О друзьях

Сергий Мартусов
Моих друзей осталось очень мало,
Ведь многие покинули меня.
Надежда воротить друзей отпала -
Вновь не разжечь погасшего огня

Был откровенным радостным, счастливым,
От их улыбок,преданных  речей.
Бокал вина я поднимал за милых
И близких сердцу дорогих друзей.

Друзья со мной приветливыми были,
И думал я:- Пускай года бегут.
Мы по течению жизни вместе плыли,
Поэтому они не подведут.

Бывало на пиру, в часы веселья,
В любви друг другу мы клялись не раз.
Но горе, словно тяжкое похмелье,
Разъединило моментально нас.

Нередко в жизни нашей так бывает,
Что подлые слова клеветника.
Тебя невольно грязью обливают,
И нет от них спасения пока.

Ты сам не разберешься в мути этой,
Пока тебе поверят и поймут.
Ты весь окутан будешь черным светом,
Как нужно, чтоб была поддержка тут.

Как важно, чтобы рядом они  были,
В те трудные минуты роковые.
Чтоб в чём клялись,друзья не позабыли,
Не растворила память дни былые.

Но нет, увы, обратное случилось,
Кто близок был особенно со мной.
Не знаю сам, как это получилось,
Вдруг оказался в стороне чужой.

Когда я ожидал от них   подмоги,
Когда нуждался, может, в первый раз.
Одни сказали: - Нам не по дороге.
Другие вторили:- Оставь дружище нас

Вокруг собрались те, кого я прежде,
Почти не замечал или не знал.
Они мне возвратили ключ к надежде,
Спасибо им, я многое узнал.

А вскоре справедливость улыбнулась,
Развеялась, разбилась клевета.
Назад друзей ватага потянулась,
Но я то знал, что дружба их не та.

Понятно стало, друг не тот, кто рядом,
Кричит и веселится на пиру.
А тот, кто не задумываясь, сразу,
С тобой разделит горе и беду.

                1993г.
*****************

С тех пор промчалось ровно тридцать лет,
Немалый срок сменить мировоззрение,
Такой категорический ответ,
Сейчас не дам в конце стихотворения.

В те времена, конечно, я не мог,
Иметь понятий о духовной брани.
Открыть глаза на правду Бог помог,
И я увидел, сколько во мне дряни.

И тема дружбы вновь всплыла наверх,
И выглядит теперь совсем иначе.
В мiру уже почти что её нет,
А в наше время, думаю, тем паче.

Да, внешне лучшим другом может быть,
Придёт на помощь, долго будет рядом.
А вот готов поверить и простить,
Когда ты поступаешь с ним неправо?

Быть может, помогая в трудный миг,
Он втайне только радуется горю.
Вот повезло тебе, а он вдруг как-то сник,
В душе своей злорадствует порою.

О,тайны дружбы, как вы глубоки,
Кто вас познал, тому светла дорога.
От ненависти шаг лишь до любви,
От дружбы к ненависти и полшага много.