Только ты обо мне вспомнила

Маргарита Репаловская
     Свою работу знахаря она любила. Бесконечная вереница людей, с различным просьбами и вопросами. Родственники, умоляющие спасти смертельно больного, дети с жуткими диагнозами и конечно усопшие предки. Вот уже восемь лет работала она с людьми. С годами поняла, что проблемы у всех похожи, вопросы, почти всегда одинаковые: предназначение, любовь, здоровье, деньги. Подобно дорогому медицинскому аппарату, она видела тела людей насквозь: у этого сердце больное, у этого ноги, а этой нужно срочно проверить печень. Те, кто к ней обращались, смотрели на неё, как на феномен, чудо, человека, который решает всё. Она же, прекрасно знала, что всё решает только Бог, сама она лишь его проводник.

    Сегодня она сильно устала, работали с любимым коллективом над новым лекарством, для исцеления почек. В последнее время много клиентов обращались с мочекаменными инфекциями. Сходила в магазин, закупила подношения для завтрашнего обряда «Тризна». Хлеб, молоко, яйца, яблоки и мёд. Все эти продукты и девять свечей будут красиво оформлены на большом подносе и переданы в дар Богам Прави за души тех, кого нет среди живых. За эти годы она провела огромное количество подобных обрядов для самых разнообразных усопших, но не нашедших упокоения людей. Ничего нового.
 
     Перед сном захотелось что-нибудь почитать: рассказ или зарисовку. Она вспомнила о своих друзьях и наставниках, тех, кто более десяти лет назад учил её правильно писать прозу. Открыла литературный сайт, проверила, нет ли новинок от любимых авторов. Почему-то вспомнился Борис К. Давно она не заходила на его страницу, а думать забыла о его существовании и того раньше. Они рассорились в пух и прах восемь лет назад.

    Зашла на его страницу, пролистала список произведений, вспомнилась переписка длинною в два года. Она была молодой, едва перевалило за тридцать, он старше почти на сорок лет. Писала зарисовки, рассказы, свои первые романы и повести. Он нашёл её работы в интернете и предложил помощь в продвижении. Взял над ней шефство и самозабвенно принялся обучать писательскому мастерству. Жил он в другой стране, часто жаловался на слабое здоровье. Характером был суров. Да, поссорились они сильно тогда. Воспоминания о нём она стирала из памяти долго, много слёз пролила от разочарования своего учителя, о бездарности и глупости нерадивой ученицы.

     «Борис К. ушёл из жизни», - прочитала она пост на его странице и дату. «Его уже три года, как нет в живых! Кто мог подумать?!»

     На самом деле подумать можно было легко, принять же смерть пусть даже того, с кем в ссоре, намного сложнее. Женщина задумалась, то что он тяжело болел она знала. Тогда десять лет назад, когда завязалась их переписка, он сразу сказал ей, что долго не проживёт. Она знала о приступах боли, пережить которые ему помогали только сильнодействующие уколы. Вспомнилось, как он поддерживал её прозу, стихи. Как ругался, если она неправильно расставляла запятые. Просил своих маститых знакомых обратить внимание на молодое «дарование». Видел что-то в ней. «И ведь он был первым, кто увидел во мне потенциал», - подумалось вдруг.

     На душе стало неприятно. Будто был человек, жил себе своей жизнью и никому не мешал и вдруг раз и всё, свет в его глазах потух. Начала искать его письма, их должно быть не меньше двух сотен. Но ни одного не нашла. Нашла его в интернете, все страницы сохранились, рецензии старые. Будто с уходом автора они потеряли значение, его перестали читать. «А ведь для него это было так важно…» - думала с сожалением.
     Вспомнила, как он дорожил мнением аудитории о своём творчестве. Однажды до утра через приступ боли переписывал рассказ, потому что читатели недопоняли какой-то момент. Писал ей: «Если бы я мог написать обо всём, что на самом деле знаю, скорее всего прославился бы и вошёл в историю. Но я не могу, это опасно, у меня семья, дети». Тогда она уверила его в том, что если с ним что-нибудь случится, его помощь и доброту она не забудет и обязательно опубликует самые важные моменты из его писем. То, что он не может рассказать сейчас, она опубликует. Как же сильно надо было разругаться, чтоб не сохранить ни одного письма.
 
    Теперь и некому написать по такому знакомому адресу. Она отогнала от себя грустные воспоминания и легла спать.

     Новый день, коллектив собрался к обряду, имена усопших, за кого сегодня зажигаются свечи и читаются молитвы, были уже записаны в столбик на тетрадном листе. Она долго сомневалась, стоит ли в последний момент просить коллег ещё за одну душу. Да, и кто он ей собственно? Было и прошло. Сколько таких неупокоенных ходит по земле…

Свечи горели, молитвы звучали:

 - А можно ещё за одну душу сегодня помолиться? – не выдержала она.

     Конечно никто не отказал, все понимали, что однажды и им предстоит оказаться по ту сторону жизни. Потоки шли откуда-то сверху, души как всегда прощались с родными, сожалели о том, чего не успели и что не сбылось. Пришла очередь Бориса. Его душа была совершенно обессилена и теперь безмолвно вбирала в себя потоки энергии. Через некоторое время он увидел её, губы скривились в усталой улыбке:

 - Обо мне все уже забыли. Зарыли, выбросили все мои вещи, всё, что было так для меня дорого. И только ты вспомнила обо мне…

     Несколько часов шёл обряд, почти все души уже освободились от земных страданий и уснули крепким сном.

 - Спасибо за то, что не бросила в беде. – сказал Борис прощаясь.

Его душа вскоре уснула крепким сном.

     Обряд закончился, все разошлись по домам с чувством выполненного долга. А наша героиня не могла перестать вспоминать своего друга. Картинки из прошлого проносились перед глазами, сменяя друг друга. Вот, она забросила литературу и поступила на обучение к местным шаманам и жрецам, мечтая стать настоящим целителем. А вот Борис пишет ей гневные письма: «Для чего тебе эта духовность, ты же прирождённый писатель!» Обижается на неё, за то, что не работает с усердием двадцать четыре часа в сутки. Не понимает её ясновиденья и желания помогать людям. Последние два письма: «Ты, никогда ничего не добьёшься и никем не станешь! Ты глупая и ленивая бездарщина, так и запомни! И я никогда больше за тебя не попрошу и не стану тебе помогать. Прощай».

    И как ни пыталась она тогда с ним помириться, сколько не писала ему писем, ни на одно из них он так и не ответил. "Спи спокойно, дорогой учитель", - обратилась к нему она в последний раз. Всё я сделала правильно.