Подарок

Софья Поклонова
Чем больше я узнаю людей, тем больше хочется быть одной...

Узнала я от соседской девчонки, что завтра у неё "День рождения"  Ещё она сказала, что её мама купит большой торт в магазине и лимонад.
  Я призадумалась, интересное дело, это по всей видимости какой-то важный праздник, если торт и ещё даже не чай, а лимонад!
  Значение слова "Деньрождения"  я не знала, нам его никогда не справляли и поэтому  с нетерпением ждала маму с работы.
  Мне очень надо было спросить маму, у всех ли оно есть, это "Деньрождения " и вообще у кого бывает? А может оно у меня тоже есть и даже может быть уже тоже завтра?
Спросила я у Марины сестры, она старше меня на два года и она мне ответила, что про моё "Деньрождения " она ничего не знает, как видимо и про своё. Только Марине вероятно тоже не терпелось спросить маму о том же, поэтому она сказала мне умыться и сообщила, что сейчас мы пойдём на автобусную остановку встречать маму с работы.
Прежде мы никогда маму не встречали. Точнее встречали маму с папой, только у дома.
  Так как часы ни я, ни Марина не знали, не понимали, какая стрелка на будильнике главная, мы отправились встречать маму совсем рано.

На остановку автобусы приезжали и уезжали, приезжали и уезжали, а мамы всё не было. Всякий раз завидев новый приближающийся автобус, я радовалась! Вот в этом точно будет мама! Но автобус подъезжал, люди выходили, а мамы всё не было...
Сколько времени прошло, неведомо, я вся измаялась в ожидании и.. когда уже мы с Мариной собрались идти домой, на остановке остановился автобус и из него вышла мама.
Мы с Мариной радостные бросились к ней. Мама строго посмотрела на нас и поджала свои губы, отчего они у неё всегда в таких случаях моментально становились бледными . Она всегда так делала, когда злилась.

  Народ на остановке немного рассосался и мама шикнула на нас :
-- Почему вы так далеко ушли от дома? Кто вам разрешил???
Мы с Мариной и спрашивать ничего уже не осмелились.
Так молча мы шли домой, едва поспевая за мамой.


  Время было летнее, Марина моя сестра была на каникулах. В этот год она с Резедой, закончила второй класс. Я ещё не училась. Резеда, это та самая девочка, у которой завтра должно быть "Деньрождения".
  Марина моя перешла в третий класс, а Резеду оставили на "второй год". Марина говорила, что Резеда в школе выпрыгивала в окно из класса и была такова!  Урок один отсидит, получит очередную двойку и шмыг в окно, пока учителя нет!

Наутро мы проснулись с Мариной рано. Боялись прозевать "Деньрождения". Резеда всем с нашей улицы объявила, что мама её сказала, что можно ей будет пригласить трёх подружек. Я радовалась, конечно же мы с Мариной подружки Резеды!
  Одели мы с Мариной "парадно - выходные" сарафаны, которые нам сшила мама на лето и пошли довольные к Резеде.
Остановились мы у калитки её двора, а звать Резеду и не надо было. За нас это сделал их пёс. Он так громко лаял и гремел цепью железной, что не прошло и минуты, как из дома выскочила Резеда.
Подойдя к нам, она первым делом заявила, что пригласит к себе только тех, у кого будет для неё подарок!

Вот это новости! Какой такой подарок???

Марина спросила Резеду :
--Ты нас к себе не пустишь?
--А у вас есть подарок? - парировала Резеда.
   -- Какой такой подарок? - нервничала Марина.
Резеда долго объяснять не стала, захлопнула перед нами калитку.
Марина поджала губы, точь в точь как делала мама, когда злилась на нас.
Марина выкрикнула :
--Тогда отдавай мои деньги! Я с тобой копить не буду! И в Горпарк с тобой не поеду! Отдавай немедленно!
Резеда убежала в дом и тут же вернулась и протянула Марине 5 копеек.
--Забирай! - прокричала Резеда.
Марина разозлилась не на шутку :
--Ты что?  Я тебе два раза давала по 20 копеек и три раза по 15 копеек!
Резеда не ожидала такого скандала от Марины и растерянно промямлила :
-- Нет твоих денег...
Марина не отступала:
--Как так нет??? Ты сказала, как накопим мы с тобой рубль, поедем вместе кататься на каруселях в Городском парке!
Тогда Резеда пропустила Марину в калитку, а передо мной встала так, что мне было не протиснуться.
-- А твой подарок где?

Я отступилась.

Как Резеда захлопнула калитку я стремглав бросилась к себе домой. Что же ей подарить? Личного моего было у меня не много. Были у меня два пластмассовых пупсика. Ещё одна ванночка пластмассовая для купания пупсиков и малюсенький горшочек. Я схватила пупсика и бежать к Резеде. Но на половине пути остановилась и решила, что пожалуй подарю ей полный комплект - пупса с ванночкой для купания и горшочек. Замечательный подарок!
Молниеносно я оказалась со своим подарком у калитки Резеды. Сокровенные подарки я прижимала к своей груди.
Появилась на лай Резеда и я счастливая протянула ей :
--Вот, возьми, это тебе подарок!
Резеда взяла моего пупсика и сказала :
--У него прилеплены к туловищу ручки. Если бы у тебя был пупсик с вращающимися ручками и ножками, я бы приняла твой подарок.

Резеда! Погоди! Я сейчас!
Я бросилась домой. Нет, такого пупсика у меня не было, с вращающимися ручками и ножками, но зато у меня были красивые разноцветные тряпочки!  Было даже белое капроновое кружево и небольшие кусочки чёрного цвета гипюра . Это было для меня самое дорогое, разве что сравнимое с драгоценностями. А драгоценности я видела!  У брата в калейдоскопе ! Однажды он приносил такую круглую длинную  трубочку, в неё смотришь на свет в глазок, а там внутри всякие разные драгоценности!, Крутишь калейдоскоп, а драгоценности не заканчиваются, всё новые и новые!
Потом брат отдал калейдоскоп обратно другу , у кого взял, потому что мама его поругала и сказала, чтобы в нашем доме не было чужих вещей.
Схватив коробочку с лоскутиками, я обратно прибежала к калитке Резеды.
Я повисла на их калитке... и сколько бы собака не лаяла, сколько бы я не звала Резеду... никто ко мне больше не вышел...


На Марину свою я не обиделась. Она была моя заступница и добродетельница! В моей жизни она много - много раз выручала и спасала меня .
 
Родная сестра... семья... это больше всего дороже , чем каждый из нас в отдельности...