Под колпаком

Маленькаялгунья
В задумчивости иду по заснеженной улице на автобусную остановку. Хочется сесть в теплый автобус и спокойно переосмыслить информацию.

Захожу в автобус. Меня по имени окливает знакомая женщина. Правда, я уже точно не помню её имени, но знаю, что мы где-то учились вместе давно, и кажется, мы живём на одной короткой улице.

Она сидит, я стою напротив. Говорим о том, кто откуда и куда едет: она подробно рассказывает, я -  односложно.

Неожиданно знакомая интересуется у меня:

-У тебя почему глаза блестят? Температура?

- Нет температуры.

- Нет, но слизистая глаз прямо блестит!

- У вампиров всегда глаза блестят, когда жертву видят, - мрачно шучу. Мне не до шуток и болтовни.

- И левое веко у тебя розовое почему?

- А должно быть зелёное?

- А у тебя брюки или легенцы?

- Семейные пантолоны. Почему интересуешься?

Она врезается со своими странными вопросами в мой мозг. Даю такие же странные ответы. Смешно, честное слово. И мы смеёмся.

- Просто красиво ноги облегают. На мне так классно не сидят.

Я пожимаю молча плечами. Знакомая пристально меня изучает, потом спрашивает:

- Что-то я еще хотела у тебя спросить? А ты где будешь выходить?

- Не решила ещё. Может, в магазин ещё пойду.

- Ну, тогда и я с тобой!

Этого я сейчас хочу меньше всего, у меня в голове недавняя беседа со специалистом. Я хотела бы над этим поразмышлять, но невозможно. Думаю теперь о том, идти ли мне в магазин в сопровождении знакомой или одной прямиком домой?

На улице валит мокрыми хлопьями первый снег, он тает под ногами пешеходов и колесами машин.  Сыро и зябко. Хочется в тепло, к горячему чаю, но тогда придется идти по длинной улице со своей соседкой.

- Так ты домой пойдешь или в магазин? - снова слышу знакомый голос.

- В магазин.

- И я с тобой!

- Или домой лучше пойду. Холодно, - слабо отбиваюсь.

- Аха, пойдём лучше домой, - вторит мне покладистая знакомая.

Вышли на автобусной остановке.

Сколько помню эту знакомую, она лет 20 назад с осени по весну в любую погоду  ходила в пальто нараспашку и концы длинного шарфа всегда свисали до колен.
Ничего до сих пор не изменилось.

Идём рядом. В одной руке у неё сумка с шубой покойной матери, в другой -  сумка с пластиковыми бутылками из маминой квартиры, которые она везла за 15 км, чтобы сдать.

На перекрёстке я молча и нелогично сворачиваю к магазину.

- Я пойду с тобой тоже, хотя мне в магазине ничего не надо, - успокаивает меня знакомая.

- Сдашь бутылки, пока я овощами затариваться буду, - предлагаю ей неплохой вариант для обеих.

- Точно! - радостно соглашается знакомая. - И буду ждать тебя в магазине на скамейке напротив кассы.

И я смиряюсь с её присутствием. Мы выруливаем к магазину. Ветер раздувает полы её незастенутого демисезонного пальто. Серый свитер облегает обвисшую грудь без бюстгалтера и выпуклый живот. Из-под вязанной старой шапочки выглядывают короткие пряди волос, крашенные хной без басмы. Покраска неровная. Знакомая читает мои мысли:

- Представляешь, после бассейна волосы стали светлее. От хлорки хна облезла, что ли?

- Может быть.

- Ты же быстро затаришься? - перескакивет она на другую тему.

- Не думаю, что быстро. Овощи выбирать надо.

- Ну, тебе же мало надо одной?!

- Мне много надо овощей одной.

- Ладно. Я быстренько сдам бутылки и буду тебя ждать, ты мимо меня не пройдешь, я ближе к выходу сяду, - мне обещана настоящая западня.

Хожу по магазину медленно, вспоминая, что конкретно мне надо купить. Выбираю овощи тщательно, параллельно вспоминая разговор со специалистом.  Надеюсь, что меня уже никто не ждёт на выходе. Поворачиваюсь, чтобы идти к кассе. И натыкаюсь снова на знакомую. Она уже в зале! Радостная.

- Ну, ты уже затарилась? А я пришла тебе сказать, что мне мужчина сейчас позвонил! В хотель столичный пригласил! А у меня же волосы кое-как покрашены и 20 лет никого в постели не было! Ему уже 65 лет!

"Мужик, спасибо тебе! Займись ею так же плотно, как она мною!" - думаю с благодарностью о незнакомце, позвонившем этой женщине. Смотрю на знакомую новым взглядом. Теперь я её рассматриваю пристально, как она меня - в автобусе. И серьёзно спрашиваю:

- А он справится? В хотэле?

- Ну, да! - уверенным голосом отвечает знакомая. - У нас с ним 20 лет назад было же всё нормально!

Честно, она меня озадачила своим жизнерадостным ответом. Значит, она представляет интим с 65 -летним, как с 45-летним? Даже не знаю, что ей и сказать?

- Ну, ладно! Я побежала! - и она сорвалась с места на крыльях любви и страсти.

- Счастливо тебе! - кричу ей вслед.

Иду к кассе с опаской. Нет её! Иду по нашей улице. Нет её нигде! Наверное, в столицу побежала некрашенная.

И я по дороге к дому начинаю думать о мужчинах и женщинах, а не о том, что сказал мне специалист.