Непримечательная жизнь Ники

Анна Аманти
Ника вела ничем непримечательную жизнь. В рабочие дни исправно ходила в офис – дизайнерское бюро, где занималась простеньким дизайном квартир. В выходные в теплые месяцы выбиралась с книжкой на природу, в зимние – ходила с книжками в кафе. И вот что-то в этой непримечательности Нику не устраивало.

Душа просила большего, а чего конкретно Ника, не знала. Она жила в волшебном мире добрых историй, которые так любила читать по выходным и примеряла на себя жизнь героев. В ее мечтах она жила в загородном домике в окружении двух кошек, занималась творчеством, ходила на многочасовые прогулки и обязательно делила быт с прекрасным юношей из своих грез.

Подумать о том, чтобы реализовать такие мечты, Ника не решалась – не уйдешь же с работы, откуда тогда деньги брать. Да и с творчеством непонятно, чем заниматься. Рисовать Ника любила с детства, всю свою сознательную жизнь ходила на различные курсы и кружки, получила дизайнерское образование, но так и не выработала свой собственный стиль. Ей все казалось, что не хватает знаний и экспертности, чтобы начать проявлять себя. Поэтому Ника записывалась на очередные курсы и вебинары.

В такой непримечательной Никиной жизни случилось событие, которое перевернуло всю ее последующую жизнь. Собственник их дизайнерского агентства продал его одному из крупнейших игроков на рынке в сфере дизайна интерьера.

Это повлекло множество перемен, ключевым из которых стало появление новомодных менеджеров с элитным образованием, говорящих на непонятном языке: смесь русского с умными иностранными словами.

Жизнь в агентстве закипела: теперь все были ориентированы на достижение каких-то ки-пи-ай, увеличение продаж услуг и много еще чего. Новые руководители строили свой новый мир, не вникая, что там было со старым. Люди увольнялись, на их место приходили другие, более амбициозные, которые тоже в скором времени уходили. Ника отрешенно наблюдала за этой круговертью и просто делала свое дело.

Пертурбации на работе Ника пережила спокойно, пока в один из дней у нее не поменялся непосредственный начальник. Теперь ею руководила молодая выскочка (как выяснилось, чья-то родственница новых собственников), которая требовала к себе почитания и уважения, а в ответ могла прилюдно унизить человека. Ника и с ней сработалась и даже нашла общий язык, хотя все ее нутро протестовала против такого положения. С каждым днем Нике все сложнее и сложнее было поднимать себя из теплой кровати в офис. Ей не нравилось все, но остаться без средств к существованию через увольнение, она не могла себе позволить даже в самых смелых мечтах.

Все решила неприятная ситуация, когда новое начальство при всех накричало на Нику за допущенную якобы той ошибку. Ника не стала оправдываться, молча написала заявление и ушла в тот же день с работы. Ее удерживать никто не стал.

Вот уже 2 месяца как Ника наслаждалась свободой и ничегонеделанием. Она просыпалась с рассветом, шла на кухню заварить душистый чай, пила его, глядя на зарождающийся день – хорошо, когда твои окна на 15 этаже выходят на восток, потом контрастный душ, завтрак, горячий кофе и прогулка. Обязательно прогулка, минимум два часа в любую погоду.

Ника заранее искала интересные маршруты в Интернете, чтобы потом самой пройтись по ним, впитав вкус любимого города. Иногда Ника доезжала до конечной станции метро на противоположном от себя концы Москвы, выходила там и открывала новый для себя мир. Когда же пресыщенность городом чувствовалась каждой клеточкой тела, Ника ходила гулять в ближайший парк или доезжала до ближайшего от нее лесного массива и там проводила время, насыщаясь природой.

Непременно после прогулки был обед, вкусный и в незнакомом месте. Такие места Ника заранее искала на выбранном в Интернете маршруте или заходила в заведения, облик которых откликался в душе, когда она проходила мимо.

После обеда в часы некоторого затишья, когда заканчиваются ланчи, а вечерний поток посетителей начнет подтягиваться только после 5, Ника любила почитать. Теперь она читала не только добрые истории или любовные романы. Ее библиотека пополнилась философскими трудами сильных мира сего, детективами и тяжелыми жизненными историями.

Еще Ника рисовала, вернее делала наброски в блокноте всей окружающей ее на данный момент действительности. Она любила выбирать место около окна в кафе, где обедала, если была такая возможность, располагалась там и внимательно смотрела за происходящим по другую сторону стекла. Особенно ей нравилось запечатлеть в своем блокноте миг, когда какой-нибудь симпатичный малыш удивленно познавал этот мир: прыгнул с разбега в лужу, плюхнулся с качелей в добрые руки мамы или просто сделал первый шаг вокруг коляски.

Все было бы идеально в новой картине Никиного мира, если бы не заканчивающиеся после увольнения деньги. Ника оказывается редко ходила в отпуск, поэтому ей полагалась значительная (по меркам Ники) сумма за неотгулянные дни отпуска, но она таяла, хотя потребности Ники были более чем скромные. Ника попыталась поискать подработку в глобальной сети, но поскольку она сама не знала, что может предложить этому миру, то откликов было немного, точнее всего 2: сделать бюджетный дизайн небольшой однушки и нарисовать к детскому утреннику открытку воспитательнице.

Ника осознавала, что пора уже всерьез задуматься, что делать дальше со своей жизнью, как добывать (противное какое слово) средства к существованию. Этот вопрос тревожил Нику, но она не знала на него ответов. Была мысль вернуться в найм, поэтому она загрузила свое резюме на все кадровые ресурсы. Каждый вечер просматривала портфолио специалистов на всевозможных площадках, пытаясь уловить что-то похожее, чем и она могла бы поделиться с миром, как профессионал. Также Ника скрупулезно прикинула, насколько еще хватит средств, полученных после увольнения. Оказалось, всего на 2 недели – надо было что-то срочно делать с трудоустройством.
Как-то за обедом на телефоне высветился номер приемной генерального директора в дизайнерском бюро, в котором работала Ника. Она вздрогнула и напряглась от такого звонка, но на вызов ответила. На том конце милая девушка-секретарь спросила, может ли Ника сейчас поговорить с генеральным директором компании. Ника заинтригованно ответила утвердительно.

По прошествии 3 минут Ника стала обладателем полезной для себя информации: мымры-начальницы, из-за которой уволилась Ника, уже давно нет в офисе. Ту не спасли родственные связи, она очень быстро вылетела с работы после очередного скандала с подчиненными. Как выяснилось, с уходом Ники, ушли и клиенты. Оказывается, организаторским центром в бюро была Ника, которая по доброте душевной помогала коллегам отслеживать, чтобы заказы были выполнены вовремя и качественно. Ника сильно удивилась, услышав такое, вот ведь как бывает.
Для восстановления доброго имени компании Нике предлагается должность начальника отдела с окладом, в 2 раза превышающим предыдущий.

Ника обещала подумать и отключилась. Этот звонок решал все проблемы в жизни Ники, в какой-то мере удовлетворял ее самолюбие, но почему-то не вызывал радости в душе.

Неделя, отведенная на обдумывание предложения генерального директора, истекала, а Ника так и не знала, что следует с этим предложением делать. Разум приводил все более и более весомые аргументы, почему следует согласиться и выйти снова на работу. Робкие попытки души опровергнуть такую необходимость отметались за неимением доказательств.

Тут еще виртуальные сервисы по поиску работы активировались и Нике пошел нескончаемый поток предложений от потенциальных работодателей с приглашением на собеседования. На парочку таких встреч Ника даже сходила и даже призадумалась, что выбрать, если возвращаться обратно в офис.

Время неумолимо тикало сменой электронных цифр на всех устройствах, окружающих Нику, а она так и не приняла для себя никакого решения. Она по возможности продолжала гулять, но уже без книг – времени на их чтение не оставалось, все мысли Ники были заняты раздумьями о будущем. Зато верный блокнот и карандаш всегда были под рукой. Ника продолжала неистово рисовать всех детей, встречаемых ею в минуты размышлений.

Особенно в душу Ники запал один карапуз, выгуливаемый мамой каждый день на детской площадке под окнами дома. Нике не все детали прогулки были видны с 15-го этажа, но малыш явно отличался от своих сверстников нестерпимым желанием познать этот мир, причем как можно скорее. Ребенка интересовало абсолютно все, что попадало в поле его видимости. Вот он бесстрашно встал между шипящим дворовым котом и рвущимся с поводка бульдогом, наблюдая поведенческие реакции всех участников, а тут он побежал на неуверенных, только познавших радость хождения ногах, на помощь упавшей с самоката девочке, которая была значительно старше его, чтобы, доковыляв до нее, утереть ей слезы своим белоснежным платком и поцеловать в макушку, как часто делала его мама в сложных жизненных обстоятельствах. Ника смотрела из окна на карапуза и машинально зарисовывала его подвиги.

Как-то, когда Ника выходила из подъезда на одно из собеседований, она увидела сидящую на скамейке грустную маму своего любимчика, который в этот миг пытался выдрессировать воробья и заставить того брать крошки из раскрытой ладошки. Молодая женщина всегда была веселой и активно помогала сыну открывать этот мир, а тут опечаленная она сидела и смотрела с любовью на свое чадо. У Ники сжалось сердце от увиденной картины, она поспешно достала блокнот, выдернула из него страницы, на которых был изображен ребенок женщины, вложила их той в руки и поспешила по своим делам.

Ника сидела в своем любимом кафе неподалеку от дома и собиралась позвонить в свой прежний офис, чтобы принять предложение генерального директора и с понедельника выйти на работу. С одной стороны, новые перспективы радовали Нику и будоражили ее чувственность, с другой… С другой абсолютно не хотелось снова загонять себя в рамки офисной жизни с установленными часами прихода, ухода, обеда и проч.

Подошедший знакомый официант с капучино, поставив красивую чашку перед Никой, поинтересовался, все ли у нее в порядке, она сегодня чем-то сильно озабочена. Ника поблагодарила и в тот же миг приняла единственно правильное для себя решение. Она позвонила в офис и отказалась – ведь нет ничего важнее, чем радость человеческого общения, мимолетное обменивание улыбками с официантами, маленькие разговоры со знакомыми, встречающимися на жизненном пути, на которые при стремительном ритме офисной жизни не остается ни сил, ни времени.

Еще Ника приняла решение, что продолжит рисовать детей и будет предлагать родителям свои услуги по фиксации момента из жизни ребенка через рисунок. Ника повеселела, пригубила кофе и стала составлять свое портфолио на всевозможных сервисах профессионалов. Вечером того дня в дверь Никиной квартиры позвонили. На пороге стояла мама с чудо-ребенком с просветленным лицом и просьбой оформить блокнотные наброски в виде самостоятельных картин и в цвете – так Ника получила свой первый заказ в своей новой, значимой для этого мира, жизни.

Теперь Ника ведет примечательную во всех смыслах жизнь, довольна собой и подумывает перебраться в загородный дом, хотя бы в арендованный для начала, и завести хотя бы одну кошку. А еще сердце Ники наполняется теплом, когда она думает об официанте из любимого кафе, но это уже совсем другая история.