О крещении детей

Олег Бинюков
О крещении детей.

1Пет.3:21"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" Слово обещание точнее с греческого языка переводится как "усиленная просьба". И это Апостол Петр относит к крещению прежде всего во взрослом возрасте, так как пишет это в Соборном Послании членам Церкви во взрослом возрасте, принявшим Господа Иисуса Христа. При этом усиленная просьба относится и к их детям, которых они уже крестят во Христа, будучи христианами, ибо крещение — это новозаветный образ ветхозаветного обрезания.
Кол.2:11-13"11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,"
При этом сами дети также, начиная с самого рождения просят Бога о доброй совести даже в первом своем младенческом крике (Мф.21:16) "и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?", посему Господь и принимал детей и возлагал с молитвой на них руки (Мф.10:14-16), что и является образом и заповедью крещения детей, ибо когда Господь Иисус Христос лично взаимодействовал с людьми,  Он их не крестил непосредственно, но образом крещения Им людей было Его возложение на них рук и/или произнесение соответствующих слов. Сам же Он не крестил непосредственно, дабы не создавать излишних суждений на счёт того, что Он сам в Себя крестит. Крестил же именно только через учеников (Ин.3:22; Ин.4:2).
Посему же именно младенцы в первом крике своем выражают именно это моление к Богу о спасении и доброй совести. Потому что они по природе своей добрые и Божьи, но родившись во грехе, то есть в атмосфере греха (Пс.50:7) младенцы впервые сами непосредственно вдыхают воздух, в котором присутствует дьявол (Еф.2:2).
И они естественно желают получить защиту от всего этого. И при крещении им даётся Дух Святый и прощается первородный невольный грех, идущий от Адама (Рим.5:12-14,17) и соответственно от Евы.
Все сие было подтверждено и на третьем Карфагенском Соборе, который был собран после появления ереси о запрете крещения детей. Ибо ересь сия появилась аж только в третьем примерно веке. По крайней мере в первом веке от Р.Х. христиане всегда крестили детей.
Что касается назначения восприемников при крещении детей особенно, то это традиция не первого века, но более поздняя. Восприемники не обязательны, это просто скорее свидетели и близкие к крещаемому люди, которые помимо родителей могут и желают наставлять крещаемого в дальнейшем на его христианском пути.
01.04.2024 Бинюков О.В.