Марисса Мейер, Золушка, отзыв

Наталья Царева
Главный вопрос - зачем я вообще начала читать эту книгу? Я - точно не целевая аудитория, давно вышла из возраста потребителей "янг эдалт", и совершенно равнодушна к аниме. Всегда была, ага.
Ну, во-первых, я люблю сказки. Как ни странно.
Во-вторых, я люблю фэнтези. Без комментариев.
В-третьих, меня заинтересовал жанр ретеллинга, с которым я впрямую никогда не сталкивалась. Однако при этом сама пыталась делать нечто подобное в "Башне из слоновой кости" (хотя не столь очевидно). Как филологу мне интересны всяческие аллюзии и отсылки. Мне нравится, когда текст не висит в пустоте, а вписан в традицию - по-моему, это дает какую-то уверенность в незыблемости основ бытия и просто классно.
Ну, и в общем...
Мне не понравилось.
Не из-за жанра, не потому что сказка.
Вот смотрите, есть детская литература, есть подростковая. Есть книги для мальчиков и книги для девочек, и книги для всех. Но детская - не значит глупая.
Где-то я прочитала, что автор начинала с фанфиков. И написан роман как фанфик: взахлеб. Чудовищно бедным языком, с огромным количеством пустых диалогов в духе "он сказал, она сказала", но - упоенно. Видно, что автора прет. Ему реально нравится то, что он делает, а качество - не столь важно. Автор льет воду, как Ниагара, по плотности текст напоминает "Гарри Поттера", но при этом герои не имеют и тени обаяния обитателей Хогвартса, а юмор, если и присутствует, то в следовых количествах.
Честно говоря, я давно не видела столь раздутого текста.
Можно сказать, что жанр не предполагает глубины, что в сказке в принципе все черно-белое. Но сказка - это выжимка, квинтэссенция народной мудрости, а тут - сказочная повесть (или роман?..)...
Если бы герои были чуть-чуть более живыми!!
Но увы, принц Кай мне казался просто вариацией Кена, спутника Барби. Описание взаимоотношений с главной героиней шаблонно настолько, что сводит скулы (он вздохнул, она вспотела, он взглянул, она зажмурилась, он обернулся посмотреть, не оглянулась ли она и прочее). Нет, понятно, что в романе для девушек трудно что-то новое придумать, но господи, у всего же есть пределы. Стиль романтических сцен мне очень напоминал "Оттенки серого", и это не комплимент.
Ergo. Что понравилось. Замысел. Выдержанная композиция. Соблюдение канона.
Что не понравилось. Язык. Тупые герои. Розовые сопли ведрами.
Ну и да. После прочтения окрепла убежденность - что бы ты ни написал в современном мире, это все равно будут читать. И издавать. Главное стальные нервы и непоколебимая вера в свою звезду.
Черт, я завидую.