Порочный круг

Светлана Скорнякова
Ватага разбойников возвращалась домой после удачного грабежа. Задира, так промеж себя кликали Федьку Савостина, ехал впереди шайки в сторону местного погоста, где вдали от местных могил он нашёл огромный вход в большое подземелье, и где уже пару лет держал награбленное на большой дороге. Его глаза оживлённо блестели на рябом лице в ожидании большого куша. Всю ночь они ехали обозом, хоронясь от дороги с путниками и постов со стрельцами. Осталось ещё несколько вёрст, и они будут на месте. Где им можно будет сделать передышку и славно отдохнуть. Все очень устали, да и лошади с трудом передвигали ноги, ведь от осенней слякоти дороги все развезло и только очень настырные могли отправиться в путь по такой распутице. Так что впереди их ждал отдых недельки две или даже три, пока не установится морозец. Тем более, что новых путешественников можно и не ждать в такую погоду.
Федька Савостин понимал, что его люди очень устали, а многие и вовсе были ранены или же больны, поэтому с таким кушем им вполне можно было бы устроить хорошую передышку в городе. Тем более, что он и сам устал за это время.
Смерть трёх близких его друзей сильно огорчала его и жгла душу. Он не мог смериться с потерей, но и бросать начатое прибыльное дело, было не в его правилах. Выросший среди болот и врагов, Задира всегда был готов постоять за себя, но к сожаленью, сейчас он не мог спасти своих близких и дорогих людей.

Вот и заветный лесок, рядом с которым был вход в подземелье. Федька Савостин, подал разбойникам знак, и они все дружно спешились с коней, и, взяв лошадей под узды, едва заметной тропкой, прошли мимо болота, к нужному месту. Там, рядом с огромным синим утёсом, он осторожно нажал на еле заметный рычаг среди множества камней, и фальшивая стена, тихонько сдвинувшись с места, стыдливо ощерившись, медленно отползла в сторону, постепенно оголяя вход перед разбойниками в своё чернеющее жерло.
 
Разбойники, спешившись с лошадей, дружно перетащили вовнутрь всю свою добычу, чтобы спокойно, при свете, честно разделить между собой богатую добычу, состоявшую из пушнины, фарфоровой посуды, столового серебра, золотых монет и украшений. Они заботливо сложили в огромный мраморный гроб, в котором ещё совсем недавно находилось тело какой-то бедняжки деньги и драгоценности, а остальное, забрали себе, довольные делёжкой. Наскоро перекусив, и переодевшись, и перебинтовав раны, они небольшими группами, потихоньку стали разъезжаться на все четыре стороны для отдыха. После чего Задира, со своими двумя помошниками закрыв вход в пещеру, тоже отправились в небольшой трактир, где жили в последние несколько недель.
Выйдя из подземелья, через узкий лаз, Фёдор проводил взглядом товарищей, медленно растворяющихся в сизой дымке небольшого леска, и взяв свою лошадь под узды, отправился в город по своим делам.

Теперь им всем можно будет сделать передышку, да и не мешало бы и славно покутить, чтобы потом, после наступления морозов вновь заняться таким прибыльным ремеслом.