Жизнь удалась!

Татьяна Глебова 3
                “...И пока мне рот не забили глиной,
                Из него раздаваться будет лишь
                благодарность...”

                Иосиф Бродский

      “Жизнь удалась!”  Хотя эта фраза произносится порой с лёгкой иронией, я не шучу! Я серьёзна, как никогда.
      Сегодня, когда моя жизнь неуклонно стремится к средней продолжительности жизни по стране, я могу без иронии, но с пафосом итоговой фразы, провозгласить: “Жизнь удалась!”
      В моей жизни случилось больше того, о чём я мечтала...
      Я не буду писать здесь о трудностях и печалях моей жизни. Поверьте мне на слово: их было немало. Но не они стали для меня основопологающими,определяющими, мою жизнь.
      Я буду писать здесь о чудесах, которые являл мне Господь, ведущий меня к  нашей встрече.
      Чудеса начались со мной еще до моего рождения. Я,  зародившись у кормящей матери, которая узнала о своей беременности, когда я уже зашевелилась у неё в животе и было поздно избавляться от нежеланного младенца. Больше того, невидимая и неслышимая, я снискала жалость у подмосковной знахарки, к которой приехала моя мать делать аборт. Она наотрез отказала моей матери, сказав, что дочка, которую она родит,  не будет ей в тягость, а будет ее    помощницей. Это ли не чудо!
      А интернат?! Меня с братом как детей матери-одиночки, которая воспитывала троих детей, определили в интернат. Всю одежду дали бесплатно от чулок до зимнего пальто! Отдельная кровать, своя тумбочка, тёплая вода из под крана, новенькие учебники, стоящие аккуратной стопкой на углу коричневого стола (а не чёрной парты) и зелёная доска в залитом солнцем классе. Кругом лес и лоси приходят на футбольное поле... Три пятиэтажных дома и все — мои! Это после деревянного двухэтажного домика в Сокольниках и девятиметровой комнатки в нём, одной кровати на троих, печки, ледяной воды и тесной коммунальной кухоньки. Это ли не чудо! А мне только десять лет...
      Следующее чудо — рождение племянника Миши (сына брата)... Мы никогда не были близки с братом и почти не общались, но известие о рождении его сына почему-то заставило меня, забыв все разногласия и обиды, примчаться к брату, причём я готовилась к встрече именно с чудом! И когда я увидела этого младенца, я поняла почему. Это был ребёнок с иконы. Я всегда удивлялась, что на иконах рисуют младенца-Христа как взрослого, только маленького размера и черты его лица не похожи на младенческие. И вот я увидела именно такого  младенца с иконы: писанные брови, чётко очерченный нос и губы, внимательный взгляд глубоких синих глаз. Я никогда не видела ничего подобного. У меня было такое чувство, что я увидела младенца - Христа.  Я испытала такой восторг от новизны ощущений, от  приобщения  к чему-то неведомому. Этот ребёнок стал для меня первым вспоминанием  Бога. Правда, это чудо не имело продолжения, так как Мишенька вскоре умер, но и по сей день я храню воспоминание о нем.
     Ещё одним приближением к осознанию Бога стало знакомство с одним человеком.
      Моя коллега ламинировала документы в мастерской  у трёх вокзалов и вернувшись, сообщила мне, что её обслуживал мастер, от которого исходила какая-то благодать... “До сих пор не могу опомниться. Я ничего подобного не испытывала. Иди, посмотри на него, вроде обычный парень, а на самом деле — чудо какое-то”, - завершила она свой рассказ. Я, конечно, поехала в тот же день. Колега не ошиблась. От молодого парня, выполнявшего свою нехитрую работу исходила такая благодать, покой и радость, что невозможно было отвести от него взгляда, так и хотелось остаться рядом с ним навсегда. Было совершенно непонятно откуда это берется и каким образом  передается другим людям. Однако, название этого чувства не взывало никаких сомнений: благодать.
      Превозмогая неловкость, я всё-таки спросила, знает ли он о своём необычном даре? Он улыбнулся: “Если это дар, как вы говорите, то я его от мамы перенял. С детства я не мог отвести от неё взгляда, когда она что-то делала. Смотрел, как заворожённый, вот, со временем, и перенял.  Мне многие говорят, что они испытывают здесь что-то необычное, некоторые приезжают сюда по нескольку раз.  Я уже привык. Тем, кто спрашивает, отвечаю, что главное: не суетиться и чувствовать каждое мгновение жизни, а жизнь — это очень хорошо, если мимо неё не бегать...” 
      Следующее чудо кардинально изменило мое  сознание.
      Оно случилось со мной холодным февральским утром 1991 года по дороге в поликлинику, куда я шла на массаж моего больного коленного сустава. Я стояла у перехода  и вдруг почувствовала, как исчезли границы моего тела и всего, что я видела. Я ощутила себя здесь и везде, и я точно знала, что всё это — Бог, и я -  в Боге и это самое лучшее и самое сильное чувство, которое я когда-либо испытывала, и оно останется со мной навсегда и сделает меня счастливой. (Кстати сказать, когда я пришла в поликлинику, я заявила врачу, что мне уже не нужен массаж: я уже выздоровела. Коленка и вправду больше не болела,)
      А разве не чудо то, что как только ко мне пришло осознание Бога, я встретила человека, который помог мне разобраться со всем случившимся, помог не загордиться и не скатиться в свою исключительность, не вступить на путь спасения человечества и сектантства, а спокойно двигаться по пути собственного развития.
      Еще одно чудо - материнство, испытанное мною в полной мере в бабушкином возрасте по отношению к двум моим внукам. Я не ошиблась, назвав это чувство материнством, так как материнство, связанное с рождением  дочери, было омрачено для меня послеродовой депрессией, о которой я не знала, думая, что это особенности моего характера и потому не лечилась.
      А вот и сама встреча с Богом. Моя семья переезжала из двухкомнатной квартиры  в трехкомнатную, но новая квартира была еще не готова, так как мы купили ее на стадии строительства и нам пришлось переехать на съемную квартиру. Кто знает, что такое переезд, поймет меня без объяснений, а кто не знает, не поймет, сколько не объясняй.
      Наш же переезд (в нашей семье пять человек) почти целиком лег на мои плечи и к его завершению я совершенно истратила все свои силы. Я была так слаба, что не понимала: жива ли.
      И вот я стою в съемном жилье среди коробок и тюков, почему-то почти вплотную и лицом к стене и перебираю какие-то вещи. Сзади на коробке стоит телевизор. Он кем-то включен на канале «Спас», и я слышу голос, который рассказывает о христианстве. Я прислушалась и про себя  отметила, что он все правильно говорит. (Я потом узнала, что тогда выступал А.И. Осипов с одной из своих лекций) «Надо бы повернуться и посмотреть, кто это так правильно говорит?»- подумала я, но не повернулась, потому что не было сил. «Хоть бы голос запомнить.»- подумала я  и вдруг услышала откуда-то сверху и одновременно у себя внутри два слова: «Православное христианство». Это было, как призыв, это было вне сомнений, это была правда. Я тут же согласилась и приняла эти два слова, которые тут же стали моими навсегда. И когда я вот так о них подумала, я услышала пение  и восторженные возгласы Ангелов сверху. «Кто я? А они обо мне так радуются.»
      После этого чуда православное христианство стало моей религией, моей жизнью, моим образом мыслей, моим счастьем. Это продолжается уже семь лет. И я могу сказать: все эти годы я счастлива.
      Может быть кому-то эти события моей жизни покажутся не такими уж чудесными, может кто-то назовёт их счастливым стечением обстоятельств, я не расстроюсь: для меня они навсегда останутся чудесами моей жизни, и как бы они ни назывались, они привели меня к Богу. А это — самое большое чудо! 
      Жизнь удалась!