Духа-то Божия нет ещё...

Сергей Туляков
Источники:





Мне запретили заходить на территорию Оптиной пустыни и на территорию Шамординского монастыря. То я и не могу нарушить этот закон, что они мне дали, я не могу нарушить. Может, Господом предусмотрено было, чтобы мне это было. Я уже и не скорблю, так, заочно призываю матушку… А желал бы. Не только приложиться к могилке — поклониться матушке Софии для нас дорогой, но и побыть в стенах святой обители. Услышать ангельские пения, которые там поют сёстры (хорошо поют сёстры), и службу послушать, и причаститься Святой Трапезы в Обители… Причаститься Святой Трапезы… Но я этого лишён. Лишён я… Причину я не знаю — почему. Но знать такова воля Божия. Я уже не скорблю. Стараюсь смириться как могу. И безропотно чтоб нести эти испытания.

Я не удивлён, что получилось. Ещё в 1960 году воспитанница Оптиной пустыни схимонахиня Серафима (Белоусова), которая была духовной дочерью отца Иосифа, старца, Анатолия и Нектария, которая была постриженицей в Оптиной пустыни, она мне говорит: «Батёк, будешь жить неподалёку Оптиной пустыни. Из окна Оптину увидишь. Но глазам будет близко Оптина, а ногам будет ходить склизко. И если будет отец святой обители (отец), то ты будешь там жить, если будет отчим — близко тебя не подпустят. Ревность будет снедать их».

Ревность. Но я не обижаюсь на них. Не обижаюсь. Мой долг — молиться о них. Молятся ли, поминают ли они меня — это меня не интересует. Но я должен оказать христианские чувства к ним.

*   *   *

Все старцы говорили о возрождении России. Но они говорили так, что: когда будет всенародное покаяние. В течение семидесятилетнего периода, который был у нас, безбожия, когда покаются люди в отступлении от заповедей Господа, что было — тогда, может быть, и возрождение России наступит. Вот сейчас пока всё открывается, а духа-то нет ещё. Духа-то Божия нет такого. И рвения-то ко Господу нет. Такое, какое было рвение. Мы будем просить Господа, все будем просить Господа. Которые ищущие Господа, и все православные христиане, которые хотят увидеть этот благословенный час возрождения России — нам нужно всем молиться. Всем молиться. И всем ждать этого благословенного часа. Не только ждать, а когда мы будем все силы полагать на это, любовь к любви прилагать, чтоб злого не было между нами, предательства не было, а любовь была. И вот Господь увидит нашу верность к исполнению, к Его заповедям — тогда и наступит этот благословенный час. Но — при покаянных чувствах, при покаянии. Ну, по предсказаниям наших любимых старцев оптинских, мы должны увидеть это возрождение. Увидеть. Не только, что строительство храмов, обителей… — нет, дух жизни должны мы увидеть — такой, какая была тогда! Оно всё придёт, это всё переменится.

*   *   *

…А сейчас ведь нужно нам всенародное покаяние, чтоб вернуть прежнюю благодать и для возрождения. Как будет покаяние — так всё будет, и всё возвратится. Это не мои слова, слова наших оптинских старцев. Отец Нектарий сказал: «Мотюшка, мы с тобой не доживём, а твои духовные дети — они доживут и увидят», — что всё должно возродиться.

*   *   *

Схимонахиня Сергия (Щербакова):

А это келья матушки Серафимы (Белоусовой). И Батюшка когда служил в Задонске, то очень часто бывал у матушки. Он так очень, можно сказать, любил матушку, она его духовная была мама.


Иеромонах Антоний (Пилипенко), келейник о. Макария:

Батюшке много раз в доме матушки Серафимы и в Задонске являлась Драгоценная Странница. Кто эта Драгоценная Странница? Конечно, это была Матерь Божия, хотя Батюшка никогда Её так не называл. И был такой момент, когда эта Странница стояла и молилась в Соборе Задонска. Батюшка подал Ей чёточки во время каждения, голубые. Эта Странница взяла чёточки, взглянула и сказала: «Милый мой батюшка, эти чёточки Я предоставлю тебе на мытарствах, и ты их не узнаешь. Они от слёз и страданий будут все убелены как алмазы». И Батюшка когда-то мне сказал: «А ведь Она обещала меня утешить перед смертью… И вот я жду. Может быть, я, грешный, сподоблюсь этой милости…». И он этой милости сподобился.