Белая Вода. Эссе

Сергей Легачев
Белая Вода.

Большинство из нас живет соответственно заранее определенному плану.
Свою юность мы проводим, получая образование.
Затем находим работу, встречаем кого-то, вступаем в брак, заводим детей.
Мы строим дом, стараемся добиться успеха в делах, стремимся воплотить мечту о покупке дома в деревне или второго автомобиля.
Мы уезжаем в отпуск отдыхать с друзьями.
Мы планируем уйти на пенсию.
Самые большие проблемы выбора, встающие перед некоторыми из нас, – это куда поехать отдыхать или кого пригласить на Рождество.
Наши жизни однообразны, мелки и состоят из повторяющихся событий, и мы напрасно растрачиваем их, преследуя тривиальные цели, потому что не знаем ничего лучшего.
Наше близорукое сосредоточение на этой, и только этой, жизни, представляет собой великий обман, источник унылого и разрушительного материализма, присущего современному миру.
Никто не говорит о жизни сейчас, и никто не говорит о жизни после смерти, потому что людей заставили верить, что такие разговоры только помешают нашему так называемому «прогрессу» в этом мире.
Если мы откажемся признать жизнь сейчас, пока мы еще живы, то дорого заплатим за это в течение своей жизни, в момент смерти и после него.
Последствия такого отказа отразятся как на этой жизни, так и на следующей.
Мы не сможем полнокровно жить, мы останемся пленниками того понимания нас самих, которое умирает.
Это невежество закроет нам путь к просветлению, обречет на бесконечное заточение в мире иллюзии, неуправляемого цикла рождений и смертей, океана страданий.
Мы действительно можем использовать свою жизнь, чтобы приготовиться к новой жизни.
Нам не нужно ждать, пока мучительная смерть кого-то из наших близких или шок обнаружения у себя смертельной болезни заставит нас обратить внимание на собственную жизнь.
Мы не обречены входить в смерть, как в неизвестность.
Уже в нынешней жизни мы можем начать искать ее смысл.
Мы в состоянии использовать каждое мгновение для изменения и подготовки – искренней, наполненной душевным покоем жизни.
Для того, кто подготовился и занимался духовной практикой безусловной любви, смерть приходит не как поражение, но как триумф, венец жизни и ее наиболее великолепный момент.
Духовная истина не является чем-то усложненным и эзотерическим: на самом деле это по сути своей глубокий здравый смысл.
Когда вы сознаете природу ума, то, слой за слоем, уходит замешательство.
Вы в действительности не «становитесь» просветленным, а просто непосредственно освобождаетесь от иллюзорного обмана.
И быть просветленным значит не быть каким-то всемогущим духовным гуру, а стать наконец истинным человеком.
Из-за слишком высокой оценки интеллекта в нашей культуре, нам может казаться, что для того, чтобы стать просветленным, нужно быть очень умным.
Однако на деле многие виды интеллектуальности являются просто дополнительными препятствиями к развитию разума.
Относиться к жизни серьезно – не значит проводить всю жизнь в медитациях.
В современном мире нам приходится работать и зарабатывать на жизнь, но мы не должны заклиниваться на существовании от девяти утра до пяти вечера, но думать о более глубоком смысле жизни.
Наша задача – установить равновесие, найти средний путь, научиться не перегружать себя внешней деятельностью и внешними заботами, но все больше и больше упрощать свои жизни.
Ключ к нахождению счастливого равновесия в современной жизни лежит в простоте чистой правильной гармоничной речи.
Мы заполняем наши жизни бешенным ритмом для того, чтобы не было возможности заглянуть внутрь себя.
Люди могут бояться даже идеи медитации.
Слыша такие слова, как «лишенный эго» или «состояние пустоты», они думают, что переживание этих состояний подобно выбрасыванию из космического корабля в открытый космос и вечному падению в темной ледяной пустоте.
Но это очень далеко от истины.
Однако в мире, посвященном отвлечениям, молчание и покой приводят нас в ужас; мы защищаемся от них шумом и лихорадочной деятельностью.
Рассмотрение природы нашего ума – это то, на что мы осмеливаемся менее всего.
Мы по-настоящему не хотим задавать никаких вопросов о том, кто мы на самом деле, потому что боимся открыть, что есть какая-то другая реальность, кроме этой.
Как в свете этого открытия будут выглядеть наши жизни?
Как наши друзья и коллеги отреагируют на то, что мы узнаем?
Что мы будем делать с этим новым знанием?
Знание приносит ответственность.
Бывает, что даже при открытой двери темницы, пленник предпочитает заточение.
Обычно мы напрасно растрачиваем свою жизнь в бесконечной деятельности, отвлеченные от своей истинной сущности; с другой стороны, медитация возвращает нас к самим себе, где мы можем действительно познать на опыте и почувствовать свое полное существование, за пределами всех привычек.
Человек, получивший поддержку извне и вышедший из тупика ума в котором оказался, возвращается (на какое-то время) к своему прежнему «вроде бы нормальному» существованию.
Конечно, насущная проблема была «решена», однако старая модель мышления практически не поменялась.
В связи с этим не произошел сдвиг сознания, при котором прежнее течение жизни утратило бы свою силу и значение.
Осознание (не путать с пониманием или знанием) – вот краеугольный камень реальных перемен к лучшему.
Все существенные внешние перемены – это следствие значимых внутренних перемен.
Сознательная жизнь человека начинается не с активности мыслительной деятельности, а с момента осознания своего бытия («возвращение к действительности»), состоянию «Я есть».
Такое состояние дает человеку возможность приблизиться к самому Творцу и стать со-Творцом своей «реальности».
Осознанность позволяет в короткие сроки изменить «устаревшую негативную программу-верования» ума, которая на протяжении долгого времени управляла жизнью человека.
Все наше поведение диктуется «бессознательными процессами ума» (наследием прошлого верования), программами которые мы не осознаем.
В результате чего «не ведаем, что делаем» и принимаем очередные удары судьбы, отягощающие жизнь.
Их исток – несоответствие текущей «действительности» с той «картиной мира», которая заложена в нашем бессознательном аспекте.
Когда же «во тьму проникает свет разума» и бессознательные «программы ума» «выводятся» на сознательный уровень (становятся осознанными), у нас появляется возможность на них «повлиять» (изменить), что и приводит к решению психологических проблем.
Первое и главное нужно принять, что человек – это не его ум и соответственно не его мысли.
Место ума – в области повседневной практической жизни.
То есть, денежно-кредитно-религиозной системы.
Мы же отдаем ему главенствующее место, «подменяя себя им».
Ум постоянно притягивает внимание человека к «думанию» (обо всем: о «важном» и «не очень», а то и просто «поставит заезженную пластинку музыкальной мелодии»).
И весь этот «ментальный шум» непрекращающимся потоком «информации» «обрушивается на нашу голову».
И так каждый день.
Однако если «отдалить» свое внимание из этого «порочного круга» пустых мыслей и «разотождествиться» (отделить Я разума от не-я ума) с «болтающей обезьяной», то жизнь чудесным образом преображается.
Описанный выше процесс можно представить в следующем виде: Внимание – Осознание – Трансформация.
Где трансформация есть переход от «символической смерти ума» к «возрождению разума» и может рассматриваться как главная цель жизни человека и человечества в целом.
Именно медитация медленно очищает обычный ум, разоблачая и истощая его привычки и иллюзии, так, что мы становимся способными, в подходящий момент, распознать, кем мы действительно являемся.

Искусство может возвысить человека.
Наделить его чистыми помыслами.
Одухотворённостью.
Желанием служить людям.
Жить в гармонии с миром.
Оно же может низвести человека до уровня животного.
Движимого инстинктами выживания и размножения.

Россия. Брянская обл. г Жуковка.