Взгляд без предубеждений

Максим Странник Петров
Мой опыт постепенно привёл меня к тому убеждению, что в жизни нет ничего правильного или неправильного. Всё это просто наш выбор, который всегда основан либо на нашем опыте, либо на мнениях и убеждениях других людей, которых мы избрали для себя в качестве авторитетов. Одними из сильных мотивов наших поступков являются общественные установки, которые мы впитываем на уровне своего подсознания с раннего возраста. И это уже даже не результат нашего опыта, а всего лишь предмет веры. Мы верим в какие-то ценности этого мира, пока наш последующий опыт не приведёт нас к сомнениям в их справедливости. Таким образом, наши представления о том, как жить праведно, правильно, справедливо и счастливо, подвержены трансформации. Уже само принятие этого факта может заметно облегчить нашу жизнь, повысить эффективность нашего взаимодействия с другими людьми, снизить масштаб наших депрессий.

Конечно, ни один человек, находясь в здравом уме, сознательно не выбирает жизнь, полную страданий. Но мы иногда так цепляемся за какую-то свою концепцию, за своё или за навязанное кем-то ещё, например обществом, представление о жизни, что действуем наперекор здравому смыслу и голосу разума, ввергая себя в состояние непрерывного страдания. Страдание -- это сопротивление назревшим изменениям, к которым вас подводит жизнь, к которым вы подошли через свой пережитой опыт. И пока вы готовы держаться за свои принципы, страдание будет только усиливаться.

Но если нет единственно верного пути в жизни, то и научить другого рецепту счастливой жизни невозможно. Всё, что можно сделать, это предложить взглянуть на привычные нам вещи под непривычным углом зрения, увидеть, что всё может быть не так, как нам кажется. Таким образом, когда я пишу очередной текст, я не предлагаю рецептов счастья. Их у меня нет. Я предлагаю увидеть свежим взглядом то, что мы перестали замечать, или просто попробовать предположить, что можно изменить точку своего зрения. Поиск такой точки зрения, поиск новой системы координат позволит вам прокладывать новый курс вашей жизни, ставить новые цели, решать новые творческие задачи.

Я же вижу свою задачу лишь в том, чтобы быть неким экскурсоводом, рассказывающим о достопримечательностях нашего мира. Вы видите просто камень, а я рассказываю вам его историю, наполняя форму содержанием. И это уже не камень, а артефакт. Ещё я напоминаю себе фотографа, который с необычного ракурса снимает обычные предметы. Люди могут увидеть эти фотографии и сказать: "Вау! Как это интересно!" Именно интерес -- это то, что мне хочется вызвать в других людях. Интерес к окружающему вас миру, интерес к своей собственной жизни. Ведь, в конце концов, каждый из нас может быть строителем, конструктором нашей общечеловеческой жизни. Разве не в этом суть того, что мы появились на свет?

Благословляю каждого ищущего, ибо он создаёт бесконечное количество вариантов для выбора точки приложения своих усилий.