Хочу быть как все

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/

«… Я учусь на бакалавриате по специальности наука управления. Работаю переводчиком с китайского языка, провожу инспекции на заводах в Китае, занимаюсь логистикой товара из Китая в СНГ.

Я помню как в первом классе на первом уроке я сидела и не понимала что значит «обведите буквы». Я смотрю все уже сидят и пишут что-то, а я все никак не догоняю, с тех пор у меня чувство что я тормоз. Я это слышала все время от своей учительницы в начальной школе, она меня при всех стыдила, что я глупая не понимаю, забываю и так далее.
Старшая сестра все время говорила «тормоз», я в это с детства верю. И до сих пор вижу мир так: что все лучше меня, все всё знают понимают, я одна торможу.

А я хочу «быть как все», понимать и не тормозить так сказать. Это побуждает меня бежать все время, соревноваться. Я умом понимаю что нет в этом смысла, у каждого своя жизнь, свой темп. Но автоматические мысли, автоматические действия не выводят меня из состояния напряженной гонки.

Я занималась с КПТ-психотерапевтом, сейчас сама делаю техники «вечерняя конференция», это хорошо помогает от постоянных навязчивых мыслей. Фиксирую мысли, которые крутятся у меня в голове и не дают покоя. Сейчас я понимаю, что я сама вызываю тревогу своими мыслями и пытаюсь перестроить свои мысли. Тревожно-мнительный характер у меня был всегда, я просто не замечала».

*****

Ваши автоматические мысли имеют свой источник, и дело нужно иметь с ним. Источник этих мыслей - вот это переживание стыда, обиды и страха, от которых вы всю жизнь бежите, соревнуясь с другими. Бежите вы при этом от самой себя "тормоза", отвергая себя.

И, как вы понимаете, это бегство может привести лишь к истощению, возрастанию страха, стыда и пр. Выход - в возвращении к себе и принятии себя.
Но оно не происходит через лозунги: «Всё, теперь я  принимаю себя. Я люблю себя». Это будет лишь попыткой присыпать пудрой гнойник. Уговоры себя не работают.

Принятие себя, уважение своих интересов, чувств, границ не рождается из умозрительных рассуждений. Они рождаются из опыта отношений, выборов, поступков, переосмысления своего опыта.  Это в большей степени чувственная вещь, чем интеллектуальная. «В том, что я сейчас делаю/говорю, я сейчас за себя или против себя?»

И для того, чтобы всё это стало возможным, нужна психологическая терапия.
Отношения с собой – это не техника. Содержательно этот процесс связан с возвращением к неприятным, болезненным переживанием, проработкой этих чувств, переосмысление своих выборов и поступков.
Посмотрите эту небольшую статью «Переживание и психотерапия»: https://v-psy.ru/Psihoterapija_i_perezhivanie.htm

А вообще, чисто по-человечески, это удивительно, с какой настойчивостью и слепотой вы способны обесценивать саму себя, свои достижения, успехи, свой уровень, до которого многим из ваших сверстников (и благополучных сокурсников) расти и расти!
То, за что вы имеете полное право и основания собой гордиться и уважать, вы выбрасываете в помойку, как неважные и незначимые вещи, потому что вы "не такая как все". Вы и правда хотите быть такой же посредственностью, как большинство людей?

Ведь если вы хотите достичь каких-то высот, то вы должны согласиться, что вы будете выделяться, отличаться от многих людей, которые таких высот не достигли. А вы уже многого достигли.