Люськин дневник 3 часть

Агеев Владимир
Маме моей он сначала не понравился. Какой-то слишком правильный показался ей и забитый. Такие, как мама считала, слишком будут нудить.
Вот о чём с ним поговоришь?
О теореме Пифагора? ...
Ведь её муж и мой отец был ведь тоже не совсем гением, но ведь по жизни казался сверхправильным, целеустремлённым и добрым. А это в каждом человеке считалось безусловно важным.
Мама потом с присутствием этого частого у нас в гостях мальчика свыклась и даже его сама к нам на чай приглашала.
Но в один из дней Коля засиделся у нас в гостях допоздна. Как-то странно со стороны смотрелось, что никто по нему среди близких даже не спохватился. Этот тощий худой мальчишка до ночи просидел у нас за столом и не одного звонка.
Мама ему предложила, чтобы он сам ночью по улице не ходил- его проводить. Папа даже готов был с фонарём, да собакой нашей Булькой, его до дома довести.
Но мальчишка, услышав все предложения- сник. Явно в его жизни что-то происходило не то. Что так сильно угнетало мальчика. Что он попросился у нас остаться. А уже завтра утром он непременно пойдёт к себе.
Родители постелили ему в зале. Там много было места, что без проблем можно было всю ночь спокойно времечко коротать.
Все часы на пролёт Коля не спал. Всё с особым любопытством сквозь стекло он посматривал на наши полки с книгами. Привлекла его там одна, самая, что ни на есть книжонка интересная. Называлась: Рафаэль Сабатини- Одиссея Капитана Блада. Ох как же долго он её пока все мы спали с интересом читал!
И когда все проснулись, возле, лежала та самая открытая на половину книжка, а этот соня тихонечко, чтобы не дай бог его не слышали, накрывшись по самую голову- под одеялом спал.
Хорошо, что сегодня у моих родителей был выходной. Папа сразу засуетился, уже к двенадцати часам на нашем участке во всю издавал невообразимые запахи мангал. Именно там можно было отведать сочное сделанное прямо на углях мясо.
Папа даже тётю Марину в этот день в гости пригласил.
Тётя Марина, пока мы этого соню ждали, она сидела у нас во дворе, а над её головой наклонила свои упрямые ветки яблоня и она дальше не отрываясь читала письмо.
Папа с мамой заметили, как тётя Марина с неким трепетом прижимает листы бумаги к груди. Потом немножечко погрустив, снова начинает через силу улыбаться.
Мама поинтересовалась у тёти Марины- от кого всё токи письмо?
- От любимого! - говорит она преданно и возвышенно.
— Вот уже- его полгода жду! ...
Военный он у меня! Служит в одной из частей. Наведывается, когда время бывает, тяжко ему без меня…
— Это, - ваш муж? - мама невзначай лезет к тёте Марине в душу.
- Пока… - тётя Марина решительно ответила, - что не успели мы ещё расписаться!
- Как узнает про ребёнка, тут же, - взволнованно она посмотрела на всех с иронией, заявила, - непременно, как и все побежим в ЗАГС!
Я хоть и маленькой была, но в моей даже тонкой головке не вписывалась эта счастливая безупречная картинка, где все всё бросают, несутся друг дружке молниеносно помогать, при этом забыв про собственные амбиции и удобства, лишая себя комфортного сосуществования.
Мне не хотелось тётю Марину разочаровывать, и мы тут же все поднялись и сразу засуетились.
Папа маме доложил:
-  Что мясо с картошкой уже готовы!
Хозяйка можешь всем еду раздавать! …
Мама, как самая благонадёжная его вторая половинка, принялась большой деревянной ложкой по тарелкам раскладывать поджаристые тёмно-красные, где-то подгоревшие кусочки.
Тут же поспешил и наш соня. Он с красными не выспавшимися глазами за всеми тайком наблюдал.
Мальчишку лишний раз никто не трогал, все понимали, что он тут тоже свой.
- Что сидишь? «Бери?» —сказала я ему.  И сама стала за этим нерасторопным мальчиком ухаживать.
Мама, с краю за моим поведением наблюдала. Но ничего плохо не замечала. Ведь дружба — это прекрасно! И каждый должен это на себе испытать и ощутить.
Все что-то говорили. Каждый историей своей давнишней делился. Потом раздавался смех. Но, вскоре из-за стола все куда-то по уходили. Остались только мы с мамой и с котом- втроём.
Кот наш звука даже не подавал. Он когда гости поприходили – чересчур смирный был.
Дала мама ему поесть. А он паразит и не тянется к тарелке. Запрыгнул мамке на руки, прижался своей ворсистой головкой к её тонкому тельцу и давай мурлыча греться, глаза свои при таком блаженстве закрывать.
Так и солнце стало ярче светить. Все словно оживились. И на столе буквально ничего из съедобного не осталось.
Только потревожил на улице всех самовар. Тот так запыхтел. Вода в нём забегала и закипела. Пора всем было пить чай.
Коля взял пирог и с наслаждением его ел. Но вскоре понял, что нужно идти скорее домой. Ведь он не мог оставаться у нас вечно.
Он тихонечко пока все общались поднялся. Произнёс волшебные слова «Спасибо». И тут же не торопливым шагом подошёл к калитке и буквально за какие-то доли секунды скрылся.
Взрослые тоже со стола повставали и все кто куда разбрелись. И только я одна так и продолжала сидеть, скучать там же, пока через несколько часов не похолодало и меня мама не завела в дом. И потом в окно я ещё долго ещё смотрела, пока сам день не подошёл к концу.

III
Следующим трогательным знаменательным моим событием было, поход наш с Колей, в рябиновую рощу, через поле и сад.
Высоковольтные столбы, когда мы рядом шли, возле нас будто выровнялись в ряд. Что, уже оказавшись на безлюдной тропе, мечты, аж сами расплывались. А Коля всё равно, что энциклопедия- вечно, что-то умное засмотревшись рассказывал.
Меня всегда удивляло- что он только не видел, что только не читал. Что каждый его рассказ был до того поучительный, что не хотелось мне его не в коем случае перебивать.
Мне тогда всего лишь исполнилось шесть лет. И что я там тогда понимала? Но всё равно с неким интересом его слушала.
И он как самый выдающийся ботаник буквально всех обитателей планеты знал.
Вот например- бабочка голубянка! А вон там пролетала бабочка Павлиний хвост и капустная белянка. Совсем, - как утверждал Коля, - были разные по цвету, но внутри их строение было одинаковое. Что даже ему самому было не понятно, зачем такое разнообразие создано? Но ведь главное- красиво! И этому можно восхищаться, пройдя вперёд не один километр.
Коля посмотрел на очередную бабочку и задумал следующее:
- А пойдём я тебе всё это лучше в книге у себя дома покажу!  В книге оно выглядит доступнее и интереснее. Тут идти до меня совсем, - он говорит, - чуть-чуть!
Мы рванули, не предупредив моих родителей по дороге к нему на прямки. Обошли напоминавшую пустынную одинокую лужицу- озеро, вышли к незнакомым домам. Несколько участков там дальше стояли заброшенные. Кругом только одни камни, да колья попадались. Я поначалу идти боялась. Но Коля был бесстрашный. Он всё как мог успокаивал меня:
- Что сейчас эти участки пройдём и останется совсем чуть-чуть. А потом нужно всего лишь на углу свернуть и дойти до поворота.
Мы наконец-то вышли на основную дорогу. Ни одного человека, словно и тут всё напрочь повымерло.
Коля помогал мне как мог. Я нечаянно ногой за торчавший с дороги металлический штырь зацепилась. Хорошо, что до раны дело не дошло, лишь мелкие появились на ножках царапины.


Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/06/1024