Лесной экстрим

Александр Махнов
Есть такие люди, которым нехватает приключений, и они находят их здесь же,  неподалёку.

Несколько лет назад, как-то мне позвонил мой  товарищ из сибирского города.
Обговорили с ним все актуальные на тот момент темы, и напоследок он меня спросил :
- А как там кизил, ещё не поспел?!
 И попросил купить на рынке несколько килограмм, сварить варенье, и переслать ему.
Ну я тогда ответил что, постараюсь, и на том разговор закончился.

Съездив на рынок в райцентр, хороший для варенья кизил я не нашёл.
Шли дни один за другим, но данное обещание мне не давало покоя.
Поразмыслив, я принял решение во что бы то не стало раздобыть кизил.
Вспомнил как однажды видел неподалёку в горах, его облепленые рубиновыми плодами деревца у берега местной речушки. Тогда им было некогда заняться, сорвал пару горсточек на ходу, и пришлось уезжать.

В этот раз я решил, без кизила ни за что домой не вернусь, и стал готовиться к поездке на автобусе с тремя пересадками.
Набрать кизила пару вёдер и успеть вернуться домой, задача непростая, тем более для одного.
И стал я искать решение, как можно форсировать эти события и всё успеть за световой день.

Вскоре договорился со знакомыми, чтобы они меня вывезли к крайнему авто-вокзалу что поближе к горам  Тем самым я обходился без двух лишних пересадок, и мог добраться до нужного места сэкономив много времени и быть на месте с раннего утра.

Подумалось о том что, хорошо бы ещё найти компаньона, всё же вдвоём в незнакомом лесу, как-то веселее.
Но все подходящие для такого похода товарищи были заняты, у одного "на носу" покос, у другого дежурство.

Прознала про мои сборы сестрёнка, и сказала, что поедет со мной.
Не хотел я её брать, но отказать не получилось, да и характер у неё, - не переспоришь.
И вот все сборы позади, прошла ночь, настало утро.
Ко двору подъехало авто Рено Логан, за рулём был  тёзка, а рядом его супруга.

Мы положили вещи и пластиковое ведро в багажник, сели в салон и авто хрустя колёсами по дорожной гальке, помчало нас в неизвестность.

На душе было как-то неспокойно. Хоть я и привыкший с детства к лесам и горам, но в этот раз было какое то предчувствие, и думалось о том:
А правильно ли поступил, что взял  с собой в малознакомое и глухое место, сестру.

По дороге завязался интересный разговор с хозяевами авто, и тревожные мысли сами собой испарились.

И вот мы уже на авто-вокзале, вошли в местный автобус ПАЗ, и устраиваемся у окон поудобнее.
Вскоре автобус вышел за город, и над дорогой с двух сторон потянулись узкие поля с кукурузой, её листва еще была зелёного цвета, не то что у нас, уже совсем сухая.

Примерно через полчаса езды, за поворотом показалась горная станица, до которой нам и нужно было добраться. Сходим на конечной остановке, она же и центр, и сразу возникает вопрос, а как же нам выйти поскорее на лесную дорогу к речке?

Чтобы не терять время, решили спросить, у местной старушки торопливо идущей в магазин расположенный на этой же остановке.
Не успели мы и рта открыть чтобы задать свои вопросы, старуха стала задавать их нам.
- Кто такие?
- К кому и зачем приехали?
 На что я уклончиво ей ответил:
- Приехали по делу, к знакомым!
И в ответ спросил :
- Скажите, как пройти на крайнюю улицу к речке, и самым кратчайшим путём?
Старуха ничего не ответила, и зашла в магазин.

Уходя по улице, мы обернулись и увидели, как из магазина вышли наверное все кто там был, в том числе и продавщица в синем халатике с розовым фартуком, и уставились нам в след.
- Ну всё!
Сказала сестра.
- Теперь за нами пойдут!
- Вот ещё!
Возразил я.
- Больше им делать нечего, у них здесь и своих проблем хватает.
И отогнав от себя темные мысли, мы зашагали к реке наугад, в сторону самого глубокого покрытого лесом ущелья.
И не ошиблись, вскоре послышался плеск речных волн.

Выйдя на дорогу, мы быстро пошли по ней. Грунтовка, пестрой змеёй петляла по ущелью вдоль, а иногда и поперёк реки, и тогда приходилось переходить речку с одного берега на другой прыгая с камня на камень.

По пути, кое где мы останавливались в живописных местах, и снимали друг друга на камеру телефона.
Посмотрев на экран заметили что, нет связи не на одной из сим.карт. Осмотревшись, я видел вокруг только ощетнившиеся скалы покрытые мелколесьем, и подумал о том, случись что, помощи просить будет не у кого.

Вдруг, что то зашевелилось сбоку в кустах между деревьев, и я решил рассмотреть что же это такое, стал тихо подходить к непонятному живому существу, довольно таки немаленьких размеров.

Подойдя ближе и отодвинув кусты лещины обнаружил, в трех метрах от себя лежащую на боку очень тучную старушку с закрытыми глазами, и стоящее возле неё лукошко с грибами. Вначале я засомневался, а жива ли она, но понаблюдав немного, я увидел как старушка открывает глаза, и вертит головой осматриваясь, потом снова прикидывается будто её здесь нет.
Тогда я понял что со старушкой все в порядке, только она почему то нас сильно испугалась.
Отступив и осторожно сомкнув за собой кустарник, мы пошли дальше.
   
Примерно через пару километров пути, я услышал как настороженно кричат лесные птицы метрах в трехстах позади, где мы только что прошли.
Не хотелось верить в плохое, но думалось о том что, кто то там позади есть, и возможно идёт нашим следом.

Не стал я пугать сестрёнку своими догадками, а повел её на всякий случай обходя те места, где мы могли оставить свои отчетливые следы и менял иногда направление, сбивая возможных преследователей  с толку.
Курс мы в целом не изменили, но сместились правее в сторону, и пошли всё так-же паралельно шумящей каменистыми перекатами и водопадами лесной речке.
По пути нам встречалось много всяких следов диких животных, и я на ходу успевал рассматривать кто и когда прошёл, и каким зверем богат этот лес.
Вскоре мы снова вышли к реке и пошли вдоль берега, так как устали идти по чаще леса, и вроде как возможное преследование прекратилось.

Впереди показалось что-то белое, и запахло чем-то тухлым. Подойдя ближе увидели что это стоит обычная ванна у сероводородного источника.
Под ванной была выкопана яма, а в ней остатки костра.
Судя по всему кто то здесь зимой грел целебную воду, и принимал лечебные ванны.

Увлекшись необычным местом, мы натоптали немало следов около целебного источника. Сломав пушистую ветку, я стал быстро заметать наши следы, как вдруг крик соек и переполох дроздов, снова подтвердили что кто-то за нами всё-же идёт, и этот кто-то уже очень близко.

Бросив пушистую ветку и перестав заметать следы, мы быстро пошли вначале вдоль речки, затем правее, и сделав порядочный крюк перешли речку
за поворотом в брод, потом грунтовую дорогу и стали подниматься на склон ущелья.
Я поторапливал сестрёнку, понимая что все это нам так просто не обойдётся, и сожалел теперь о том что не взял с собой свой охотничий нож.
 Сестра не осознавая всей опасности, вскрикнула на меня, и сказала что так быстро она уже идти не может, требуя привал.
И тут же где то в районе ванны и целебного источника, позади нас, раздался торжествующий мужской прокуренным голосом крик:
- Ба-ба, зде-е-сь!

Мы поняли что обнаружены, и преследователи окажутся перед нами с минуты на минуту.
А мы только поднялись на середину отрога ущелья, и сейчас будем у них на виду.

Подумав о том что преследующие нас могут быть вооружены, я понял что в этом случае у нас может быть только один шанс, попробовать оторваться от них, ну а если не получится то, действовать по обстоятельствам.

Я схватил за руку сестру, и мы карабкаясь и соскальзывая назад по скалистому прошитому корнями деревьев крутому склону, из последних сил перевалили через него.
На верху сестра сказала что уже не может никуда бежать, и что ей нужно отдохнуть.
Я достал из рюкзака сменные вещи, и мы быстро поменяли верхнюю одежду. Самое главное, на мне теперь не было, той приметной оранжевой футболки, в которой я сюда приехал, и которую видно издалека.

Под склоном, на нашем следу, послышались треск сучьев и голоса нескольких мужчин.
И мы отпрянув от склона, вновь побежали стараясь не наступать на сухой валежник.
Пробежав около двухсот метров, и оглянувшись назад я никого из преследователей пока не увидел, и это вселяло надежду.

Применив несколько запутывающих следы приёмов, мы перебрались по бревну через ручей, и сменив направление, спрятались за большими деревьями в надежде что преследователи отстали, да и нужно было немного отдышаться.

Вскоре послышались возбужденные погоней голоса за ручьем, и мы увидели мелькающие фигуры между кустарников подлеска, приближающиеся к нашей переправе через ручей. И когда они шумно спускались к ручью, мы побежали в противоход им, то есть опять в сторону ущелья и речки.
И тут сестра споткнулась о бревно лежащее на тропе и упала.
Я тут-же подбежал к ней, на бедре у неё была огромная  гематома.
Я спросил её :
- Идти можешь?
- Ничего не сломала?
Сестра ответила:
- Не знаю, сильно болит.
Помог ей подняться, и мы пошли к реке, туда откуда только что бежали.
Надеялись снова выйти на знакомую дорогу, и по ней поскорее уйти в станицу.
Расчёт наш был верен, преследователи нас потеряли.

Идя по той же дороге, но только в обратном направлении, мы старались не оставлять своих следов ступая по камням, а там где был песок заметали их веточками.
Подходя к станице заметили собирающую грибы в лесу возле дороги высокую симпатичную женщину, и примкнув к ней тоже стали собирать грибы.
Познакомились и разговорились.
Сестра спросила :
- А не страшно Вам здесь собирать грибы?
На что женщина ответила :
- Порой встретить медведя в лесу, лучше и безопаснее чем человека.
И посмотрев на нас внимательно, загадочно улыбнулась.
Далее она продолжила разговор, и сказала что их здесь пятеро, приехали на авто и уже полный багажник и салон своей Волги забили грибами.
Вскоре мы вышли к их автомобилям, рядом с бежевой Волгой стояла белая Нива.
Через несколько минут подошли ещё две женщины, и двое мужчин с большими прозрачными пластиковыми ведрами заполненными опятами.
Открыв багажник Волги они  показали свои собранные грибы, и как- то по доброму смотрели на нас.
Вскоре мы попрощались с ними, и пошли по дороге к станице.
Позади на дороге появились знакомые уже грибники на своих авто, они ехали потихоньку позади нас словно соправождая, и только перед самой станицей обогнали нас, затем припарковались у обочины, и ждали пока мы не войдем в станицу.
Затем они снова нас обогнали, и помахав руками на прощание, быстро уехали.
По их поведению было заметно, что они что-то знали о том что, произошло с нами только что, в лесу.

Прийдя на остановку, мы присели напротив магазина в тенёчке и стали дожидаться свой автобус.
Вышла продавщица и внимательно с удивлением посмотрела на нас, но мы сделали вид, что видим её впервые.

С этих пор, я не был в тех местах, но думаю что если будет возможность, обязательно ещё побываю ... .

 ( фото из интернета )