже мелочи жизни в сравнении с тем, что я пережила зимой. Так что не буду вешать сопли. Ещё так много всего предстоит. Впереди — пугающая неопределённость, но я старалась мыслить позитивно. Говорят — не нужно бояться будущего, оно не настоящее.
     Кстати о будущем… У Кати с Тимофеем родился ребёнок. Я узнала об этом от родителей, а они от её родителей. Эта новость как гром прогремела для меня в тот хмурый день. Как я могла не заметить, когда тащила её в этот проклятый гараж???
     Боже, Кэт, прости меня…
     Ну что я ещё могу сказать? Ну прости! Если ты где-то слышишь меня в своих снах, прости!
     До меня дошло, что всё… это конец. Хватит. Пора прекращать этот затянувшийся драматический спектакль.
     Вперёд к мечтам!
     Остановка — лето.