Сцена четвёртая. сны и явь грешников

Александр Фефилов 2
Архиепископ
Мне сообщили - одного монаха ночью в дьявольские сны заносит.
Он, вроде бы, лежит в постели с дочерью духовной и на ней елозит.
На языке церковном - совершает с ней обычное прелюбодейство.
Наш капитул в смятении. А кто-то мне твердит, что это чародейство.
Отец Гебгардт
Ваше Высокопреосвященство! Того монаха прежде навестил Дионий.
А после рейнского вина он позабыл про рукоблудие, не тёр ладоней.
Архиепископ
То снится по ночам вашим монахам, о чём они весь день мечтают.
Накладывайте на монаха епитимью. Пусть все про наказание знают!
Отец Гебгардт
Аскеты проливают семя наяву, но тайно. А этот согрешил во сне!
Архиепископ
Во сне Ваш брат распутничал с девицей. А это ведь грешно вдвойне!
Отец Гебгардт
Известно нам, как дьявол искушал соблазнами Антония пристрастно.
Он ночью приходил к нему, принявши образ женщины прекрасной.
Возможно, та девица и была чертовкой, и соблазнила брата наготой.
Архиепископ
Как имя дочери духовной, которая на исповедь ходила в храм святой?
Отец Гебгардт
Она Ваша племянница, Высокопреосвященство. И слАвна красотой!
Архиепископ
(вскакивает)
И Вы посмели называть её чертовкой, зная, что она в родстве со мной?!
Отец Гебгардт
Прошу прощения у Высокопреосвященства. Вещал я Вам про сон ночной…
А вы мне говорили о реальной дочери духовной. Я отличаю сон от яви.
Архиепископ
Но там и тут одно лицо!
Отец Гебгардт
                Да! Дьявол обнаглел. И Вашу Клару так подставил…
Монаху нужно наставленье дать. Пусть искупает грех в молитвочтении.
Архиепископ
И посадить его на хлеб и воду! Будет крепче спать, без снов и искушений!

(В это время известие о дьявольском сне монаха обсуждалось в трапезной монахинь, которые собрались по случаю праздника, чтобы разукрасить статую мадонны)

Привратница
Я рассказала вам историю лишь в назиданье. Монаха предадут сожжению!
Одна из монахинь
Мне жаль его. За что он пострадает? Грешно кого-то осуждать по сновидению.
Привратница
Грешно иль не грешно? Не надо по себе судить! Да у тебя краснеют щёки?
Капитул правильно решит! А вам всем я советую извлечь из этого уроки.
Другая монахиня
Чтобы извлечь урок, нам нужно более подробно изучить суть того дела.

(Молодые монахини захихикали. Лица старых монахинь исказились гневом)

Привратница
Бесстыжая! Ты служишь Господу! Ему принадлежишь - душой и телом!
Не сметь здесь обсуждать рискованные сцены! Проси прощенья у иконы!

(Смотрит на статую мадонны; понимает, что монахини забыли, зачем пришли в трапезную)

Вы что тут так расселись и зарделись? Прикройте лучше наготу мадонны!
Монахиня Клара
(улыбаясь)
Ах! Сестрицы милые, зачем нам спорить и страдать? Мне тоже сон приснился!

(Молодые и старые монахини устремили удивленные взгляды на Клару)

Как будто я спала с отцом Гебгардтом! Во сне он надо мной склонился.

(Все монахини дружно осенили себя крестным знамением)

Однако я себя не чувствую греховной!
Повинен в этом дьявол, не отец духовный.
Но, откровенно говоря, не помню более весёлой ночки!
Мне безразлично, кто губами щекотал мои ушные мочки.
Одна из монахинь
Быть может, наш любимец кот лизал тебе височки?
 
Клингер
Монахини постарше стали обсуждать серьёзно, кто кому приснился.
Гебгардт виновен! Его не приглашала Клара - он сам к ней заявился!
Привратницу перед своей калиткой окружили любопытные старушки.
А Клара отвечала на вопросы своих сверстниц. Те навострили ушки
и всё до мелочей пытали, как святой отец смотрелся без портков.
В епископствах и архиепископствах Германии царил переполох!
Такое было лишь в соседней Франции, когда весёлые французы
боролись за какие-то права, которых не было, и вспарывали пузы
лишь тем, кто порохом пропах, и на руках имел кровавые мозоли.
И так не поняли ни те и ни другие, что упразднили, кто позволил.
Молва о дьявольских историях у немцев напоминала пляску Витта.
В которой затряслись неистово и дико - крестьяне, рыцари и графы,
дворянки, нищенки, графини и попы, вытягивая шеи как жирафы.
В безумной пляске в деревнях и городах. Потом попАдали, скорёжась,
от полного изнеможения; не прекращая сотрясаться телом, лёжа.
А искушающие слухи долетели до Римского отца и до его владений.
На кафедрах учёных факультетов писались фолианты рассуждений
о всех возможных случаях греховных и безгрешных сновидений.
Всем было не до Фауста. Не до его печатных и иных изобретений.