Избалованный

Лю Си
Когда речь идёт об избалованных детях, не надо долго мудрствовать,  чтобы понять очевидное: проблема напрямую связана с их родителями.

После второго курса мы с закадычной подругой Наташей и одногруппником Серёгой отрабатывали практику в детском оздоровительном лагере. В нашем корпусе  разместили 42 ребенка и три вожатых.

На первом сезоне в отряд пожаловали дети молодых саяногорцев. Для общего понимания темы: Саяногорск в конце 80- х был развивающимся городом в Хакасии. Сюда приезжали строить Саяно - Шушенскую ГЭС и Саянский алюминиевый завод. Работы для молодёжи - непочатый край, зарплаты, соответственно, высокие! Тайга и романтика рядом, словом: живи, влюбляйся, создавай!

Сюда одними из первых привозили японские магнитофоны, модные джинсы, на кассетах доставляли  новые песни.

Красивые и талантливые молодые люди строили в Черёмушках и Саяногорске квартиры, больницы, создавали семьи и среди всего великолепия Саянских гор рожали крепких и здоровых детей.

Все бы хорошо, да вот незадача:  юные  родители не понимали, как правильно воспитывать это новое поколение и воспитывали панибратски, общаясь с ними,  как с ровесниками.

Надо ли уточнять, что дети эти, очутившись в общественном месте,  не принимали распорядок дня, не слушали взрослых и пытались доказать нам свою крутость и вызвать одобрение любыми экстраординарными поступками.

Среди увеселительных аттракционов, которые они  нам ежедневно демонстрировали, особенно были распространены: гляньте, я сижу на крыше столовой; уррра- я убежал за территорию лагеря;  прощайте, я не пришёл на обед и... простите, я не буду делать зарядку.

Таких детей в отряде было человек пять и мы не переставали их пересчитывать по двадцать раз в сутки, боясь внезапного исчезновения .

Я, Натали и Серёга с каждым днем становились  все угрюмее, так как сезон практики грозился перерасти в затяжной стресс. Пока, наконец, не случилось нечто.

Солнечных дней в Хакасии в те годы было значительно больше, чем в Крыму. С таким палящим солнцем и прогретой водой, мы водили детей на речку ежедневно. Серега обычно вставал возле буйков, а мы с Наташей с двух сторон заходили в воду, наблюдая за ребятами.

Натянутая в плавательный зоне  сетка проходила до самых камышей и Сергей маневрировал туда и обратно, отправляя к берегу тех, кто внезапно оказывался дальше нашего поля зрения.

Плавали мы, рождённые в Хакасии, с детства во всех немыслимых прудах и солёных озёрах, к 20 годам не боялись ледяного Енисея и Абакана. Нам казалось, что с такими навыками спасателей, как у нас, на воде не может случиться ничего!

Солнце пекло и растекалось сквозь панамки и кепки,а мы радостно спустили   молодое племя на воду, ни на секунду не выпуская из виду саяногорцев. Мальчики ныряли, девочки брызгались и смеялись, кожа покрывалась ровным загаром, мы скалили свои белые молодые зубы- много ли нужно для счастья, когда тебе 19?

Через 10 минут Серёга  просвистел, подавая команду выйти всем на берег. Мы с Наташей  пересчитали детей и один и два раза...Глядя друг на друга непонимающими глазами, мы пересчитали отряд ещё раз!

Одного ребёнка не хватало. Это был Вася- сын самых молодых родителей, которого знал к тому времени весь наш оздоровительный лагерь. Оставив Наташу с детьми, мы с Серёгой до рвоты ныряли возле сетки, под сеткой,над сеткой,  и, накурявшись до изнеможения, бледные, вышли к внезапно притихшим на песке детям.

Над пляжем висела гробовая тишина. Наташа медленно повела детей в лагерь, а мы, не глядя друг на друга и тайно надеясь на чудо возвращения Василия, шли к лагерю вниз русла реки.

Какой же миксовый эмоциональный коктейль  разных чувств и глубоких переживаний ожидал нас, когда качаясь на половине ограды Центральных ворот, нас приве
тствовал сухой и причесанный Васенька:
- Здра-а-а-тути!
- Ах, Вася...Васенька...ну и сволочь же ты, Василий! Мы прижимали его к себе, обнимали и плакали...

Как оказалось, Василёк решил удивить нас, нырнув и вынырнув под камышами чуть дальше пляжа и, наблюдая, как мы его ищем, с радостью побежал  в лагерь . Смотрите, мол, вы меня там ищите, а я, такой молодец,  вас давно здесь  жду!

Ровно до этого случая трое молодых вожатых не курили. В тот же вечер мы заняли пачку сигарет у директора лагеря и просмолили её, перемалывая случившееся, до самого утра.

Упакованного и модного Василия в японских очках, с ластами и аквалангом в рюкзаке, вручили родителям уже на следующий день, хотя они искренне не понимали, что такого особенного натворил их резвый сынишка.

Вот так, путем ошибок трудных, нарабатывали мы свой первый педагогический опыт.

Васечка, если ты жив, маякни нам, мы все трое запомнили и тебя и тот солнечный день на всю оставшуюся жизнь!

Автор: Лю Си