Впереди развал часть первая

Александр Кузьмич Булгаков
               
Было известно, что призовут меня в Красную армию на два года и морально я был готов, но одному служить как-то не хотелось. Ну я и женился.Чувствовал ,что без женщины сошёл бы с ума. Жену выбрал хорошую и даже как в последствии выяснилось, почти идеальную. Шли мы как-то по улице и умудрился я поскользнуться и слегка упасть в лужу. Причём немного попало и на неё. Она нисколько не смутилась. Стряхнула грязь с меня и потом с себя. Я представил если бы случилось это с предыдущей моей девушкой, с которой я рассорился не так давно. Та бы закатила мне такой скандал. Проще говоря, сожрала бы меня с потрохами. Ссоры были жуткими. Я решил эта девушка мне подходит. А главное она понимала мой юмор и хорошо его воспринимала.
Меня призвали в звании старшего лейтенанта. Были сборы и дали дополнительную звёздочку. Вылетел в Свердловск как указывалось в предписании. Нашёл точку и начали со мной разбираться куда бы послать. Три дня я ходил и наконец один полковник кадровик сказал- ты говорит южанин и тебе надо ехать куда потеплее.
Поедешь в Йошкар-Олу. Засомневался я, что это такое уж тёплое место, но ничего не сказал, а забрал направление и направился на ж-д вокзал. Не знаю как сейчас, но Свердловск оказался городом большим и далёким от совершенства. Центр был ещё более-менее, а вот в окраинах чувствовалась его пролетарская природа. И названия улиц были соответствующие. Улица или проспект ТокарЕй и прочих СлесарЕй. Вокзал тоже был большой и бестолковый.
Надо сказать тёща снабдила меня солидным пищевым запасом. Упирался изо всех сил. Ничего не хотел брать, надеясь на русский авось. Всё-таки уломали, и был благодарен ей в последствии за эти припасы. Ведь целых три дня околачивался в Свердловске. И вот перед тем, как сесть в поезд обнаружил, что припасов больше нет. Доеден был последний пирожок. Ничего страшного, куплю, что-нибудь в дороге. Приобрёл арбуз средних размеров. Ехать надо было до Казани. Поезд тронулся. Купе было пустое и я решил пригубить арбузик, на ночь глядя. Кое-как его разрезал и обнаружил к своему ужасу абсолютную несъедобность. Таких зелёных никогда не видел. Засунул его вниз и он всю дорогу перекатывался там. Утром сел на лавочку и стал любоваться пейзажами за окном. Оказалось, любоваться было нечем. Не было никаких пейзажей. Степь да степь малосимпатичная. Кое-где были остановки, но на них не было ничего, ни продавцов, ни ларьков. Мои надежды провалились. Это вам не маршрут Москва-Юг. На какой-то станции в купе набилось много татарской молодёжи. Видно, это студенты ехали в Казань на учёбу. Они разговаривали только на татарском, и я сидел болван болваном ничего не понимая.  Всю дорогу болтали и громко хохотали. Как мне казалось, глядя на меня. Я как-то инстинктивно искал как мне защититься. Ага, надо прикинуться татарином и сделать вид, что я как бы свой и что-то понимаю. Стал, как мне казалось, удачно суживать глаза и глупо улыбаться.
Доехали мы до Казани ближе к вечеру. Выяснил как добраться до Йошкар-Олы и попытался перекусить. Это мне удалось с трудом. Выручили какие-то тощие бутербродики в вокзальном кафе. Много их брать было дороговато. Пришлось ограничится парочкой. В Казани с продуктами, как и во всей стране было голодно. Про Москву я не говорю. Тут царили талоны.
В электричке разговорился с попутчиком. Оказалось, майор Султангалиев из моей части. Он там политработником служил. Это мне было, кстати. Я узнал, что и как.  Спокойней стало на душе.
Город произвёл вполне приятное впечатление. Показался небольшим и уютным.
Но сама часть ПВО располагалась в Семёновке, недалеко от столицы Марий-Эл.
Явился  представиться к командиру части подполковнику Маренкову.Он побеседовал со мной и почему-то предупредил, мол местное население, марийцы не очень хорошие люди и с ними надо держать ухо востро. Это оказалось полной чушью. Более мирного, спокойного народа не встречал.
Хотя много позже попадалась статья о восстаниях в этих краях и какие они товарищи эти марийцы.
Направили меня в распоряжение великана майора Васильева, который определил  в группу ремонта радиолокационных прицелов. Там командовал капитан Агарков. Ещё был прапорщик мариец, забыл, как звали. Худой такой, небольшого роста. Марийцы все практически были такие.
На аэродроме стояли два небольших домика. Один был наш. Другой ещё чей-то, какой-то службы.
У нас висел телефон. Прапорщик мне объяснил главное правило. Возьмёшь руками, побежишь ногами. Жить поселили в общежитие неподалёку от аэродрома и главное столовой. Поставили на довольствие. Всё налаживалось. В столовой кормили отдельно технарей и командный и лётный состав. Я относился к технарям и питание меня вполне устраивало. В полку служили, и татары. Подтрунивали над ними, когда давали свинину. Но они не обращали внимания и ели так же, как мы. Не голодными же ходить. Стал  жить в общежитии. Иногда появлялись новые люди. Лейтенант из Москвы рассказал о новой необыкновенной музыкальной группе Машина времени. С чем спрашиваю сравнить можно. Ни с чем отвечает. Восторг короче.
Постепенно знакомлюсь с обитателями. Вот лейтенант Недашковский из Украины эдакий гусар по виду. То и дело приводит каких-то девушек из города и где-то с ними уединяется. Весёлый, шустрый, женатый, но витаминов видно не хватает. Жена где-то там. В соседней комнате ещё один лейтенант после училища Никишов, немного колобок. Но то же всё пытался стрелять по девушкам. Слышу как-то среди ночи сдавленный девичий голос -Не надо этого делать и потом ещё то же самое повторяет несколько раз. Не знаю уж чем там битва закончилась, отрубился.
Я, конечно, помнил, что у меня есть жена и она должна была приехать в скорости. Пошёл искать для неё работу. А она преподавала фортепьяно ну и могла концертмейстером. В клубе офицеров обрадовались новому педагогу. Написал домой мол так и так. Оставалось решить вопрос с жильём. Надо было искать квартиру. Предварительно, как будто, договорился с одним товарищем, но оказалось подвёл он меня. Приехала моя Римма и мы направились туда. Потащили все вещи и тут оказалось, что кто-то приезжает и не получается. Пришлось всё тащить назад по страшному гололёду, под завыванье вьюги. Но мы не унывали, завтра найдём что-нибудь. Действительно на следующий день отправился я с ней после службы и нашли место куда нас пустили добрые марийцы.
Рядом с хозяйским домом стояла натуральная избушка на курьих ножках. Кровать там была, и печка была, но топить было абсолютно нечем. Стояло холодное предзимье и надо было что-то придумать. С тоскою ходил по Семёновке и с завистью посматривал на залежи чужих дров. Иногда трогал их с нехорошими мыслями. Только дрова стояли перед моими глазами. Пришлось придумать топить электричеством. Доработал счётчик. Он у меня крутился куда надо. Нехорошо, конечно, я поступил, но… Но в домике стало тепло. Ещё я застелил весь пол в убогой этой комнатушке отрезом ткани выданном мне на парадную шинель.
Жильё получилось почти царское. Быт дело сложное и многого нам не хватало поначалу. Не было ни чашек, ни ложек, ни тарелок. Но вот к новому году тёща отправила нам чудо-контейнер и практически все наши проблемы были решены. Мы стали богаты как крезы. Удивляюсь как это всё влезло в эту избушку. Очень выручили сени, что были в ней. Какой-то котёнок даже там поселился на некоторое время.Подкармливали. Жили там очень даже дружно все проблемы нам были нипочём.
Случались иногда и нехорошисти. Отключался свет и это было караулом. Поначалу на час на два. Это было терпимо. Но в один из вечеров свет отключился серьёзно. Где-то оборвалась наша фаза, ведь кое-где свет был. Чувствую надо что-то предпринять. Надо найти это место, где пропал свет. Римма залезла под одеяло. Надела на себя всё что можно. В том числе мой технический комбинезон. Ещё и шапку какую-то одела.И смешно это было и не до смеха в такой ситуации. В Семёновке этой располагалась психиатрическая лечебница и прошёл слух о том, что сбежал один пациент и бегает по посёлку с ножом. Одного уже якобы зарезал и не могут его никак поймать. Вот такая обстановка была перед моим отчаянным выходом. Уже было за полночь, и я отправился в путь ,ориентируясь по столбам с проводами. Метров через двести обнаружилась небольшая будочка с нарисованным черепом и скрещенными костями. Замка, к счастью, не было. Открыл её и посветив фонариком обнаружил горелый предохранитель. Но у меня были пустые руки. Пришлось вернуться домой и запастись всем нужным. По дороге обдумал свои действия. Действовать надо было быстро и надо было рисковать. Нажал вниз рычаг. Всех обесточил. Выдернул пятнадцатисантиметровый предохранитель. Включил. Занялся ремонтом этого предохранителя. Поставил жучок.
Потом опять всем вырубил свет. Поставил этот жучок. Включил.
С тех пор электричество у нас никогда больше не пропадало.