Люськин дневник 4 часть

Агеев Владимир
Впереди за дорогой росли яблони. Коля сразу узнал яблоню медуницу. Решился несколько красивых яблок потрясти и набрать. Получилось у него это сделать со второй попытки. Несколько плодов сами упали и покатились через траву в кусты. Коля был через чур глазастым. Всё видел и ничто от него так просто не могло спрятаться и скрыться.
Он взял пять яблок, вытер их об свой протёртый замызганный рукав и только два протягивает мне:
- На, - говорит, - ешь! ...
- Но, я так не могу... - я сразу дала ему это понять, - Что мама перед тем, как давать мне спелые фрукты, их в тёплой воде, в тазу обязательно мыла и мягким, душистым полотенцем осторожно вытирала.
Коля не настаивал. Сам яблоко за милую душу умял, да и ещё за одно взялся.
А мои несколько яблок он оставил на потом. Возможно, по приходу- домой, он их как следует помоет и мне их снова уже на тарелочке подаст.
И вот мы наконец-то уже поблизости. Там в пара шагах виднелась труба с крышей – это и был Колин дом. Мы обошли какой-то чёрный забор с сараем, зашли в саму неведомую пристройку, там запах прелости чувствовался по всюду. Гнильцой даже внутри сильно воняло.
- Коля, — это ты? - уточнила какая-то лежавшая на против открыв глаза в тёмном углу женщина.
Тряпки, кругом какие-то лежали тряпки- всё было верхом накидано. В кастрюле на кухне виднелась сваренная свиная нога.
Коля прибежал, похватал с кухни, что под руку попалось. Проверил, как мамка чувствует себя, дал нужную ей микстуру. Потом решил всё же не откладывать, книжку стал нужную, как и обещал искать.
А я всё на него в темноте смотрела.  И никак не могла понять, найдёт ли он в этом бардаке хоть что-нибудь. Но, то, что он человек слова и дела, — это он доказал мне сегодня сполна. Мне не было за него стыдно. Хоть даже он мне книжку не нашёл и не показал.
Мы уже хотела уйти. Как снова Коли нужно было помочь маме. Сегодня по каким-то причинам к ней сиделка не пришла. Коля взял несколько с другой комнаты подушек, подложил их маме под голову.
Мама его тут же увидела меня.
— Это кто? – пытается она узнать у сына.
- Соседей дочка… - успокаивает он мать.
- Ты с соседями будь поосторожнее! – сказала она ему и что-то начала про себя немыслимое шептать.
Мы сразу ушли.
Коля как мог оправдывался. Но понимал, что в жизни бывает ещё и не то. И то, что именно так всё получилось – не самое в его жизни плохое, что конечно могло быть гораздо хуже.
Ведь кроме больной матери, да в Сибири родной тётки, никого больше у него не было.
Если бы матери вдруг не стало, то кто знает, куда бы завела бы его судьба. Возможно, при таких обстоятельствах его ждало бы несколько сценариев. И не самых хороших.
Мы возвращались обратно. Нам нужно было появиться дома до прихода моей мамы. Ведь именно сегодня Коля должен был меня от тёти Марины домой забрать. И теперь осталось только ускоренным до дома шагом дойти.
Мы шли по жаре. Именно такая погода настала в середине июля. И вечное пекло, буквально раскаляло асфальт. Ни одной машины – ничего не ездило. Только проедет рядом какой-то велосипедист. И тот со своим велосипедом преодолев километр станет под навес, когда спадёт пекло будет ждать.
Вот мы уже наконец-то подходим. Открываем, как всегда выкрашенную в жёлтый цвет мою родную калитку. Появляются от радости ямочки возле рта на моём лице.
Я уже готова была обнять свой дом. Своё крылечко и несколько минут просто в теньке посидеть.
Коля торопился. Я видела, как он минуты отсчитывает, что-то значит в его душе творилось. Но что, я понять не могла...
Мама только что, зашла во двор в нарядном платье с несколькими сумками и тут же поздоровалась с Колей. Коля был мрачнее тучи, он повернулся и сразу ушёл.
Какое-то время он у нас больше не появлялся. Мама несколько раз заводила отвлечённо темы насчёт него. Но мне нечего было ей в ответ сказать. Я совсем поникшая мелюзга ходила по комнате, часами в одно место складывала по маминому наставлению свои вещи. А потом тихонько шла на кухню. Где я буду сидеть, смотреть на родителей и в углу посматривая в свою тарелку есть.
IV
Тётя Марина заметила, что со мной что-то происходит неладное. Нет той маленькой улыбающейся больше Люси, с этими горящими на свету глазами. Ведь именно такой тётя Марина с первых дней меня запомнила. И ей так не хотелось, чтобы я превратилась в мрачного закомплексованного дитя, который будет вечно на всех дуться, не разу не улыбнувшись на людях.
Она сразу причину поняла. И ей кое-что тут же пришло на ум.
- А что, если самим, - предлагает она, - к ним туда заявится?
На полном серьёзе высказала она свою идею вслух.
- Что, если предположим, вот так просто взять прийти и наведаться!
Ведь ничего же плохого не случиться же!
Потом чуточку, она поразмыслила, походила подумала.
- Возражения, она говорит- не принимаются.
Она подошла ко мне, своей ладошкой легонечко хлопнула- прикоснулась к моим в два раза меньше ладошкам и всё вроде бы наконец-то мы порешали.
— Значит действуем по определённому завтра плану...
Что за план у тёти Марины держался в голове- я пока его полностью не знала. Но прекрасно зная тёти Марины нрав, я догадывалась, что это будет очередной добрый её жест и фурор.
Я ходила сегодня вся такая перед папой и мамой чересчур загадочная. Даже мой завязанный на голове хвост и тот антенной встал. Я его несколько раз руками поправляла, как могла прилизывала, всё с ним сладить не получалось.
Я поцеловала родителей в щёку и побежала спать.
На утро мама отвела меня в тоже место и, как всегда, сама помчалась как угорела на работу.
Я в назначенное время явилась. Тётя Марина одета была по-походному, на ней были надеты: кроссовки, белая майка, кепка, спортивный костюм — всё это безусловно было нужно для того, чтобы ничего в дороге не мешалось и тело чувствовало себя вольготно. И мы сразу выдвинулись.
Я сначала не знала- куда мы направляемся. Но вскоре дорога сама всю мне правду открыла. Я поняла, что уже шла когда-то тут. Вон опять стоит тот самый велосипедист и снова вон та на дороге железяка валяется.
Я, сразу не думая её обошла. И мы как я и ожидала, подошли к Колиному дому. Тётя Марина не робела. В дверь посильнее постучалась. Потом для проверки во внутрь в роли разведчицы зашла.
Я за ней не успевала.
Когда мы уже средь четырёх стен очутились, то там заметили Колину маму, что так сладко в комнате на кровати спала. Тётя Марина, заметив некое в чужом пространстве сонное царство, не выдержала и что было на языке выдала:
- Мы помощницы, - говорит она уверенно, - пришли вам помогать!
Сонная женщина, очнувшись открыла полусонные глаза. Она пребыла будто в полудрёме в тумане. Но, потом быстро пришла в себя.
- Вы с какой-то организации? - она спрашивает у нас для так называемого контроля.
- Я эту девочку - она слегка прищурилась, тут же пальцем тычет на меня, - вроде как знаю! ...
- Сынок, вчера это дитё приводил, а сегодня к отцу поехал!
Вечером сказал будет...
Мы тут же одели больную женщину и вывели на улицу во двор. Должна же она хоть час в день дышать воздухом! Вон как свежо на природе и как красиво. Какие чудные запахи доносились от сочной палитры красок и ярких цветов.
Какой простор! …
Какое блаженство! …
Всё это необходимо было, чтобы справится с недугом.
Мы не знали какой у больной диагноз, но конечно же были во многом уверены, что всё, что мы делаем это нужно и это несомненно ей поможет.
Мы стали с тётей Мариной к матери Коли наведываться почаще. Дом их как смогли- разными шампунями Фейри, деревянными швабрами, с неткаными тряпками, с известковыми губками - отмыли, всё отполировали и отчистили. И даже сам Коля, как появился нам помогал.
Он сам напросился. Он буквально за любую сложную мужскую работу брался и готов был выполнять, что и помощником был не заменимым. Если предположим, тот же гвоздь в дубовую доску вбить, он это делал моментально. Каждая вещь и шуруп, словно ему подчинялись, со скрипом- с дрожью во внутрь заходили.
Мама всё же моя узнала правду. Она поддержала нас. И ей было приятно, что дочка такая маленькая и уже такая смелая, а главное, что её стали окружать добрые сердцем и душой порядочные люди.
Она всегда рядом, когда я спать ложилась – тихонечко подсаживалась ко мне.
При свете тусклых ламп спрашивала:
- Как сегодня твой день прошёл?
Я тут же маме хотела всё по подробнее о том, что видела рассказать.
Я была честно, сегодня ошеломлена, случайно от попавшегося нам на пути такого доброго и здорового пса. Который буквально за нами увязался и всюду ходил.
Трясущимся голоском мамке показываю:
- Что, мам- там такое чудо появилось! …
Ручками демонстрирую- во…
И смеюсь...
Она тоже начинает смеяться и вспоминать:
- Что у меня тоже такой же пёс в детстве был. Всё глупышка дразнила его, а он бедняга мне доверял.
Покрутит головой, посмотрит в сторону и снова на меня же своими преданными тёмными глазками поглядывает. Долго он у нас прожил. А сейчас его уже нет.
- Ну давай, поздно уже, потом дальше расскажу, нужно ложиться тебе спать.
В сегодняшнем сне мне снился, как не странно мамин пёс. Белый лабрадорчик- весь сон, шёл как мог, не отставая за мной, просился мне на ручки. Но он такой был большой, что я его не способна была поднять. И он ходил, потрясывая своими ушами и головой. Умел даже гавкать.  А потом убежал. И сон сам исчез.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/07/621