За опятами

Дмитрий Житков
  Грибники уже точат ножи . Живут ожиданием встречи с весенним лесом ,надеждой на урожай сморчков в этом году . Но так как до этого еще месяц , решил написать о поездках осенью за опятами в лес , который назвал Новый .

 Вечером позвонила Александра с вопросом ,чем я занят завтра . Я  понял ,что намечается поездка ,поэтому сказал ,что абсолютно свободен .
 Александра сказала ,что хочет собрать опят . С опятами в эту осень опять была напряженка . Были данные ,что собирают в Благовещенском и Архангельском районах .О чем доложил Александре . Договорились , что подъеду к ней утром , тогда и решим куда ехать .
 Встретились  утром ,намного пободались на какой машине ехать . Спорить с женщинами себе дороже , так что поехали на её .
 
 Почему то у обоих возникло желание ехать не в те районы где собирают опята , а посетить Новый лес , а там как бог пошлет .
 Я писал ,что в первое посещение лес мне не понравился .
 
 В этот раз подъехали к лесу с западной стороны , метров на сто углубились по лесной дороге . Завидев с обоих сторон молодую поросль ,что указывало на выруб .остановились . Остановились удачно , опята росли и справа и слева. Породу этих опят сказать не могу , так как они росли не на пнях ,а как то рядом с молодыми деревцами ,где россыпью , где небольшими кучками . Александра с азартом начала сбор ,я было тоже , но поднадоело быстро . Пошел искать пеньковые . Видимо влаги не хватало . Пней было много , а вот обросших опятами нашел всего три . Найду пень ,зову Александру ,сам ищу следующий . Когда Александра удовлетворила свой грибной порыв , поехали по лесной дороге дальше останавливаясь в понравившихся местах . Она шла в лево ,я вправо с целью найти грибные места , но раз за разом терпели неудачу ,разве что она собрала пригоршню вешенок.
  Выехали из леса и так как в запасе был ещё час двинулись к второй части  леса ( писал ,что лес имеет вид гантели ). Первая часть соединялась со второй узкой полосой зрелого леса ,а с краю рос молодой березняк , в него мы тоже заглянули,там росли в основном подберёзовики разной степени зрелости .
   Добрались до второй части леса . Александра бродила недалеко от машины ,а я углубился в лес ,попал на заброшенную дорогу и прошел по ней метров двести или более .
   
   Мой поход принес мне два белых гриба . Александра нашла и сфотографировала ежовик коралловидный .

  Наверное через день ,уже большой командой ,снова приехали на место сбора опят . Меня тянуло туда где нашел белый гриб , но оторвать народ от опят не удалось .

  В следующую поездку я взял своего товарища Наиля и заранее договорился с ним ,что ищем только белые грибы .